Открытый показ образовательной области-Познание-по математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Цыбушкина Наталия Викторовна

1.Работа со счетными палочками.

2.Работа со счетными палочками Кюизенера.

3.Дидактическая игра "Посчитай и ответь".

4.Дидактическая игра на внимание "Отзовись".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mat-ke.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАНИЕ».

ТЕМА: « ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК».

( СТАРШАЯ ГРУППА).

Подготовила и провела вос-ль: Цыбушкина Н.В.

                                   Декабрь 2013

Цель деятельности: Учить детей составлять четырехугольник из счетных палочек, упражнять в счете в пределах и в счете на слух, развивать  логическое мышление.

Материалы: для воспитателя: перевернутые карточки (с изображением животных), набор палочек Кюизенера, набор цифр, мячик для игры.

Для детей: коробка со счетными палочками, наборы палочек Кюизенера.

                                       Ход деятельности:

Дети сидят за столом. Перед ними коробка со счетными палочками. Предлагаю детям отсчитать четыре палочки и сделать квадрат.

-Ребята! Как по-другому можно назвать эту фигуру? ( четырехугольник). Потом предлагаю отсчитать еще три палочки и сделать еще квадрат.

-А теперь, ребята, скажите, сколько получилось прямоугольников? ( один). Сколько квадратов? ( Два). Сколько четырехугольников? ( Три). Прошу детей показать их.

-А теперь, ребята, давайте поиграем. ( Дети выходят из-за столов).

Игра проводится на ковре. «Посчитай и ответь».

Игра проводиться в кругу. Я детям бросаю мячик и говорю: «Маша, сколько в группе столов? ( в группе 10 столов). Даня, сколько в группе окон? ( в группе 8 окон) и так с каждым ребенком. За правильный ответ ребенку дается фишка.

Работа за столами. Детям раздаются коробочки с палочками Кюизенера. Предлагаю детям разложить числовой ряд от 1 до 10 по цвету. Проводиться игра на внимание. Я хлопаю в ладоши ( например, 4 раза), а дети с помощью этих палочек показывают число хлопков. Игра проводиться 4 раза. В конце игры выявляется самый внимательный ребенок.

Дальше провожу игру «Отзовись».

На столе лежат перевернутые картинки с изображением животных.

Один ребенок подходит к столу, берет карточку с изображением животного и, например: мяукает три раза, квакает пять раз и т.д.

Игра усложняется: Ребенок задумывает животного и после ударов бубна находит соответствующую цифру и голосом животного, которого он задумал, называет ее.

В конце занятия спрашиваю детей, чем мы сегодня занимались, какую тему проходили, и что им больше  всего понравилось на занятии, отмечаю самых активных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления в ходе реализации образовательной области «Познание» посредством занимательной математики

Опыт работы посвящен развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательного математического материала....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....

Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"

Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...