Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Чекалова Евгения Владимировна

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - электронные книги, телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_mladshey_gruppe.docx1019.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе "В гостях у сказки"

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

                                                                                                           В. А. Сухомлинский

Выполнила Чекалова Е. В.

с. Глинищево 2024г

Тема: «В гостях у сказки».

Тип проекта: познавательно - творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 8.04.2024 по 12.04.2024г.).

Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области:

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Актуальность проекта:

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - электронные книги, телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.  

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Проблема.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

Цель проекта:

Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок. Развитие у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями;

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ожидаемый результат:

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам;

- Расширение представлений о различных видах театра (настольный, магнитный, пальчиковый).

Продукт проектной деятельности:

- Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»;

- Пополнение предметно-развивающей среды.

Методы проекта:

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, пальчиковые игры; театрализованная деятельность;

Работа с родителями:

Беседы, консультации, памятки.

Оборудование и материалы:

Книги с русскими народными сказками.

Картинки и иллюстрации к сказкам.

Персонажи (игрушки) к сказкам.

Настольные театры.

Видео – аудиозаписи.

Материалы для изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014 г.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.

3. Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.

4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 1999 г.

5. Интернет – ресурсы.

Этапы:

Первый этап- подготовительный

1.Изучение методической литературы.

2.Организация предметно-развивающей среды.

3.Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.

4. Подготовка сценария для подвижной игры с детьми по сказкам «Репка».

5.Подготовка консультаций для родителей.

Второй этап – основной

1. Проведение консультаций и бесед с родителями.

2. Проведение с детьми тематических занятий, дидактических игр, подвижных игр.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок к сказкам.

5. Рисование карандашами, красками.

Третий этап – заключительный

1. Оформление папки-передвижки для родителей;

2. Показ сказки детьми «Репка»;

3. Подведение итогов проекта;

План реализации проекта

Понедельник

   1. Беседа: «Книги – лучшие друзья»

   2. Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей «Колобок», «Заюшкина избушка».

   3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

   4. Показ настольного театра «Колобок».

   5. Пальчиковая игра «Мы лепили колобка».

   6. Рисование «Дорожка для Колобка».

   7. Дидактические игры «Что изменилось», «В какую сказку попал Колобок?».

   8. Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Вторник

   1. Беседа «Жизнь лесных зверей»

   2. Чтение сказки «Теремок», «Курочка Ряба».

   3. Просмотр мультфильма

   4. Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять».

   5. Лепка: «Яичко курочки Рябы».

   6. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

   7. Дидактические игры «Кто за кем?», «Кто как кричит».

Среда

   1. Беседа «Дикие и домашние животные».

   2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса».

   3. Настольный театр «Волк и лиса».

   4. Театрализованная деятельность по сказке «Волк и лиса».

   5. Дидактические игры «Из какой сказки герой?», «Расскажи по картинке».

   6. Подвижная игра «Кот и мыши».

   7.Памятка для родителей «Зачем читать детям сказки».

Четверг

  1. Чтение сказки «Кот, петух и лиса», «Три медведя».
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Лепка «Миски трех медведей».

   4. Раскрашивание раскрасок по сказке.

   5. Подвижная игра «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке».

   6. Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку».

Пятница

  1. Чтение сказки «Репка»
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  3. Итоговое мероприятие «Инсценировка сказки «Репка».
  4. Отгадывание загадок.
  5. Дидактические игры: «Составь сказку», «Назови сказку».
  6. Консультация для родителей «Читаем детям сказки».

Результат:

Работая над проектом мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказки, пересказывать их, передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Приложение.

Чтение художественной литературы:

  • Сказка «Репка».
  • Сказка «Теремок».
  • Сказка «Курочка Ряба».
  • Сказка «Колобок».
  • Сказка «Заюшкина избушка».
  • Сказка «Волк и семеро козлят».
  • Сказка «Лиса и волк».
  • Сказка «Кот, петух и лиса».

Беседы:

  • «Книги – лучшие друзья»

Цель: воспитание у детей интереса и любви к книгам;

развитие речевой активности, умения определять знакомые сказки.

  • «Жизнь лесных зверей»

Цель: формирование ярких впечатлений о природе; расширение представлений детей о диких животных, об их детенышах, жилищах; формирование диалогической формы речи; активизация словарного запаса; развитие интереса к изучению своих физических возможностей (осанка, стопа, движение); формирование представления о делах и добрых поступках. Развитие продуктивной деятельности через художественный труд в работе с пряжей, использование нетрадиционной техники рисования ниткой; воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

  • «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактические игры.

  • «Кто за кем?».

Цель: учить воспроизводить последовательность в сказке.

  • «Что изменилось?».

Цель: развивать речь и речевое общение, учить замечать, что изменилось.

  • «Сложи картинку».

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение

 из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

  • «Кто как кричит?».

Цель: Развитие ЗКР

  • «В какую сказку попал Колобок?».

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

  • «Расскажи по картинке».

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

  • «Из какой сказки герой?».

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

  • Лото.

Цель: развитие мышления, усидчивости, внимания.

  • «Составь сказку».

Цель: развивает память, внимание, речь, помогает обогатить словарный запас.

  • «Назови сказку».

Цель: закреплять знания русских народных сказок; закреплять умение узнавать и называть сказки по эпизодическим картинкам. Развивать речь, воображение, мышление.

Подвижные игры.

  • «Кот и мыши».

Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • «По ровненькой дорожке»                                                                

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

 

По ровненькой дорожке,                -Идти шагом.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,           -Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!                                          - Присесть на корточки. Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место

за кустом, под деревом и т.п.

  • «Вышла курочка гулять».

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель

произносит слова:

Вышла курочка гулять,                

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,                    -шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»

Жёлтые цыплятки.                  

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!                  - грозят пальцем

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.                  - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки.           

Съели толстого жука,           -  показывают толщину жука

Дождевого червяка,              - показать длину червяка

Выпили водицы

Полное корытце.                   - наклон вперёд, руки отводят назад.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

  • «У медведя во бору».

Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.

Описание: Медведь садится на корточки и изображает сон. Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

«р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Пальчиковые игры.

  • «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

                            (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Свежей травки пощипать

                                  (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

                              (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

                                (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

                               (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

                    (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

  • «Мы лепили колобка».

Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали ("катают" колобок)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (резко разжимают ладони)

Рисование.

  • «Дорожка для Колобка».

               Цель: учить проводить прямые и извилистые линии.

  • «Раскрашивание раскрасок по сказке».

Цель: Развитие у детей интереса к сказкам.

Лепка:

  • «Яичко курочки Рябы»
  • "Миски трёх медведей"

Итоговое мероприятие:

Инсценировка сказки «Репка».

Консультация для родителей.

«Читаем детям сказки».

Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.

Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ему слов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас. Рассказывая, ребенок учится последовательно излагать события, то есть пересказывать.

Во-вторых, беседуя с ребенком о прочитанном, родители учат его отделять главное от второстепенного, понимать идею произведения, делать выводы и доказывать свое мнение.

В-третьих, если взрослый будет читать сказки с выражением, соблюдать соответствующую интонацию – это послужит хорошим образцом для формирования эмоциональной, красивой речи ребенка.

Они же служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего.

Какие сказки читать? Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение в поколение. Как бы не пестрели витрины книжных магазинов изданиями современных авторов, не следует лениться и отыскать для юных слушателей именно народные сказки, сказки классиков русской литературы, не обходить стороной и сказки народов мира.

Правильно выбираем ребенку сказки. Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.

С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки.

Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература.

Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.

Но если ваш ребёнок не проявляет интереса к слушанию, а в дальнейшем и к чтению сказок? Не огорчайтесь, ведь ему можно предложить поиграть со сказкой и сделать всё дома, своими руками. Домашний мини-театр своими руками, вместе с ребёнком, у которого будет постепенно проявляться интерес к тому, что вы делаете вместе. Можно сначала самостоятельно сделать, а потом использовать изображение героев на ложках. Само изготовление этих забавных героев сказки принесет вам с ребенком огромное удовольствие. Затем уже можно разыгрывать с ними различные спектакли. И вы обязательно убедитесь, что время, проведённое в беседе с ребенком, откроет вам много нового о вашем ребёнке.

Можно создать рисованный театр или «театр на столе». Для этого вам понадобятся кисти, краски или карандаши, альбом и книжки со сказками. Из книг, с помощью оконного стекла (переводим на окне, вы переводите героев и раскрашиваете их вместе с ребенком).

 А также готовите декорации (дом, деревья, кусты). Вырезаете их и ваш театр готов. И в этом театре ваш ребёнок и режиссёр, и художник, и актёр. Он не только запомнит эту сказку, но и возможно придумает новую. Если вы не умеете рисовать, то на помощь придут взрослые или детские перчатки, которые вы уже не носите. Нам нужны будут мелкие (примерно с ладошку) мягкие игрушки: мишки, зайчики и т. д. Эти игрушки мы пришиваем к тыльной стороне перчатки, а перчатки одеваем на руку. И вот наши игрушки оживают: они ходят, поворачиваются и даже бегают, разговаривают и смеются. Разве это не прекрасное средство для общения с застенчивым ребёнком, с малышом, который чем-то расстроен и не хочет говорить. Да вы же с таким арсеналом можете всех родных и знакомых поразить выступлениями своего домашнего театра на семейных праздниках.

Вам совсем некогда изготавливать героев самостоятельно. Но у вас есть уже готовые артисты, которых просто нужно озвучить – это ваши мягкие игрушки. Предложите ребёнку проиграть сказочную ситуацию с ними, а впоследствии и сами, совместно с ребёнком, придумайте новую историю. А ведь это хороший способ без слёз выучить с ребёнком стихотворение, решить задачку, выучить букву, почитать и т. п.

Консультация для родителей

«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность дошкольников.

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для нравственного воспитания ребёнка, ведь впечатление детства человек проносит через всю свою жизнь.

Одним из средств создания положительных нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка.

Известно, что сказка – древнейший жанр народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказочной фантастики.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Понятие о нравственности, нормы и правила поведения, заложенные в ярких образах сказки, способствуют становлению нравственных представлений. В процессе работы со сказкой дети постигают азы духовной культуры своего народа. На каждом возрастном этапе усваиваются более сложные нравственные понятия. Обогащение содержания речи, правильный выбор речевых средств определяют эффективность воспитательного процесса. На формирование нравственных представлений в дошкольном возрасте направлены воспитательные возможности сказки.

В решении задач нравственного воспитания помогают сказки. В младших группах необходимо учить детей слушать сказки, следить за развитием действия в ней, сопереживать героям произведения. Важно объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков, повторить наиболее интересные, выразительные отрывки и дать возможность детям договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Дети рано приучаются верно оценивать размеры явлений, дел и поступков и понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий. Веселый и задорный колобок так уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость, - вот он и попался лисе («Колобок»).

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогают мне показать:

как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

что зло наказуемо («Кот, петух и лиса»«Заюшкина избушка»);

как дружба помогает победить зло («Зимовье»).

Работа, проводимая с детьми по сказкам, включает нетрадиционные приемы при её организации развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, формирует нравственные представления, развивает различные способности детей.

Формируя нравственные представления у ребёнка через сказку обеспечивает становление в будущем такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные нравственные качества и нравственную чистоту. Основной целью воспитания, основанной на выбранном приоритете общечеловеческих ценностей, является формирование чувствующего, думающего и любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Памятка для родителей

Итоговое мероприятие:

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру русской народной сказки.

Задачи:

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, определение знакомых предметов по признакам, развитие бережного отношения к природе,

Речевое развитие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей; побуждать подражать голосам животных.

Социально-коммуникативное развитие: развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; принимать на себя роли, взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к совместным играм – драматизациям.

Физическое развитие: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная;

Материалы и пособия: игрушка котенок, корзинка с загадкой, костюмы: шапочка и борода для деда, косынки для бабки и внучки, шапки для кошки, собаки и мышки, репка сделанная из картона.

Ход.

Воспитатель:

-Здравствуйте дети.

- Ребята, послушайте, кто - то мяукает. Кто это? К нам сегодня в гости пришёл котенок Мурзик. Он очень любит играть. Поиграем с ним? (движения с проговариванием)

Как у нашего кота (показываем ушки)

Шубка очень хороша, (гладим животы)

Как у котика усы (показываем усы)

Удивительной красы, (разводим руки в разные стороны)

Глазки смелые, зубки белые (показываем на глаза, затем на зубы).

Воспитатель:

- Ребята, мне Мурзик на ушко сказал, что он очень любит одну сказку и поэтому принес корзинку с загадкой. Если мы ее отгадаем, то узнаем название сказки (воспитатель достает загадку из корзинки и читает).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Врос он в грядку крепко,

Что же это? (репка).

-Правильно, это сказка «Репка». Хотите превратиться в артистов? (Да). Тогда покажем сказку «Репка» Мурзику. Каких вы знаете персонажей в сказке? (дети перечисляют, а воспитатель одевает театральные шапочки или костюмы на ребят).

Воспитатель:

-Сказка начинается:

-Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Пришло время собирать урожай. Пошел дед репку тянуть.

(выходит дед под музыку, поглаживая бороду). Тянет, потянет, вытянуть не может.

Воспитатель:

- Позвал дед бабку (дед зовет бабку, выходит бабка согнувшись под музыку). Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель:

-Опять не получается. Позвала бабка внучку (внучка выходит под музыку, вприпрыжку). Тянут потянут репку, вытянуть не могут.

Воспитатель:

-Нет, не справиться опять. Позвала внучка Жучку ( выбегает под музыку Жучка, лает).

Тянут все репку.

Воспитатель:

-Не получается. Позвала Жучка кошку (выбегает кошка, мяукает. Тянут репку).

Воспитатель:

-Никак репку не вытащить. Позвала кошка мышку (мышка выбегает- пищит. Тянут репку не получается).

Воспитатель:

Только репка все на месте.

Нет! Не вытянуть им вместе.

Нужно сделать по порядку

Нам веселую зарядку.

Зарядка под музыку.

Хлопаем в ладоши, хлоп-хлоп-хлоп.

Топаем ногами, пот-пот-пот.

Двигаем ушами, раз, два, три.

Очень мы смешные, посмотри.

Припев. Веселее танцевать,

Чем лежать в кроватке.

Всё у нас в порядке,

Любим мы зарядку.

Делай вместе с нами и тогда.

Будешь сильным всегда.

Воспитатель :

-Теперь мы стали сильными, давайте еще раз попробуем вытянуть репку.

Раз, два , три (дети вытягивают репку). Вытянули репку! В хоровод становись, вокруг репки покружись.

(Взявшись за руки, дети водят хоровод)

Хоровод

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Ешьте овощи и фрукты

И полезные продукты.

Молоко, кефир,

Творог и крупа.

Все питайтесь, гости наши,

Очень правильно!

Воспитатель:

-Наша сказка подошла к концу. Ребята, возьмемся за руки и поклонимся гостям.

Фотоотчет

      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...