Сценарий активизирующего общения
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Формировать представление детей о литературном произведении (сказке). Развивать способность эмоционально воспринимать литературное произведение (сказку); умение следить за развитием действий. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; передавать авторские слова и выражения при пересказе. Развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния. Воспитывать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karabanova_oksana_vladimirovna._stsenariy.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Карабанова Оксана Владимировна

воспитатель ДО, высшая категория

Сценарий активизирующего общения

Тема: Рассказывание сказки Братьев Гримм «Заяц и еж»

П/з: формировать представление детей о литературном произведении (сказке). Развивать способность эмоционально воспринимать литературное произведение (сказку); умение следить за развитием действий. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; передавать авторские слова и выражения при пересказе. Развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния. Воспитывать интерес к сказкам.

Материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж», игрушки (заяц и еж).

Предварительная работа: разучивание считалочек, потешек и стихотворений о зайчике и ёжике; загадывание загадок о животных; чтение сказок « Пых», « Теремок», «Хвастливый заяц», «Рукавичка», «Доверчивый ежик». Д/и «Чудесный мешочек».

Организация рассказывания

  1. Вводная часть

- Ребята, к нам сегодня пришли в гости герои одной очень интересной сказки, но они решили поиграть с нами в прятки. Хотите с ними поиграть в прятки? Тогда закрывайте глазки и попробуйте на ощупь угадать, кто к нам сегодня пожаловал (по кругу проношу мешок, в котором спрятаны игрушки).

-Угадали, кто это? Как вы догадались?

Загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как, столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

- Почему вы решили, что это заяц? ( Ответы словами загадки.)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж)

-А как вы догадались, что это еж? (Ответы словами загадки.)

Появляются игрушки – заяц и ёж.
- Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?
(«Пых», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Хвастливый заяц», «Рукавичка», «Доверчивый ежик» и т.д.)

2. Основная часть

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Братьев Гримм «Заяц и еж».

Рассказывание сказки « Заяц и еж»

3. Заключительная часть

- Понравилась вам сказка? Почему?

- Как встретились заяц и ёж?

- Что сказал ёж зайцу при встрече?

-Что ответил заяц?

- Кто помог ежу проучить зайца?

-Какой был заяц?

-Какой был ёж?

- Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
-А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.

Физкультминутка (дети прыгают, изображая зайчиков)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок,
Да на беленький снежок (дети приседают, показывают ушки)
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.

-Какими словами начинается сказка?

-Какими словами заканчивается сказка? (-Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил…).

- Ребята, кто запомнил, что говорил еж? (У зайца ноги крепкие, а у меня голова).

-Перехитрил-таки ёж зайца. Но бегает зайка быстрее.Давайте играть и зайчишку догонять!(Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает,ловишкадогоняет его).

Считалочка для выбора ловишки:

1,2,3,4,5

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

Пиф! Паф! Не попал-

Серый зайчик убежал!

Игра «Скачет зайка маленький»

Быстро скачет зайка,

Около завалинки.

Ты его поймай-ка!

Рефлексия

-Ребята, вам сказка понравилась? Чем?

- Как она называлась? Кто ее автор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий активизирующего общения             для детей младшего дошкольного возраста    «Путешествие в страну сказок...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

Сценарий активизирующего общения по образовательной области «Познание» «Веселая математика»

           Данная работа представляет собой  конспект организованной      учебной деятельности по теме «Математическое путешествие». ...

Сценарий активизирующего общения « Самый дорогой на свете человек».

Сценарий  активизирующего общения« Самый дорогой на свете человек»....

Сценарий активизирующего общения "Подснежникки"

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе посредством художественного творчества – рисования картины «Подснежники»....