Сценарий активизирующего общения
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Карабанова Оксана Владимировна
воспитатель ДО, высшая категория
Сценарий активизирующего общения
Тема: Рассказывание сказки Братьев Гримм «Заяц и еж»
П/з: формировать представление детей о литературном произведении (сказке). Развивать способность эмоционально воспринимать литературное произведение (сказку); умение следить за развитием действий. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; передавать авторские слова и выражения при пересказе. Развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния. Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж», игрушки (заяц и еж).
Предварительная работа: разучивание считалочек, потешек и стихотворений о зайчике и ёжике; загадывание загадок о животных; чтение сказок « Пых», « Теремок», «Хвастливый заяц», «Рукавичка», «Доверчивый ежик». Д/и «Чудесный мешочек».
Организация рассказывания
- Вводная часть
- Ребята, к нам сегодня пришли в гости герои одной очень интересной сказки, но они решили поиграть с нами в прятки. Хотите с ними поиграть в прятки? Тогда закрывайте глазки и попробуйте на ощупь угадать, кто к нам сегодня пожаловал (по кругу проношу мешок, в котором спрятаны игрушки).
-Угадали, кто это? Как вы догадались?
Загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как, столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
- Почему вы решили, что это заяц? ( Ответы словами загадки.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж)
-А как вы догадались, что это еж? (Ответы словами загадки.)
Появляются игрушки – заяц и ёж.
- Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?
(«Пых», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Хвастливый заяц», «Рукавичка», «Доверчивый ежик» и т.д.)
2. Основная часть
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Братьев Гримм «Заяц и еж».
Рассказывание сказки « Заяц и еж»
3. Заключительная часть
- Понравилась вам сказка? Почему?
- Как встретились заяц и ёж?
- Что сказал ёж зайцу при встрече?
-Что ответил заяц?
- Кто помог ежу проучить зайца?
-Какой был заяц?
-Какой был ёж?
- Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
-А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.
Физкультминутка (дети прыгают, изображая зайчиков)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок,
Да на беленький снежок (дети приседают, показывают ушки)
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
-Какими словами начинается сказка?
-Какими словами заканчивается сказка? (-Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил…).
- Ребята, кто запомнил, что говорил еж? (У зайца ноги крепкие, а у меня голова).
-Перехитрил-таки ёж зайца. Но бегает зайка быстрее.Давайте играть и зайчишку догонять!(Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает,ловишкадогоняет его).
Считалочка для выбора ловишки:
1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф! Паф! Не попал-
Серый зайчик убежал!
Игра «Скачет зайка маленький»
Быстро скачет зайка,
Около завалинки.
Ты его поймай-ка!
Рефлексия
-Ребята, вам сказка понравилась? Чем?
- Как она называлась? Кто ее автор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255640-1368704749.jpg)
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-525807-1415859221.jpg)
Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»
Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625391-1429471570.jpg)
Сценарий активизирующего общения по образовательной области «Познание» «Веселая математика»
Данная работа представляет собой конспект организованной учебной деятельности по теме «Математическое путешествие». ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143477-1352889194.jpg)
Сценарий активизирующего общения « Самый дорогой на свете человек».
Сценарий активизирующего общения« Самый дорогой на свете человек»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826410-1475760836.jpg)
Сценарий активизирующего общения "Подснежникки"
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе посредством художественного творчества – рисования картины «Подснежники»....