Занятие по художественному чтению "Чтение прозы Кроха М. Л. Москвиной
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кокотова Ева Андреевна

Прошу ознакомиться с занятием представленным в технологической карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_chtenie_2.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Кокотова Ева Андреевна

Тема занятия: чтение прозы «Кроха» М.Л Москвиной

Возрастная группа: 5- 6 лет.

Цель: расположить сюжетные картинки событий в сказке М.Л. Москвиной «Кроха», в процессе занятия по чтению художественной литературы.

Задачи:

Образовательная: узнать и назвать верную последовательность событий (Папа привез черепашонка из пустыни, черепашонок заболел, мальчик отнес Кроху к ветеринару, Кроха вернулся к себе на родину),в процессе чтения сказки «Кроха» М.Л Москвиной.

Развивающая: сопоставить сюжетные изображения с последовательностью событий в сказке; составлять пересказ о прочитанной сказке, используя, существительные, глаголы (черепашонок грустный тд) в процессе сопоставления сюжетных изображений с последовательностью в сказке «Кроха» М.Л Москвиной.

Воспитательная: внимательно слушать и не перебивать воспитателя в процессе чтения «Кроха» М.Л Москвиной.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: выбрать и назвать персонажей из сказки .

Игровая: помочь волшебнику сказок, вернуть персонажей из сказки  «Кроха» М.Л Москвиной.

Планируемый результат занятия: Дети расположили сюжетные картинки событий в сказке М.Л. Москвиной «Кроха», в процессе занятия по чтению художественной литературы, узнали и назвали верную последовательность событий (Папа привез черепашонка из пустыни, черепашонок заболел, мальчик отнес Кроху к ветеринару, Кроха вернулся к себе на родину),в процессе чтения сказки «Кроха» М.Л Москвиной, сопоставили сюжетные изображения с последовательностью событий в сказке, составляли перессказ о прочитанной сказке, используя, существительные, глаголы (черепашонок грустный тд) в процессе сопоставления сюжетных изображений с последовательностью в сказке «Кроха» М.Л Москвиной, внимательно слушали и не перебивать воспитателя в процессе чтения «Кроха» М.Л Москвиной.

Подготовительная работа: проговаривание возможных непонятных слов в сказке, раскрывая его значение .

Материалы и оборудование: картинки персонажей из сказки,  дидактическая игра «перепутанные сюжетные картинки» на ИКТ оборудовании, ноутбук,книга «Кроха» М.Л. Москвиной.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса к предстоящей деятельности

В:Ребята, на почту нашего детского сада пришло новое письмо, как оказалось оно волшебное! И не открывается просто так. А что его открыть нужно отгадать загадку.

Слово - сказочный герой,

Чаще - добрый, реже - злой,

Маг, колдун и чародей.

Назови его скорей.

(Волшебник)

Дети: это волшебник!

В:Как верно и быстро вы ответили!

Групповая форма работы

Словесный метод:

Вопрос – ответ

Загадка

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, отгадывают загадку

Дети заинтересовались деятельностью

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса

Определение способов и средств решения проблемы

В: А вот и наше письмо

Послание: Здравствуйте, ребята. Вам пишет волшебник со страны сказок. Так уж случилось что злой колдун наложил заклинание на нашу страну. И теперь мы не можем его расколдовать. Все персонажи и сами события сказок перепутались. Вы поможете собрать мне сказку?

В: Ребята, ну что вы думаете, сможем помочь?

Дети: да

В: А как вы думаете, что это будет за сказка?

Дети: перечисляют сказки

В: А давайте посмотрим вдруг в письме что-то отправили. Посмотрите, это карточки, на них какие-то картинки, попробуем собрать?

В:  получается у нас ребята?

Дети: нет

В: а как думаете почему?

Дети: мы не знаем эту сказку!

В: А как можем узнать её сюжет?

Дети: прочитать это произведение

В: А как вы думаете про что оно будет? Дети: черепашонок, мальчик и доктор

В: как вы верно определили! Может нам встретятся и другие персонажи, а об этом мы узнаем когда прочитаем произведение

Групповая форма организации

Словесный метод:

Вопрос – ответ

Дети отвечают на вопросы педагога

Определение детьми игровой задачи, способов её достижения

2.2

Этап ознакомление с материалом

Ознакомление детей с материалом

 

В:Дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением  «Кроха» М.Л Москвиной. Прошу вас обратить внимание на портрет писателя и на обложку книги.  

Что на ней изображено?

Дети: описывают портрет и обложку книги

В: Во время чтения вы можете услышать незнакомые для вас слова

Такие как:

Струсил- испугался

Муфта-теплая одежда похожая на шубу

А теперь выпрямим спинки, сядем ровно, ноги вместе, руки на коленочки и внимательно слушайте, чтобы помочь нашему волшебнику!

Воспитатель: читает произведение

Дети: слушают

В:Вот и сказочки конец! А кто слушал молодец!

А теперь я задам вам вопросы и мы узнаем кто же в группе самый внимательный!

Вопросы:

 1. Какие персонажи нам встретились в этом произведении

 2. Как звали черепашонка

 3. Почему его так назвали?

 4. Почему он заболел ?

 5. Как вылечили черепашонка?

Ответы детей

В: Верно ребята, в этом произведении рассказывается о крохе, черепашонке которого привезли с иностранных мест. В один момент черепашонок перестал вести себя как обычно, отказался от еды, от музыки, потому что у него возникли чувства ностальгии. Это то чувство когда вы скучаете по чему то родному и привычному для вас. Поэтому черепашку вернули на свою Родину. Очень важно любить свою Родину.

В: Ребята, вы настоящие умницы и умники! Внимательно слушали и смогли на все ответить! Нас ждет задание от волшебника!

Дидактическая игра «Кто из этой сказки?»

Игровые действия: выбрать и назвать персонажей из сказки «Кроха» М.Л Москвиной

Игровые правила:

Организационные: подходить и отвечать по одному, называть персонажа четко и громко

Дисциплинарные: 

Не кричать, внимательно слушать друг друга

В: Ребята, как нам сказывал волшебник все перепуталось, вот посмотрите у нас есть такой мешочек, а в мешочке том, лежат различные персонажи. Ваша задача выбрать персонажей тех, что из прочитанной сказки.

Можете приступать!

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коситесь. Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Групповая форма организации

Словесный метод:

Чтение, беседа

Дидактическая игра

Физминутка

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру, выполняют физминутку.

Дети прослушали сказку, ответили на вопросы, поиграли в дидактическую игру, выполнили физминутку

2.3

Этап практического решения проблемы

Создание условий для закрепления материала

В: теперь мы с вами сможем окончательно помочь волшебнику, выстроить сюжетные картинки в правильном порядке, в соответствии с последовательностью сюжета.

В: какие картинки вы видите на столе

Дети: папа привозит черепаху из пустыни, черепаха заболевает, черепаху относят к врачу, ставят диагноз; черепаху увозят на родину в пустыню  (перечисляют что изображено на сюжетных картинках)

В: ребята, чтобы верно расположить эти сюжетные картинки, нужно обсудить какое действие там происходит

Дети проговаривают действия и выстраивают картинки в верной последовательности

В: проверяет правильность выполнения задания

Гимнастика для глаз

Вверх вниз

Вправо, влево

Практический: упражнение

Дети проговаривают действия и выстраивают картинки в верной последовательности

Дети проговорили действия и выстроили картинки в верной последовательности

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

В: ребята, а как вы считаете мы справились? Правильно составили картинки?

Дети: да

В: А для чего мы это делали?

Дети: помочь волшебнику снять заклятие со страны сказок  

В: А что для этого мы сделали, чтобы выстроить верно сюжетные картинки?

Дети: прочитали «Кроха» М.Л Москвиной

В: молодцы!

В: вы справились?

Дети: да!

В: умнички! Волшебник передает вам благодарность! Теперь книга будет целая!

Групповая форма организации

Словесный метод: вопрос- ответ

Дети подводят итоги деятельности, рассказывают в чем испытывали трудности

Дети подвели итоги деятельности, рассказали в чем испытывали трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект развивающего занятия в группе раннего развития "Кроха"

В конспекте расписано, как можно провести интересное занятие с маленькими детьми и их родителями....

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...