Отчет ( из опыта работы) Театрализованные игры как средство формирования готовности старших дошкольников к речевому общению
материал (старшая группа) на тему

Воронина Вера Николаевна

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                             Отчет о проделанной работе в старшей группе № 11            

     Театрализованные игры как средство формирования готовности  старших дошкольников к речевому общению   ( из опыта работы)

                                                                 Составила: воспитатель Воронина В.Н.

                                   

   Театр дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие

духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

     Для реализации поставленных задач в нашей группе имеется театральный уголок , в котором имеются разные виды театров: кукольный, пальчиковый , настольный, теневой, театр бибабо, театр на кубиках и т.д.  Дети с удовольствием используют все виды театров в своей деятельности.

   Театрализованная игра в нашей группе отражается в каждой образовательной области, так как она формирует готовность старших дошкольников к речевому общению.

    Данную работу осуществляем  посредством  следующих форм:

-игры-драматизации (подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок);

-речевые игры и упражнения (на развитие монологической и диалогической речи);

-придумывание сказок и рассказов по детским рисункам;

-составление рассказов по картинкам из сказок и по схемам; задания для развития речевой интонационной выразительности;

-игры-превращения, образные упражнения;

-театральные этюды;

-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-показ театрализованных представлений, спектаклей.

В нашей работе мы используем  различные упражнения, такие как:

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.

Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы.

 Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч» и т. д.

Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.

 упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

Пальчиковые игры.

Риторические игры на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов.

Знакомим  детей с произведениями разных жанров (сказки, рассказы, стихотворения), с их содержанием, художественной формой, с выразительным, мудрым языком народных сказок.

 В ходе непрерывно образовательной деятельности  стараемся  включать театрализацию как игровой приём (вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки).

  Используем  игровые ситуации на прогулке, организовываю игры-драматизации, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры-рисования на свободную тему.

  Вечером наблюдем, как после прочтения сказок в театрализованных играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей, как они пропускают через себя характер героев. И видим результат своей работы. Как постепенно «растворяется» закомплексованность и дети преодолевают страхи.

 . Упражнения не только повышают умственную активность, но и совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Правильно формулирую вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действие основных персонажей, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к нужным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения. Заимствуем из сказок образные выражения, меткие слова, обороты речи, пословицы и поговорки, дети обогащают свою речь, делая её интересной и выразительной.

Результаты наблюдений показали, , что у детей повысился интерес к театрально — игровой деятельности, обогатился и активизировался словарь, усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.

С 2008 года углублённо работаю по методической теме  «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр».    Выбор темы определился результа...

«Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению»

Консультация «Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению» способствует развитию  речевого общения дошкольников...

Приложение к опыту работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольника" Игра " Детский сад"

Игра " Детский сад" знакомит детей с детским садом, его сотрудниками и их трудом....

СООБЩЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений"

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...

Народная игра как средство формирования готовности дошкольника к речевому общению

    Речь ребенка развивается в общении с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным образом, оказывает положительное влияние на формирование...

Презентация - отчет на педсовете "Сюжетно ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых"

Задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, ...