Сценарий активизирующего общения по образовательной области «Познание» «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Таекина Ольга Павловна

             Данная работа представляет собой  конспект организованной      учебной деятельности по теме «Математическое путешествие». Предназначен для воспитателей детского сада и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Проводится в форме увлекательного путешествия. Основной целью организованной учебной деятельности является привитие интереса детей дошкольного возраста к знаниям, опираясь на занимательный и в то же время содержательный игровой материал. В ходе обучающих игр дети решают разного рода логические задачи, активизируется их умственная деятельность, концентрируется внимание, развиваются мыслительные способности ребенка, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samo_zanyatie.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить умение составлять арифметические задачи,

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке,

- закрепить знание детьми геометрических фигур;

- умение различать и называть углы: прямой, тупой, острый;

-закрепить умение различать понятия: после, между, перед, «соседи числа»;

- продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

 Практические:  игры, выполнение заданий воспитателя.

Словесные: объяснение решения задач оценка детской речи, вопросы, похвала, одобрение, создание проблемной ситуации; использование сюрпризного момента.

Наглядные: показ образца, использование ИКТ;

Демонстрационный материал: «Письмо от феи Математики», карточки с названиями морей, лазерная указка; карточки с названиями морей, карточки с цифрами, карточки с задачками-шутками.

 Раздаточный материал: счетные палочки, карандаши, лист бумаги в клеточку.

                                Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Произносят следующие слова:

Возьмёмся за руки, друзья,

У друга тёплая и нежная ладошка.

Подержим друга за руку немножко.

Как хорошо когда мы вместе, рядом,

Без друга жить нельзя, запомнить это надо.

Воспитатель достаёт из почтового ящика письмо от феи Математики с просьбой о помощи: её похитил злой колдун Минус, отправил на остров и заточил в подземный дворец.

Воспитатель: Дети, если фея Математика исчезнет из нашей жизни, что может произойти?

Дети: Мы не сможем научиться считать. Мы не будем знать дней недели. Мы не сможем учиться в школе.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие и освободить фею Математики. По дороге нас будут поджидать разные математические задания и мы с ними должны справиться.  Чтобы добраться до дальнего острова, нам нужно пересечь три моря.  Дети, с помощью  какого транспорта можно добраться до острова?

Дети: На самолёте, на пароходе, на корабле.

Воспитатель: А мы с вами отправимся на лодках, но сначала, мы их нарисуем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Капитан»

 Это – Мишка – капитан.           (Сжимают и разжимают пальцы.)

Обошел он много стран.             (Потирают ладони друг о друга)

Обошел он много стран.

Обошел их не пешком -    (поочередно соединяют подушечки пальцев   обеих рук)

На кораблике с флажком.

Дети выполняют графический диктант, работают на листах в клетку:

Воспитатель: От заданной точки провести

3 клеточки право,

2 клеточки вверх,

3 клеточки влево,

4 клеточки вниз,

6 клеточек вправо,

3 клеточки вниз по диагонали влево,

5 клеточек влево,

3 клеточки вниз по диагонали влево,

4 клеточки вправо.

На экран выводится изображение получившейся лодки.

Воспитатель: Вот на таких лодках мы отправимся в плавание. Наша лодка имеет много углов. Давайте вспомним, дети, какие виды углов вы знаете. Покажите их на изображении.

Дети с помощью лазерной указки  показывают и называют углы на изображении лодки (прямой угол, острый угол, тупой угол).

На экран выводится изображение 10 лодок. На одной из них нет номера.

Воспитатель: Вот, дети, наши лодки. Все ли лодки пронумерованы, каких цифр не хватает (дети определяют недостающие цифры- 5 и 8).

Воспитатель предлагает пересчитать лодки: счет прямой и обратный.

Воспитатель: Какая лодка стоит перед лодкой с № 9?

Какая лодка стоит после лодки с № 7?

Какая лодка стоит между лодкой с № 3 и лодкой с № 5?

Отыщите соседей лодки под № 4, № 6, № 2.

Воспитатель: Дети, а теперь мы отправляемся в плавание. Но морской царь решил над нами пошутить и перепутал все моря. Необходимо распознать какие моря есть на карте, а какие придумал морской царь: Черное море, Розовое море, Красное море, Зеленое море, Желтое море, Рыжее море.

Дети: Нет Рыжего моря, Розового моря, Зеленого моря.

Физкультминутка. « А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) 

Воспитатель: Вот мы добрались до острова. По дороге к подземному дворцу нас ожидает испытание «Ловушка».

Вопросы «Ловушки»: Сколько  газет  прочитает  папа  за  неделю, если  каждый  день  он  читает  по  одной  газете?  (7 газет).

Четыре  яйца  варится  четыре  минуты. Сколько  варится  одно  яйцо? (4 минуты).

Ты  да  я,  да  мы  с  тобой.   Сколько  нас  всего?  (Двое).

У  какой  фигуры  нет  ни  начала,  ни  конца?  (у  круга,  у  овала).

Может  ли  дождь идти 2 дня  подряд? (нет, т.к между двумя  днями ночь).

Воспитатель: Следующее задание «Составь задачу по картинкам».

На экран выводится картинки, по которым дети составляют и решают задачи.

1 задача. «Кот Леопольд поймал 6 рыбок. Мыши выпустили в реку 4 рыбки, сколько рыб осталось у кота?» ( 2 рыбки).

2 задача. «В море плавало 5 дельфинов, к ним приплыли ещё 3 дельфина. Сколько дельфинов плавает в море?» (8 дельфинов).

3 Задача. «Мальчик нашел на берегу моря 8 ракушек. 4 ракушки он подарил сестрёнке. Сколько ракушек у него осталось?» (4 ракушки).

Воспитатель: Следующее задание, которое нам предстоит решить – это задачи- шутки.

1. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое).

2. Ёжик шёл лесной тропинкой,

Нёс два рыжика в корзинке,

Шесть на пне нашёл опят.

Всех грибов в итоге…

(2+6=8)

3. У кролика Стёпки

Есть три морковки.

У кролика Фили

Морковок четыре.

Они их сложили, оставив на осень,

И стало морковок у кроликов …

(3+4=7)

4. Для Танюшки и Ванюшки

Бабушка пекла ватрушки.

Пять со сладким творогом

И с повидлом пять потом.

Что ж, ватрушек хватит всем,

Ведь ватрушек всего …

(5+5=10)

Воспитатель: Посмотрите, дети, перед нами помощники феи Математики - цифры

злой колдун Минус перепутал их. Нам нужно составить числовой ряд.

Проводится игра «Живые цифры»

Детям раздают цифры – каждому по карточке. Играет музыка, дети бегают. Звучит команда: «Построиться в порядке возрастания!» или «Построиться в порядке убывания!»

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до подземелья, в котором томится Фея Математика. Чтобы проникнуть туда, нужно подобрать ключи к семи замкам.

На экран выводят изображение замков в виде геометрических фигур и дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек на рабочих столах.

После завершения выполнения задания на экране появляется фея Математики и благодарит детей за своё спасение.

Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие. Мы освободили фею Математики. Пора возвращаться.

Чему вы научились на занятии?

Дети: Вместе преодолевать трудности. Решать задачи, играть в математические игры.

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх. С чем вы справились быстро и легко? В чем испытывали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Открытый показ образовательной области-Познание-по математике.

1.Работа со счетными палочками.2.Работа со счетными палочками Кюизенера.3.Дидактическая игра "Посчитай и ответь".4.Дидактическая игра на внимание "Отзовись"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Математика»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»           Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «По...

Методическая разработка по образовательной области «Познание», по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего возраста

Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью у педагогов пользуются палочки Кюизенера...