Конспект литературной викторины "Автор произведений"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Конспект литературной викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnoy_viktoriny_kto_avtor.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад № 201» комбинированного вида

                                        (МБДОУ «Детский сад № 201»)

                                   Конспект литературной викторины

                                      В подготовительной группе № 8

                                                                                                                      Разработала:

                                                                                                                    Ляпина Наталья

                                                                                                    Николаевна, воспитатель

                                                        Барнаул, 2022

                                                 Тема: «Автор  произведений?»

Цель: выявление и обобщение знаний художественных произведений детьми.

Задачи:

Образовательные:

 Обобщить у детей знания художественных произведений и их авторов; закреплять умения придумывать и отгадывать литературные загадки.

Развивающие:

Развивать интерес детей к книге.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; вызывать положительный отклик на участие в викторине.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Беседы по содержанию произведений.

4.Игры-драматизации.

5.Загадывание загадок.

Демонстрационные материалы: фишки, предметы (телефон, полотенце, шляпа, мячик, ключик, красная шапочка, зеркало, самовар), медали.

Оборудование: два стола, стулья (по количеству детей), маленький столик.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

В: здравствуйте, дорогие ребята!

Д: здравствуйте!

В: сегодня мы с вами проведём викторину «Кто автор?» и посмотрим, любите ли вы книги? Умеете ли отвечать на вопросы, отгадывать загадки? Есть ли у вас любимые произведения и знаете ли вы, кто их автор.

                                 Встреча с книгой, что с другом,

                                 Для всех словно праздник,

                                 А для детской души-

                                 Это нить Ариадны,

                                 Что ведёт их от сказок,

                                  Былин и преданий,

                                  В мир жизни реальной,

                                   Мир науки и знаний.

В: я предлагаю вам разделиться на две команды и придумать каждой команде своё название. Как можно объединиться? Кто мне скажет? (варианты ответов детей).

В: я предлагаю сделать команду девочек и команду мальчиков. Придумайте название и потом мне скажете.

Д: команда девочек называется команда мальчиков (рассаживаются на стулья по командам).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

В: ребята, я сегодня хочу предложить вам игры, которые привлекут ваше внимание к книжным героям, сказочным персонажам. Игры, в которые можно поиграть, занимаясь домашними повседневными делами. Ну что, готовы?

Д: да.

В: игра «Литературные загадки». А вы умеете отгадывать загадки?

Д: умеем.

В: я поочерёдно буду загадывать загадки каждой команде, и за правильный ответ буду давать фишку.

                                             Предлагаю по порядку

                                             отгадывать загадки.

                                            1. Возле леса, на опушке,

                                            Трое их живёт в избушке.

                                            Три кровати, три подушки.

                                            Угадайте без подсказки

                                            Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

                                            2.Летела стрела и упала в болото,

                                             А в этом болоте поймал её кто-то.

                                             Кто, простившись с зелёною кожей,

                                            Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.

                                            3.Всех на свете он добрей,

                                             Лечит он больных зверей.

                                             И однажды из болота

                                             Вытащил он бегемота.

                                             Он известен, знаменит

                                             Это (доктор Айболит.)

                                           4.С букварём шагает в школу

                                             Деревянный мальчуган.

                                             Попадает вместо школы

                                             В полотняный балаган.

                                             Как зовётся эта книжка?

                                             Как зовётся сам мальчишка? (Буратино.)

                                             5.На сметане мешен,

                                             На окошке стужен,

                                             Круглый бок, румяный бок,

                                             Покатился (Колобок.)

                                             6.Бабушка девочку очень любила,

                                             Шапочку красную ей подарила.

                                             Девочка имя забыла своё.

                                             А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)

В: а теперь я предлагаю вам самим сочинить загадку про любого литературного героя для команды соперников. А они должны будут отгадать её. Даю вам немного времени (обсуждение в каждой команде, затем загадывание загадок).

Игра «Кто здесь был и что забыл?» Играют по четыре человека от каждой команды. Возьмите со стола себе по предмету каждый. А теперь постарайтесь определить произведения, из которых они взяты, вспомните, кто является автором этих произведений у каждого из вас. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Самовар «(Муха-Цокотуха» К. Чуковский)

- Ключик («Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Н. Толстой)

- Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

- Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро)

- Мячик («Игрушки» А. Барто)

- Шляпа («Живая шляпа» Н. Носов)

- Полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский)

- Телефон («Телефон» К. Чуковский)

В: а сейчас игра «Путаница». Я поочерёдно буду каждой из команд читать стихи, а вы должны будете найти ошибки. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Готовы?

Д: готовы.

 В: 1. Наша Маша громко плачет:    

Уронила в речку мячик. (Таня)

2. Идёт медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

 Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)

3. Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

4. Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Мышкин дом!

Загорелся Мышкин дом,

Идёт дым столбом!

Мышка выскочила!

Глаза выпучила. (Кошка)

5. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленького котёнка. (Маленькую собачонку)

6. У меня живёт котёнок,

Я сама его пасу.

Я котёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу. (Козлёнок)

В: молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ». За каждый правильный ответ я буду так же давать фишки.

- «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» (Колобок)

- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

- Как звали женщину изо льда в сказке Г. Х. Андерсена? (Снежная королева)

- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

- Кто ходит в гости по утрам? (Винни-Пух)

- Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

- Средства передвижения Бабы-Яги? (Ступа и помело)

- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

- Как называется город, в котором жил Незнайка? (Солнечный)

- Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

- Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

- Что болело у бегемотиков? (Животики)

- Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

- Какому автору принадлежат строки: «А вы друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь» (Крылов)

- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В: замечательно! Ну вот и подошла к концу наша викторина. Вам понравилось?

Д: да.

В: а сейчас подсчитаем фишки. Кто же победил, команда девочек или команда мальчиков? (подсчёт фишек, вручение медалей победителям)

Список литературы:

1.Интернет-ресурсы:MAAM.RU Международный образовательный портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диа...

Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».

Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....