Конспект открытого занятия «По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Елисеева

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

Конспект открытого занятия «По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

«Развитие речи. Приобщение к художественной литературе»

подготовительная к школе группа

                    Подготовила воспитатель:

Елисеева С.В.

Рубцовск, 17.04.2024г.

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г.Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

 Образовательные: ненавязчиво, в игровом, занимательном виде закрепить имеющиеся знания и навыки по развитию речи; дать возможность применить на практике полученные знания о сказках Г. Х. Андерсена, познакомиться с биографией автора, закреплять умение вспоминать сказку.

 Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

 Воспитательные: прививать любовь и интерес к художественной литературе, воспитывать коллективизм, взаимопомощь, закреплять навыки пересказа.

Планируемые результаты: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Предварительная работа: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена «Снежная королева», «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле-Лукойе» (чтение, пересказ, просмотр мультфильмов), создание рисунков по сказкам Андерсена Г. Х.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, схем.

Практические: дидактическая игра, решение проблемной ситуации, поисковые действия.

Активизация словаря: познакомить детей с новым словом «башмачник», закрепить в словаре понятие «прачка», «иллюстратор».

Материалы и оборудование: разрезные картинки по сказкам «Снежная королева», «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле-Лукойе», иллюстрации к сказкам, книги со сказками Г. Х. Андерсена, медали 8 шт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «физическое развитие».

Программное содержание: Знакомить детей со сказками Андерсена. Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Цель: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии.

Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение.

Как я рада вас видеть. "В руках я держу клубочек. Когда я начну передавать клубочек, то отдам его тому кто ближе ко мне стоит с правой стороны от меня. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, стоящему справа от него ребенку при этом говорит как рад его видеть. Когда клубочек снова вернётся ко мне, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю... 

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится.

Теперь аккуратно снимем нашу ниточку с пальчиков и я положу её на стол, чтобы вы видели её и она напоминала вам о том, что мы одна команда.

 Присаживайтесь пожалуйста.

Дети стоят на ковре

Дети берут стульчики и садятся в ряд лицом к воспитателю.

  1. Основная часть.

Цель: Актуализация знаний детей по заданной теме.

Задачи: Активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей интерес к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают загадки  воспитателя и отвечают на вопросы.

Слушают рассказ воспитателя об авторе, отвечают на заданные вопросы.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс самостоятельной деятельности детей.

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?

Воспитатель: А чем отличаются сказки от рассказов?

Дети: В сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.

В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случится. В рассказе нет чудес и сказочных превращений.

Воспитатель:

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире (Г. Х Андерсене и его сказках.)

А чтобы узнать, что это за сказочник я вам зачитаю небольшие отрывки из его сказок, а вы назовите сказку и угадайте автора.

Игра  «Узнай сказку».

Какая сказка начинается строчками?

Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье. («Дюймовочка»)

Воспитатель: Молодцы. Слушаем еще одну сказку.

Жил-был принц, и захотелось ему жениться на принцессе, но только на самой настоящей принцессе. Он объездил весь свет, чтобы найти себе невесту, да так и не нашёл («Принцесса на горошине») Молодцы.

В открытом море вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, — но зато и глубоко там! Так глубоко, что ни один якорь не достанет до дна, а чтобы измерить эту глубину – пришлось бы громоздить на дно моря невесть сколько колоколен, вот там-то и живут русалки. («Русалочка»)

Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди.(«Огниво»)

Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже.(«Снежная королева»)

Воспитатель: Кто является автором этих сказок?

Дети:  Г.Х.Андерсен

 

Основная часть:

Воспитатель: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.

Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг.

- Ребята вы наверное заметили, что имя автора написано по разному на двух портретах. Вы можете мне ответить, почему так написано? Я вам сейчас об этом расскажу.

Имя датского сказочника Андерсена по-разному передают на русском языке из-за противоречий между современными правилами датско-русской практической транскрипции и традиционным для русского языка вариантом.

Если бы писатель жил и творил в наши дни, то его называли бы Ханс Кристиан — по современным правилам практической транскрипции. Но за те два с лишним века, что русскому языку известно это имя, в нём успел закрепиться традиционный вариант — Ганс Христиан.

Оба варианта возможны, но предпочтительно называть сказочника Гансом Христианом.

 

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, какие ещё сказки Г. Х. Андерсена вы знаете, а для этого нам нужно пройти к столам  и собрать картинку к сказке.

Игра «Собери картинку к сказке»

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу где необходимо собрать картинку к сказке из кусочков из нескольких частей и назвать сказку. Если  кто-то затрудняется выполнить можете помогать друг другу. (дети собирают картинку и называют название сказки.

Дети:  «Снежная королева»

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Новое платье короля»

«Огниво»

«Дюймовочка»

Молодцы. Правильно. Давайте с вами немного отдохнём и продолжим работать дальше.

Физминутка

Утка рано по утру

Всех утят ведёт к пруду (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки, (трём ладошки)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Жёлтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полётов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх – вниз)

 

Воспитатель показывает на выставку.

Воспитатель: Обратите внимание на эту выставку. Здесь представлена лишь не большая часть произведений Г. Х. Андерсена. Все эти книги из нашей библиотеки, вы можете брать и читать.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о сказке «Гадкий утенок» (Беру в руки книгу и показываю детям.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим буктрейлер, поговорим о героях сказки и их поступках. Мы с вами составим рекламу к этой сказке для того, чтобы те кто её не читал захотели прочесть, а те кто уже читал захотели прочесть еще раз.

Воспитатель: Кто знает, что такое буктрейлер?

Дети: Бук это книга.

Воспитатель: Бук -трейлер это рекламный ролик посвещенный какому то произведению. Он раскрывает краткое содержание. Для чего их создают?

Дети:  Чтобы когда дети посмотрели буктрейлер им захотелось прочитать книгу.
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрим один из них.

Просмотр буктрейлера «Гадкий утёнок»

Вопросы для беседы с детьми.

Воспитатель: Вспомните, как появился на свет гадкий утенок.

Дети:  (Ответ)

Воспитатель: А теперь прочитаем, как написал нам автор.

( (Наконец затрещала скорлупка и самого большого яйца. «Пи! пи-и!» — и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка оглядела его.

— Ужасно велик! — сказала она. — И совсем непохож на остальных!

Воспитатель: Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки?

Дети: ответы)

Воспитатель: А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!

-Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)

Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди лю­дей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки.

Воспитатель: Почему утенку пришлось покинуть птичий двор?

Дети:  (ответ)

Воспитатель: А теперь прочитаем в книге «Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито го­ворили ему:

«Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать при­бавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток?

Дети:  (Безразличие, равнодушие.)

Воспитатель: А как о нём сказа­ли гусаки? Чем он привлек их внимание?

Дети:  (Своим необыч­ным видом, который гуси называли уродством.)

Воспитатель: Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда?

Дети:  (Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью.)

Воспитатель: А теперь прочитаем в книге.(в-ль читает.)

Воспитатель: Вспомните первую встречу гадкого утенка с лебедя­ми? Что почувствовал утенок?

Дети:  (ответ)

Воспитатель: (читаем, как написал автор.)

Воспитатель: Как вы думаете, каким был гадкий утенок, какими душевными качествами он обладал?

Дети:  ( Гадкий утенок (лебедь)-Довольно скромный и застенчивый, с добрым сердцем и душой.)

Воспитатель: Каким стал утенок, когда он вырос? В кого он превра­тился?

Дети: ответ)

Воспитатель: Как теперь относились все к молодому- лебедю?

Дети:  (Любовались, любили, радовались.)

Воспитатель: (читает, как написал автор.)

А теперь приступим к созданию нашей рекламы.

Перед вами рисунки (Раскраски) из этой сказки. Расставьте их так, чтобы получился диафильм.

     

 

 

  1. Появление «гадкого» утёнка на свет.
  2. Знакомство с птичьим обществом.
  3. Изгнание утёнка с птичьего двора.
  4. Жизнь на болоте.
  5. Встреча утёнка со старухой, её котом и курицей.
  6. Жизнь утёнка осенью на озере.
  7. Спасение утёнка крестьянином.
  8. Бегство из хозяйского дома.
  9. Встреча утёнка с тремя лебедями.
  10. Счастье, о котором и не мечтал утёнок.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Отгадывают сказки по первым абзацам сказки.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают, портрет сказочника, обсуждают почему на портретах разное имя.

 

 

 

Дети проходят к столам и выполняют задание., выполнив называют сказку.

 

 

Дети выполняют движение согласно тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр и обсуждение просмотренного материала.

 

Дети раскрашивают раскраски по сказке и отвечают на вопросы воспитателя по сказке.

  1. Заключительная часть занятия.

Цель:  Подведение итогов.

Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться чужим успехам и за себя. Самостоятельно делать выводы.

 

 

 

 

Организация выставки кадров фотоленты.

Воспитатель:  Ребята, а какова же главная мысль сказки? Что хотел до нас довести автор? (мнение детей)

Главная мысль сказки «Гадкий утенок» заключается в том, что внешность не важна. Главное, не отчаиваться и быть уверенным в себе. Это поможет найти свое место в жизни и отыскать единомышленников и друзей.

Также сказка учит нас не становиться горделивым после превращения в прекрасного лебедя.

Воспитатель: Вам понравилось как мы с вами создавали рекламу? (ответы детей.)

А теперь скажите, кому пригодится ваша реклама?

Дети: Мы отнесем ее в соседнюю группу.

Дети: Мы можем поделится книгами.

Воспитатель: Чему учит сказка гадкий утенок?

Дети: Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. Не сдаваться перед трудностями.

Молодцы!!!

Дети рассматривают свои работы

 

 

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

 

 

Вручение медалей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadkiy_utyonok_17.04.2024g.docx130.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail , тел.: 8(38557)9-90-70

Конспект открытого занятия «По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

«Развитие речи. Приобщение к художественной литературе»

подготовительная к школе группа

ГАДКИЙ УТЁНОК Подготовила воспитатель:

Елисеева С.В.

Рубцовск, #1075;.

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г.Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

Образовательные: ненавязчиво, в игровом, занимательном виде закрепить имеющиеся знания и навыки по развитию речи; дать возможность применить на практике полученные знания о сказках Г. Х. Андерсена, познакомиться с биографией автора, закреплять умение вспоминать сказку.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: прививать любовь и интерес к художественной литературе, воспитывать коллективизм, взаимопомощь, закреплять навыки пересказа.

Планируемые результаты: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Предварительная работа: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена «Снежная королева», «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле-Лукойе» (чтение, пересказ, просмотр мультфильмов), создание рисунков по сказкам Андерсена Г. Х.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, схем.

Практические: дидактическая игра, решение проблемной ситуации, поисковые действия.

Активизация словаря: познакомить детей с новым словом «башмачник», закрепить в словаре понятие «прачка», «иллюстратор».

Материалы и оборудование: разрезные картинки по сказкам «Снежная королева», «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле-Лукойе», иллюстрации к сказкам, книги со сказками Г. Х. Андерсена, медали 8 шт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «физическое развитие».

Программное содержание: Знакомить детей со сказками Андерсена. Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Цель: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии.

Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение.

Как я рада вас видеть. "В руках я держу клубочек. Когда я начну передавать клубочек, то отдам его тому кто ближе ко мне стоит с правой стороны от меня. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, стоящему справа от него ребенку при этом говорит как рад его видеть. Когда клубочек снова вернётся ко мне, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю...

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится.

Теперь аккуратно снимем нашу ниточку с пальчиков и я положу её на стол, чтобы вы видели её и она напоминала вам о том, что мы одна команда.

Присаживайтесь пожалуйста.

Дети стоят на ковре.

Дети берут стульчики и садятся в ряд лицом к воспитателю.

  1. Основная часть.

Цель: Актуализация знаний детей по заданной теме.

Задачи: Активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей интерес к предстоящей деятельности.

Дети слушают загадки воспитателя и отвечают на вопросы.

Слушают рассказ воспитателя об авторе, отвечают на заданные вопросы.

Физминутка

Процесс самостоятельной деятельности детей.

Процесс самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?

Воспитатель: А чем отличаются сказки от рассказов?

Дети: В сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.

В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случится. В рассказе нет чудес и сказочных превращений.

Воспитатель:

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире (Г. Х Андерсене и его сказках.)

А чтобы узнать, что это за сказочник я вам зачитаю небольшие отрывки из его сказок, а вы назовите сказку и угадайте автора.

Игра «Узнай сказку».

Какая сказка начинается строчками?

Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье. («Дюймовочка»)

Воспитатель: Молодцы. Слушаем еще одну сказку.

Жил-был принц, и захотелось ему жениться на принцессе, но только на самой настоящей принцессе. Он объездил весь свет, чтобы найти себе невесту, да так и не нашёл («Принцесса на горошине») Молодцы.

В открытом море вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, — но зато и глубоко там! Так глубоко, что ни один якорь не достанет до дна, а чтобы измерить эту глубину – пришлось бы громоздить на дно моря невесть сколько колоколен, вот там-то и живут русалки. («Русалочка»)

Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди.(«Огниво»)

Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже.(«Снежная королева»)

Воспитатель: Кто является автором этих сказок?

Дети: Г.Х.Андерсен

Основная часть:

Воспитатель: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.

Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг.

- Ребята вы наверное заметили, что имя автора написано по разному на двух портретах. Вы можете мне ответить, почему так написано? Я вам сейчас об этом расскажу.

Имя датского сказочника Андерсена по-разному передают на русском языке из-за противоречий между современными правилами датско-русской практической транскрипции и традиционным для русского языка вариантом.

Если бы писатель жил и творил в наши дни, то его называли бы Ханс Кристиан — по современным правилам практической транскрипции. Но за те два с лишним века, что русскому языку известно это имя, в нём успел закрепиться традиционный вариант — Ганс Христиан.

Оба варианта возможны, но предпочтительно называть сказочника Гансом Христианом.

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, какие ещё сказки Г. Х. Андерсена вы знаете, а для этого нам нужно пройти к столам и собрать картинку к сказке.

Игра «Собери картинку к сказке»

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу где необходимо собрать картинку к сказке из кусочков из нескольких частей и назвать сказку. Если кто-то затрудняется выполнить можете помогать друг другу. (дети собирают картинку и называют название сказки.

Дети: «Снежная королева»

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Новое платье короля»

«Огниво»

«Дюймовочка»

Молодцы. Правильно. Давайте с вами немного отдохнём и продолжим работать дальше.

Физминутка

Утка рано по утру

Всех утят ведёт к пруду (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки, (трём ладошки)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Жёлтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полётов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх – вниз)

Воспитатель показывает на выставку.

Воспитатель: Обратите внимание на эту выставку. Здесь представлена лишь не большая часть произведений Г. Х. Андерсена. Все эти книги из нашей библиотеки, вы можете брать и читать.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о сказке «Гадкий утенок» (Беру в руки книгу и показываю детям.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим буктрейлер, поговорим о героях сказки и их поступках. Мы с вами составим рекламу к этой сказке для того, чтобы те кто её не читал захотели прочесть, а те кто уже читал захотели прочесть еще раз.

Воспитатель: Кто знает, что такое буктрейлер?

Дети: Бук это книга.

Воспитатель: Бук -трейлер это рекламный ролик посвещенный какому то произведению. Он раскрывает краткое содержание. Для чего их создают?

Дети: Чтобы когда дети посмотрели буктрейлер им захотелось прочитать книгу.
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрим один из них.

Просмотр буктрейлера «Гадкий утёнок»

Вопросы для беседы с детьми.

Воспитатель: Вспомните, как появился на свет гадкий утенок.

Дети: (Ответ)

Воспитатель: А теперь прочитаем, как написал нам автор.

( (Наконец затрещала скорлупка и самого большого яйца. «Пи! пи-и!» — и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка оглядела его.

— Ужасно велик! — сказала она. — И совсем непохож на остальных!

Воспитатель: Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки?

Дети: ответы)

Воспитатель: А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!

-Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)

Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки.

Воспитатель: Почему утенку пришлось покинуть птичий двор?

Дети: (ответ)

Воспитатель: А теперь прочитаем в книге «Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито говорили ему:

«Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток?

Дети: (Безразличие, равнодушие.)

Воспитатель: А как о нём сказали гусаки? Чем он привлек их внимание?

Дети: (Своим необычным видом, который гуси называли уродством.)

Воспитатель: Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда?

Дети: (Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью.)

Воспитатель: А теперь прочитаем в книге.(в-ль читает.)

Воспитатель: Вспомните первую встречу гадкого утенка с лебедями? Что почувствовал утенок?

Дети: (ответ)

Воспитатель: (читаем, как написал автор.)

Воспитатель: Как вы думаете, каким был гадкий утенок, какими душевными качествами он обладал?

Дети: ( Гадкий утенок (лебедь)-Довольно скромный и застенчивый, с добрым сердцем и душой.)

Воспитатель: Каким стал утенок, когда он вырос? В кого он превратился?

Дети: ответ)

Воспитатель: Как теперь относились все к молодому- лебедю?

Дети: (Любовались, любили, радовались.)

Воспитатель: (читает, как написал автор.)

А теперь приступим к созданию нашей рекламы.

Перед вами рисунки (Раскраски) из этой сказки. Расставьте их так, чтобы получился диафильм.

  1. Появление «гадкого» утёнка на свет.
  2. Знакомство с птичьим обществом.
  3. Изгнание утёнка с птичьего двора.
  4. Жизнь на болоте.
  5. Встреча утёнка со старухой, её котом и курицей.
  6. Жизнь утёнка осенью на озере.
  7. Спасение утёнка крестьянином.
  8. Бегство из хозяйского дома.
  9. Встреча утёнка с тремя лебедями.
  10. Счастье, о котором и не мечтал утёнок.

Ответы детей

Отгадывают сказки по первым абзацам сказки.

Дети рассматривают, портрет сказочника, обсуждают почему на портретах разное имя.

Дети проходят к столам и выполняют задание., выполнив называют сказку.

Дети выполняют движение согласно тексту

Просмотр и обсуждение просмотренного материала.

Дети раскрашивают раскраски по сказке и отвечают на вопросы воспитателя по сказке.

  1. Заключительная часть занятия.

Цель: Подведение итогов.

Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться чужим успехам и за себя. Самостоятельно делать выводы.

Организация выставки кадров фотоленты.

Воспитатель: Ребята, а какова же главная мысль сказки? Что хотел до нас довести автор? (мнение детей)

Главная мысль сказки «Гадкий утенок» заключается в том, что внешность не важна. Главное, не отчаиваться и быть уверенным в себе. Это поможет найти свое место в жизни и отыскать единомышленников и друзей.

Также сказка учит нас не становиться горделивым после превращения в прекрасного лебедя.

Воспитатель: Вам понравилось как мы с вами создавали рекламу? (ответы детей.)

А теперь скажите, кому пригодится ваша реклама?

Дети: Мы отнесем ее в соседнюю группу.

Дети: Мы можем поделится книгами.

Воспитатель: Чему учит сказка гадкий утенок?

Дети: Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. Не сдаваться перед трудностями.

Молодцы!!!

Дети рассматривают свои работы

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.

Конспект  занятия по развитию речи в старшей группе....

Ознакомление с художественной литературой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Ознакомление с художественной литературой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»...

Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Развивать интерес к театральному искусству....