Конспект занятия "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить" с использованием мнемотаблицы".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

Речевое развитие. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_russkoy_narodnoy_pesenki.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Приморского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия

для детей средней   группы

на тему: «Заучивание русской народной песенки

                      "Дед хотел уху сварить" с использование мнемотаблицы».

                         (Речевое развитие)

Автор: Кондрусова А.М.,

воспитатель

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой "Дед хотел уху сварить" и помочь выучить её.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Развивать эмоциональную отзывчивость к слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных произведений; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в практической деятельности.

Познавательное развитие: Расширять представления о многообразии объектов живой природы.

Речевое развитие: Обогащать у детей опыт восприятия жанров фольклора, учить их запоминать малые фольклорные произведения. 

Художественно-эстетическое развитие: Обогащать музыкальные впечатления детей.

Физическое развитие: Продолжать обучать разнообразным физическим упражнениям, которые дети могут переносить в самостоятельную двигательную деятельность, закреплять основные движения и развивать психофизические качества в подвижных играх.

Предварительная работа: Разучивание основных движений и правил подвижных игр, рассматривание иллюстраций и предметных картинок с пресноводными рыбами, закрепление их названий.

Атрибуты и материалы: Кукла би-ба-бо «Дед», аудиозаписи музыкальных произведений для игр, колокольчик, две «рыбки» разного цвета для игры малой подвижности на сплочение, три конуса, три обруча, пиктограммы, обруч и ткань для организации «озера», игра «Рыбалка» (с «ершами»), ведро для улова, мнемотаблица.

ХОД:

Воспитатель:

Колокольчик поёт, всех ребят в круг зовёт.

Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Воспитатель: Солнцу красному… .

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Малышам и людям взрослым наш большой-большой…

Дети: Привет!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, как принято здороваться со взрослыми людьми.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Отгадайте, загадку и вы узнаете, кто сегодня поможет нам сделать наше настроение ещё лучше?

Лакомство я для кота,

Но добыча не проста.

С рыбаками не дружу

Стороной их обхожу.

А еще боюсь крючков.

Что купают червячков.

Я в воде скрываюсь зыбкой

А зовут меня как? – (Рыбка).

Воспитатель: Рыбки в гости к нам спешили, поиграть с нами решили.

Проводится игра на сплочение (с «рыбками»)

Воспитатель: Раз, два, три, как рыбка на своё место плыви. (Дети садятся). Ребята, где живут рыбы? А вы в рыбе разбираетесь? Меня интересуют рыбы, которые водятся в пресной воде (несолёная вода, которую можно пить, в реках, озерах).

Проводится игра «Рыболовная сеть».

Воспитатель произносит слова, а дети их «вылавливают сетью», если это названия рыб, хлопая в ладоши. Если слово- не название рыбы, то дети-топают.

Воспитатель: Как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).

Проводится игра «Какое слово не подходит?»

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Проводится игра «Подбери слово».

Воспитатель просит подобрать слова-действия к слову «рыба».

Воспитатель: Я вижу, что вы разбираетесь в том, что связано с рыбой, поэтому хочу пригласить вас на рыбалку. У меня есть один знакомый дед (показать куклу). Дед хотел уху сварить. Что хотел дед сварить? Что необходимо, чтобы сварить уху? Где можно взять рыбу? Посмотрите, дед старенький, одинокий и у него никого нет, кроме кота Лаврентия и петуха Терентия. Кто есть у деда? Деду одному невмочь, надо старому помочь. Почему надо помочь старому? Что такое «невмочь?» Молодцы, ребята, надо старому помочь.

Воспитатель: Отправляемся рыбачить на лесное озеро по волшебному лесу. Произносим волшебные слова: «Ты, дорожка помоги, на лесное озеро нас приведи».

Проводится подвижная игра с использованием пиктограмм.

1. Дорожка вьется (дети идут змейкой)
2. Болото (дети прыгают «с кочки на кочку»)
3. Кусты (дети идут, низко наклонившись)
4. Узкий мостик (дети идут на носочках, вытянув руки в стороны)
5. Завалы (Дети идут, высоко поднимая колени).

Воспитатель останавливает игру у «озера».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много рыбы. Слышите, как она разговаривает? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу, о чём она говорит. Только вы мне помогите.

Проводится артикуляционная гимнастика «Рыбки» (дети ритмично широко открывают и закрывают рот (хлопают)под каждое слово):

Рыбка рыбке говорила:
- Я сегодня борщ сварила
Из ракушек и из ила,
Очень-очень вкусно было!

Рыбка рыбке отвечала:
- Ты, кума, не то сказала:
Это был не борщ, а щи -
Для борща траву ищи!

Воспитатель: С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями). Сейчас мы поймаем деду ершей на уху, только сначала пальчики разомнём.

Проводится пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице».

Рыбка плавает в водице.

 Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

 Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопок «круглыми» ладошками) 

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (Имитировать движение пальчиками)

 Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) 

Рыбка быстро уплыла. (Спрятать ручки).

А мы её цап-царап.

Дети «ловят» рыбу с помощью игры «Рыбалка».

Воспитатель: Несите улов в ведро, а сами (устали, наверное), как дедушки на свои места идите.

Воспитатель: (рассматривая «рыбу»):

Колюч, да не ёж.

Кто же это? (ерш)

Воспитатель:

Колючая рыбка врагов не боится.

Если опасно-ужасно ершится.

Изловить его непросто,

Ведь плавник у рыбки острый!

Ребята, как вы думаете, легко ли коту будет такую колючую рыбку есть? А Петух будет рыбу есть? Можно ли такую костистую пожарить или только на уху сгодится? Смешная история, забавная, с юмором.

Теперь необходимо рыбку деду отдать, коту Лаврентию и петуху Терентию. Кому мы отдадим рыбу?

А вернуться в садик побыстрее нам поможет … щука. «По щучьему веленью, по-нашему хотенью, ступай, ведро с уловом к деду, а мы хотим вернуться в детский сад». Покружись, повертись, в садике № 90 снова окажись».

Воспитатель: Понравилось вам наше приключение? А хотите выучить песенку русскую народную «Дед хотел уху сварить»?

 (читает, показывая иллюстрации к песенке)

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

Воспитатель: Про кого эта песенка? Что дед хотел сделать? Кого дед пошел ловить? Кто пошел за дедом? Как звали кота? А петушка? Что они взяли с собой? Зачем они пошли за дедом?

Проводится игра «Закончи предложение» (с использованием мнемотаблицы).

Дед хотел…

Дед пошел…

А за дедом…

За котом …

Тащат …

Деду одному…

Надо старому …

Воспитатель: Сейчас я красиво расположу картинки на доске (делает вид, что карточки упали)

Проводится игра «Что сначала, что потом» (дети раскладывают карточки).

Проводится гимнастика для глаз.

Рыбки весело резвятся рисуют глазами волну

В чистой тепленькой воде вправо-влево

То сожмутся, разожмутся, частое морганье

То зароются в песке круговое движенье

Рефлексия: Кубик Блума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook

Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...

Конспект занятия-игры по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки бабы Яги»

Игра с использованием ИКТ и мнемотехники "Проделки Бабы Яги"Цель: обучить заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц, корригировать связную речь.Задачи:1)развитие речи и пополнение ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...

Презентация Рассказывание детям русской народной сказки «Гуси-лебеди с использованием мнемотаблицы»

Рассказывание детям русской народной сказки «Гуси-лебеди с использованием мнемотаблицы»...