Конспект занятия «Тропинкою добра» по сказке Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Фомичева Марина Александровна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fomichevoy_m.a.docx19.78 КБ
Файл презентация к занятию227.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово»

Конспект  занятия

«Тропинкою добра»

 по сказке Г-Х. Андерсена

«Гадкий утёнок»

в подготовительной группе

Автор конспекта: 

Фомичева Марина Александровна,

воспитатель МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово»

г. Черемхово

2016 г.

 «Речевое развитие»:  Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, побуждать к самостоятельному диалогу.

«Социально-коммуникативное развитие»:  Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Предпосылки УУД:  развивать умения у детей в использовании знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов; считывать информацию, используя наглядные модели (схемы, чертежи, планы).

Оборудование:

для педагога: мультимедийная установка, смайлики;

для детей: коробка - загадка, планшет птичий двор, фигурки животных и домашних птиц для режиссёрской игры.

Предварительная работа: чтение сказки «Гадкий утёнок»

I. Организационная часть.

Проблемная ситуация.

 - Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз (рассматриваем коробку, какая она).

 - Как вы думаете, для чего эта коробка и что в ней может находиться? Как её можно использовать?

- Это коробка - загадка. Давайте попробуем угадать, что в ней может находиться. Я предлагаю вам на ощупь, не подглядывая, узнать что – же там  находится. Дети определяют на ощупь предметы

 - Ребята, как вы думаете, о чём нам могут говорить эти предметы?

II. Основная часть

Включается экран

Игровое упражнение с пиктограммами «Угадай, что изображено» 

Слайд 1.

- Ребята, я для вас приготовила задание, я предлагаю вам  подумать, о чём оно и попробовать его выполнить.

Внимание на экран. Что изображено?

- Почему рядом с одним  утёнком , а рядом с другими   (он один, он серый, он не похож на других).

 - В каких сказках главным героем является утёнок?

 - В каких сказках утёнок превращается в прекрасного лебедя? Дети называют сказку

 -  Верно ребята, эта сказка «Гадкий утёнок», а написал её Ганс Христиан Андерсен.      Почему я изобразила на экране грустного смайлика? Когда утёнок был грустным в сказке? Какой смайлик выставим на экран? Я с вами согласна  

Слайд 2.  Схема птичий двор.

-Что изображено на слайде? Правильно, птичий двор.

- Вспомните, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Как говорили про него утки. («А один - то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.

 - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!

Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка.

- Ему надо задать хорошенько».)

(«Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою»).

Утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце.

 - Как себя чувствовал утёнок  в этой ситуации? Как вы думаете, какой смайлик можно поместить на этом слайде? Конечно.

И  утенку пришлось покинуть птичий двор? Что же с ним было дальше?

Слайд 3. Схема ветхий домик

- Что изображено, Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали глупостью.)

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.     махи руками через стороны вверх-вниз

Прогнулись над водой, качают головой.         наклон вперёд, руки отвести назад, поворот  головы в стороны

Прямо и гордо умеют держаться,     руки сцепить в замок сзади

Очень бесшумно на воду садятся

 Слайд 4.  Схема болото

- А теперь я вам предлагаю вспомнить, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказали гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необычным видом, который гуси называли уродством).

 - Ребята,  а сейчас давайте  посмотрим мультфильм о том, что-же случилось с утёнком дальше.(просмотр м\ф)

Слайд 4.  

- Каким стал утенок,  когда вырос?

- Как  относились к молодому лебедю? Был ли утёнок счастлив в своём новом оперении? Какой смайлик мы с вами расположим на экране?  

- Что хотел сказать нам автор этой сказкой, чему хотел научить людей?

Д\И «Что сначала, что потом»

- Вы такие молодцы, хорошо отвечали  и поэтому,  я хочу вам подарить вот такие улыбающиеся смайлики.

III. Заключительная часть.

 - Утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по его делам и поступкам.  

 - Давайте подумаем как,  по-другому могла бы закончиться сказка?

 - Ребята, посмотрите, у меня есть фигурки героев сказки. С помощью этих фигурок вы расскажите друг другу свой вариант сказки, но его нужно сыграть. Показываю планшет.

-  Как вы думаете, как можно использовать этот планшет – это птичий двор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Тропинкою добра» по сказке Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»» в подготовительной группе Подготовила: Фомичева Марина Александровна, воспитатель МДОУ « Детский сад №2 г. Черемхово»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-диагностическое занятие с детьми подготовительной группы по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Цель- диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной группы по развитию зрительного восприятия....

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Логоритмическое занятие в средней группе "Путешествие в сказку Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок"

профилактика речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами...

Ознакомление с художественной литературой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Ознакомление с художественной литературой по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»...

Драматизация сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Развивать интерес к театральному искусству....