Проект " Путешествие по сказкам К.И Чуковского"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Шамова Мария Анатольевна

Проект " Путешествие по сказкам

К.И Чуковского"

 

Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –

эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

(К.И.Чуковский)

 

Вид проекта: Информационно - творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недель).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной к школе группы.

Актуальность темы:

Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные   психологические  и  педагогические исследования подтверждают, что  именно  в  эти  годы  при  условии целенаправленного воспитания  закладываются  основы  моральных  качеств личности. 

Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

       Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух. Недаром Корнея Ивановича называют «детским праздником». Его произведения несут детям радость, смех, веселье, заряжают детей положительной энергией на целый день. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги  Чуковского  пронизаны  гуманизмом, верой  в  победу  добра  и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Увлекательное  знакомство  с творчеством  К.И. Чуковского   способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. 

Проблема:  отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. 

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. 

Цель проекта: 

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

 

Задачи проекта:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;
  2. Развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
  3. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  4. Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
  5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения, в т.ч. посредством посещения библиотеки.
  6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_skazkam_k.i_chukovskogo.docx216.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Томской области Верхнекетского района

Picture background

Педагогический проект

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по сказкам

К.И Чуковского»

Авторы проекта: М.А. Шамова воспитатель 1кв.кат.

Н.В. Черданцева воспитатель выс.кат.

Белый Яр 2024г

Проект " Путешествие по сказкам

К.И Чуковского"

Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –

эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

(К.И.Чуковский)

Вид проекта: Информационно - творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недель).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной к школе группы.

Актуальность темы: 

Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные   психологические  и  педагогические исследования подтверждают, что  именно  в  эти  годы  при  условии целенаправленного воспитания  закладываются  основы  моральных  качеств личности. 

Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

       Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух. Недаром Корнея Ивановича называют «детским праздником». Его произведения несут детям радость, смех, веселье, заряжают детей положительной энергией на целый день. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги  Чуковского  пронизаны  гуманизмом, верой  в  победу  добра  и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Увлекательное  знакомство  с творчеством  К.И. Чуковского   способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. 

Проблема:  отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. 

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. 

Цель проекта: 

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;
  2. Развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
  3. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  4. Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
  5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения, в т.ч. посредством посещения библиотеки.
  6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством

К. И. Чуковского.

  1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  2. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  3. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений и совместному с детьми посещению библиотеки.

Ресурсы: 
1. Информационные: фото-видео материалы; библиотечный фонд. 

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 
3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе. 

4. ТСО: ноутбук; фотоаппарат; магнитофон; телевизор. 

Формы и методы организации проекта: 

  1. Анкетирование.
  2. Решение проблемных ситуации.
  3. Педагогические наблюдения.
  4. Беседы.
  5. Консультации для родителей.
  6. ООД
  7. Выставки.
  8. Совместная организованная деятельность.
  9. Оформление информации для родителей в приемной.
  10. Творческие мастерские.
  11. Сюрпризные моменты.
  12. Игры.
    План реализации проекта 
    I. Подготовительный этап 
  1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  3. Разработка плана мероприятий;

II. Основной этап. 
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Область

 

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физическая

культура

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

Здоровье

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья детей.

Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

Познавательное развитие

Д/игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация",

"Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки".

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений

 К. И. Чуковского.

ООД "В Гостях у дедушки Корнея";

"Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина).

Экскурсия в библиотеку с беседой «Откуда к нам книга пришла», «Добрый сказочник».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Д/игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Беседа по сказкам.

Чтение художественной литературы

Чтение сказок  К.И.Чуковского: «Тараканище»,  «Бармалей»,

 «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», 

 «Муха – Цокотуха ».

Чтение стихов: «Бутерброд»,  «Черепаха», «Чудо-дерево»,

«Туфелька», «Путаница», «Закалялка»,  «Бебека», «Храбрецы»,  «Обжора», «Радость», «Слониха читает»,

«Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев сказки «Муха – Цокотуха ».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".

Знакомство с профессией ветеринара.

Труд

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Изготовление книжки-самоделки «Доктор Айболит»;

Рисование героев сказки "Муха-Цокотуха"

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры

«Доктор Айболит» (шапочки для доктора);

Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Организация библиотечки произведений К.И. Чуковского.
  2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой".
  3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.
  4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?",
  5. "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".
  6. Родительское собрание «Волшебный мир книг».

 Пути реализации проекта:

  1. Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
  2. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
  3. Организация выставок творческих работ.
  4. Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха».
  5. Посещение районной детской библиотеки.
  6. Разучивание ролей героев сказки «Муха-цокотуха».

 Содержание работы с детьми:

  1. Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
  2. Слушание различных сказок К.И.Чуковского.
  3. Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.
  4. Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.
  5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
  6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.
  7. Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
  8. Игровая деятельность.
  9. Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
  10. Продуктивные виды деятельности: лепка, работа с природным материалом и т.д.
  11. Совместный с учителем-логопедом проект «Муха- Цокотуха».

Участие родителей в проекте:

  1. Знакомство с проектом.
  2. Чтение сказок с детьми дома.
  3. Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского.
  4. Знакомство с наглядной информацией для родителей (стенды, выставки и т.д.)
  5. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. 

 

III. Заключительный этап

  1. Анализ проектной деятельности. 
  2. Презентация на родительском собрании проекта «Муха - Цокотуха. 
  3. Подведение итогов. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект:"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Мне очень нравится творчество детского писателя К.И.Чуковского. Мы с детьми провели мероприятия по творчеству этого писателя.В нашем проекте принимали участие родители наших воспитанников....

Проект:"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Мы с детьми познакомились с творчеством К.И.Чуковского. Придумывали сами разные игры, дети с удовольствием играли. В проекте учавствовали родители воспитанников....

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Посредством произведении К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным,сочувствия к попавшим в беду....

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»...

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.ЧуковскогоПосредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений....

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный»...