Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Стихотворение И.Сурикова «Зима»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе
в средней группе
Тема: «Стихотворение И.Сурикова «Зима»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: обучение детей умению выразительно читать наизусть стихотворение И.З.Сурикова «Зима».
Программное содержание: учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природы; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор; закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: иллюстрации с зимними пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию); раздаточный материал: раскраска – снежинка, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети выразительно читают наизусть стихотворение И.Сурикова «Зима».
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Дети, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
1. Беседа о зиме
- Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы? Какая у нас зима? (Снежная, холодная, морозная, ветреная.)
- Что бывает зимой? (Метель, ветер, вьюга, река замерзла.)
- Что можно сказать о снеге? Какой он? (Пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный.)
- На что он похож? (На одеяло, покрывало, пеленку.)
- Ребята, расскажите, что в зимней природе вам нравится больше всего. Постарайтесь рассказать об этом интересно. В чудесный морозный день снег какой?
- А каким становится снег, когда начинается оттепель и все тает? (Тяжелым, рыхлым, серым, мокрым.)
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах.)
2 Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»
- Ребята, а вы знали, что поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
3. Беседа о прочитанном
- Вам понравилось стихотворение?
- Какие картинки зимней природы вы представляли себе, когда слушали это стихотворение? (Снег кружится, белое поле, лес в снегу.)
- Какой период зимы описан в стихотворении? (Ответы детей.)
- Как вы догадались? (Ответы детей.)
- Какой снег в воздухе кружится? (Белый снег, пушистый.)
- Как заснул темный лес? (Крепко, непробудно.)
- Какими стали дни? (Короткие – коротки.)
- А что говорится про зимнее солнце? (Солнце светит мало.)
- Что случилось, когда пришла зима? (Вот пришли морозы.)
- Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег? (Ответы детей.)
- Для чего использует разные слова? (Ответы детей.)
- Дети, в стихотворении есть такие строчки:
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, любит ли поэт русскую природу? (Ответы детей.)
- Как вы догадались, что любит? (Ответы детей.)
4. Заучивание стихотворения
Воспитатель еще раз читает стихотворение, давая детям установку на запоминание.
Далее ребята читают стихотворение наизусть.
5. Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
6. Рассматривание иллюстраций
- Ребята, рассмотрите картинки с изображение зимы.
- Какая иллюстрация подходит к стихотворению «Зима»? (Ответы детей.)
- Почему вы выбрали именно ее? (Ответы детей.)
- Какая иллюстрация подходит к строчкам из стихотворения?
… Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь она завоет
То заплачет, как дитя.
Пришла, рассыпалась,
Клоками повисла на суках дубов.
Легла волнистыми холмами
Среди полей, среди лугов. (А.Пушкин)
Дети отвечают, мотивируя свой выбор.
III. Заключительная часть
Итог
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О зиме.)
- Кто написал стихотворение «Зима»? (И.Суриков.)
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета. Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вам сегодня было интересно на занятии – то разукрасьте снежинку в голубой цвет, если что-то не понравилось – то в фиолетовый цвет, а уж если совсем было не интересно – то в коричневый цвет.
- Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»...

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»
К Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе.Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Цель: приобщен...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники»
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники»...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе . Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе .Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание:1.Учить знавать сказку по описанию2.Развивать речь, м...