Презентация "Маршак - детям!"
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Петрук Ирина Викторовна

предназначена для детей 4-5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_marshak_-_detyam.pptx2.45 МБ
Файл beseda_marshak_-_detyam.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Маршак – детям! » Подготовила воспитатель Петрук Ирина Викторовна

Слайд 2

Самуил Яковлевич Маршак детский поэт, драматург и переводчик. Автор популярных детских книг. Родился он 3 ноября 1887 года в городе Воронеже, в не очень богатой, но очень дружной семье. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии . Отец Самуила Маршака очень любил книги и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Эта любовь к книгам передалась и маленькому Маршаку.

Слайд 3

Первые его произведениями были: «Детки в клетке», «Дом, который построил Джек», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке»

Слайд 4

Самуил Яковлевич был человек с добрым сердцем, он очень любил детей и хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными. Поэтому для них Маршак написал огромное количество произведений: стихотворений, сказок, рассказов в стихах, считалок, загадок.

Слайд 10

с пасибо з а внимание



Предварительный просмотр:

Тема: Беседа о жизни и творчестве С.Я. Маршака (с презентацией)

Группа: средняя группа

Цель: формирование у дошкольников интереса к произведениям С.Я. Маршака.

Задачи: обучающие:  -    знакомить с жизнью и творчеством поэта С.Я. Маршака;

                                      - приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством поэта.

                развивающие:   -   развивать внимание, зрительное восприятие, память;

                                            -   развивать свободную творческую личность ребёнка.

               воспитательные: -  воспитывать у детей интерес к произведениям С.Я. Маршака, потребность общения с книгой.

Предварительная работа: - чтение произведений С.Я. Маршака; - оформление выставки книг писателя; - чтение «Сказки о глупом мышонке».

Оборудование: портрет и выставка книг С.Я. Маршака, проектор, презентация «Маршак – детям!».

Содержание беседы

(деятельность педагога)

Содержание беседы

(деятельность детей)

Наглядность

В: Ребята, посмотрите на портрет и скажите, кто это?

В: Это Самуил Яковлевич Маршак – детский поэт, очень любивший детей и создававший для них интересные произведения. Какую сказку Маршака мы читали недавно?

В: Какие ещё произведения этого поэта вы знаете?

В: Молодцы. Сегодня я хочу рассказать вам об этом замечательном писателе. Проходите на стулья и приготовьтесь слушать.

Просмотр презентации «Маршак – детям!»

1 слайд Итак, сейчас я немного расскажу о Самуиле Яковлевиче Маршаке

2 слайд Родился он 3 ноября 1887 года в городе Воронеже, в не очень богатой, но очень дружной семье. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Отец Самуила Маршака очень любил книги и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Эта любовь к книгам передалась и маленькому Маршаку.

3 слайд  Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.  Первыми его произведениями были: «Детки в клетке», «Дом, который построил Джек», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке» 

4 слайд Самуил Яковлевич был человек с добрым сердцем, он очень любил детей и хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными. Поэтому для них Маршак написал огромное количество произведений: стихотворений, сказок, рассказов в стихах, считалок, загадок. Предлагаю отгадать его загадки

Отгадывание загадок

5 слайд   

1. Надо хлеба нам купить,
    Иль подарок подарить, —
    Сумку мы с тобой берём,
    И на улицу идём,
    Там проходим вдоль витрин
    И заходим в… (магазин)

2. Что такое перед нами:
   Две оглобли за ушами,
   На глазах по колесу
   И сиделка на носу?  
(очки)

3.Запылал у чудища изумрудный глаз.
   Значит, можно улицу перейти сейчас (светофор)
4.
 Шёрстка мягонька,
    Да коготок остёр  (кошка)

 5. Бьют его рукой и палкой,
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут!  
(мяч)

 6. Летом гуляет,
     А зимой отдыхает  (медведь)

6 слайд  В родной городе Самуила Маршака – Воронеже, был открыт памятник писателю. Автор памятника изобразил поэта с маленькой птичкой на ладони и при этом он смотрит на маленькую девочку с крылышками. По мнению скульптора так выглядит муза детского поэта, которая вдохновляла его при написании детских произведений.

Рассматривание выставки книг С.Я. Маршака

В: Сейчас я предлагаю Вам рассмотреть книги, которые написал С.Я. Маршак. Мы собрали их огромное количество (педагог показывает книги и называет произведения писателя) Кроме собственных произведений Маршак переводил и иностранные книги. Например: «Дом, который построил Джек», «Приключение Чиполлино», «Алиса в стране Чудес», сказки Братьев Гримм и другие

Просмотр презентации «Маршак – детям!»

7 слайд За литературный талант Самуил Яковлевич Маршак был отмечен множеством наград и премий. Его произведения получили большую известность и были переведены на многие языки. Сам Маршак говорил о своих читателях с большой любовью:

«Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я

Знаком с читателем двухтысячного года!»

8 слайд А сейчас давайте подведём итог нашей беседы. Как зовут писателя, о котором мы с вами сегодня говорили?

В: Для кого писал Маршак?

В: Какие произведения С.Я. Маршака вы знаете?

В: О чём они?

В: Ребята, скажите, вам нравятся сказки и стихи Маршака?

В: Почему они вам нравятся?

9 слайд Действительно, произведения  Самуила Яковлевича интересные, весёлые, поучительные. А самое главное их очень легко запомнить, как говорили дети: «Сами лезут с языка». Его стихи и рассказы добрые, как и сам поэт. Мы продолжим с вами знакомиться с его творчеством, прочитаем много сказок и стихов писателя. В завершении нашей беседы предлагаю вам пройти, взять понравившуюся вам книгу и рассмотреть иллюстрации (дети с педагогом проходят к выставке книг, берут их и рассматривают)

ответы детей

«Сказка о глупом мышонке»

ответы детей

просмотр презентации

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

дети рассматривают выставку книг

просмотр презентации

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/06/s_5e8b212484bc9/1407852_1.jpeg

проектор, ноутбук

книги С.Я. Маршака

проектор, ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...