Ознакомление с художественной литературой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Машанова Наталья Юрьевна

Ознакомление с художественной литературой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с художественной литературой 
(по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок») 

Цели:

- Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена.

- Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев. 

Предварительная работа:

Чтение сказки Андерсена «Гадкий утёнок»

Методические указания:

1. Обсуждение сказки

Воспитатель напоминает детям, что всю эту неделю происходит знакомство со сказками великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Просит детей вспомнить, какие из его сказок они уже знают, и напоминает, что вчера они познакомились со сказкой «Гадкий утёнок».

Вопросы для беседы с детьми:

- Вспомните, как появился на свет гадкий утенок.

- Как вы думаете, почему утёнка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки.

(- А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.

- Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)

- Видите, утёнка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утёнка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам.

- Почему утёнку пришлось покинуть птичий двор?

(Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).

- А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказали гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необычным видом, который гуси называли уродством.)

- Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью).

- Вспомните первую встречу гадкого утёнка с лебедями? Что почувствовал утёнок?

- Как вы думаете, каким был гадкий утёнок, какими душевными качествами он обладал?

- Каким стал утёнок, когда он вырос? В кого он превратился?

- Как теперь относились все к молодому- лебедю? (Любовались, любили, радовались.)

2. Игры-драматизации

Воспитатель предлагает детям представить, какие чувства испытывал утёнок, когда все его гнали. Попробовать изобразить:

• испуганного, обиженного утенка;

• как утенок хочет понравиться уткам на птичьем дворе, своей маме, братьям и сестрам;

• как утенок переносил испытания, выпавшие на его долю;

• сценку на птичьем дворе: изобразить маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, других уток;

• жителей избушки;

• встречу с лебедями на озере. Какие чувства испытывал тогда утёнок? Как отнеслись к нему лебеди?

3. Заключение - Вопросы для беседы с детьми.

• Пожалуйста, скажите, ребята, как относился Андерсен к утёнку? В чем проявляется отношение автора?

• А каково ваше отношение: к утёнку? Какими душевными качествами он обладал? Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере?

• А теперь давайте подумаем, какой смысл в этой сказке? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему хотел научить людей?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Педагогическое мероприятие поможет педагогам обучить воспитанников связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событи...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Развивать интерес к театральному искусству....

Конспект открытого занятия «По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №36 «Колокольчик»г. Рубцовск Алтайского края658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37Конспект открытого заня...