Конспект занятия по «ЧХЛ» Тема: "Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по «ЧХЛ»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: "Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровой.

Цель: Развивать диалогическую речь - отвечать на вопросы, давать объяснения.

Программное содержание: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать связную речь – уметь строить простые предложения. Закреплять литературные жанры (стихотворение, сказки, пословицы, рассказ, загадки). Формировать умение выразительно, с интонацией читать стихи. Развивать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: стихотворение И. Сурикова «Зима» с иллюстрациями, портрет поэта, сборник стихов И. Сурикова.

Планируемые результаты: Развивать диалогическую речь - отвечать на вопросы, давать объяснения.

 

Структура занятия

 

I

Вводная часть

Приветствие

2 мин.

II

Основная часть

 

20 мин.

1.

 

Беседа по вопросам

 

2.

 

И. Суриков его биография.

 

3.

 

Физкультминутка

 

4

 

 Игры

 

III

Заключительная часть

 

3 мин.

Длительность 25 минут

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игру психологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.

Подходи ко мнедружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. Дети слушают воспитателя, встают в круг, играют, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают вместе с воспитателем слова.

II Основная часть

Беседа по вопросам:

- Назовите свои любимые литературные произведения.

- Что вы больше любите слушать: сказки, рассказы, стихи или жанры народного творчества?

Воспитатель уточняет литературные жанры: стихотворение, рассказ, быль, загадка, пословица, поговорка, сказка. Дети участвуют в беседе, обдумывают, называют свои ответы.

 

И. Суриков его биография.

 Воспитатель обращает внимание детей на портрет И. Сурикова.

Показывает детям его сборник стихов.

Предлагает послушать стихотворение И. Сурикова «Зима».

Дети рассматривают портрет писателя. Слушают стихотворение.

 

Беседа по вопросам:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- О чем рассказывается в нем? О каком снеге?

- Какими словами автор описывает лес? С чем его сравнивает?

- Что такое пелена?

- Назовите признаки зимы, которые отмечает автор словами из этого стихотворения.

- Как вы понимаете фразу: «И под утро поле снегом забелело».

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы полным ответом.

 

Физминутка.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали,

Словно Ванькой – встанькой стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой веселый мяч.

 

 Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра 1.

- Давайте попробуем выразить поэтический образ стихотворения через движения. Я буду медленно читать, а вы показывать.

Игра 2.

- Я буду спрашивать вас строкой из стихотворения, а вы мне этой же строкой отвечать, но ударение делать на то слово, которое я сильнее выделю голосом.

Игра3.

- А теперь встанем и поиграем в игру «Роботы». Вы будете произносить слова по слогам.

Игра4.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную» палочку в ее руках и предлагает поиграть в игру «Продолжи».

- Я начинаю строку, а продолжает тот, на кого укажет «волшебная» палочка, но строку необходимо проговаривать целиком четко и громко. Дети принимают условия игр, играют.

 

III Заключительная часть

Воспитатель задает детям вопрос: «Что больше всего понравилось в произведении?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.

Конспект НОД в средней группе.Тема:  «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»  Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение...

Тема: Чтение, обсуждение стихотворений И.С.Сурикова «Зима», А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Помочь детям почувствовать лирический характер поэтических произведений. Расширять знания и представления о зимнем времени года у детей через стихотворные строчки,:воспитывать чувство любви к природе ...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники»...