Проект
проект по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад» Аленький цветочек» г. Надыма.
Проект для дошкольников «Книга — мой лучший друг»
Автор: воспитатель старшей группы Гайдарова Марина Николаевна
Проект для дошкольников «Книга — мой лучший друг»
Проект «Книга — мой лучший друг»
Актуальность: в настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в современное общество, разбудить и реализовать творческий потенциал. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, интеллект, память, воображение, является средством формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Цель проекта: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека;
- Развивать творчество, воображение, фантазию;
- Формировать представление о различных жанрах книг;
- Формирование интереса у родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Предполагаемый результат:
• Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
• Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
• Повышение уровня развития речи детей.
• Активное участие родителей в жизни детского сада.
• Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
• Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы реализации проекта:
Совместная
деятельность Цель Участники
Беседа на тему: «Моя любимая книга». Формировать интерес у детей к детской книге, развивать разговорную речь, воспитывать интерес к книгам. Воспитатели, дети.
Рассматривание разных книг разных видов и жанров. Расширить представление детей о книгах: видах, жанрах, назначении, повышению интереса детей к книгам. Формировать бережное отношение к книге. Воспитатели, дети.
Д/и: Сказка за сказкой». Формировать умение детей предполагать, что было раньше, а что потом, развивать связную монологическую речь, внимание, воспитывать интерес к сказкам. Воспитатели, дети.
Консультация на тему: «Роль книги в жизни ребенка». Привлечение родителей к участию в проекте. Воспитатели, родители.
Ремонт книг: «Книжкина больница». Формировать умение ремонтировать книгу, воспитывать трудолюбие. Воспитатели, дети.
Загадки детям о книгах, героях сказок, литературных произведений. Развивать слуховое внимание, воображение, воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитатели, дети
родители.
Беседа на тему: «Откуда пришла книга». Дать детям знания о том, как делается книга. Бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут долго, на изготовление книг затрачивается труд многих людей, воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитатели, дети.
Консультация на тему: «Читаем дома». Рекомендовать родителям литературу для чтения дома детям 5-7 лет. Воспитатели, родители.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в библиотеку».
Расширить кругозор детей, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к его труду и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». Воспитатели, дети
родители.
Изготовление книжек малышек. Способствование сотворчеству детей и взрослых. Закрепить строение книги (обложка, титульный лист, умение работать аккуратно. Воспитатели, дети, родители.
Сюжетно-ролевая игра: «В библиотеке». Формировать умение детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге. Воспитатели, дети.
Фотовыставка на тему: «Читаем вместе». Привлечение родителей к участию в проекте. Воспитатели, родители.
Загадки детям о книгах, героях сказок, литературных произведений. Развивать познавательные способности, память детей, слуховое внимание, воображение, воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитатели, дети.
Беседа: «Где живут книги?» Расширять представление детей о книгах, где хранятся, какие бывают и для чего нужны. Воспитатели, дети.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Формировать умение самостоятельно раскладывать товар на витринах. Развивать умение быть вежливыми, благодарить за покупку, вставать в очередь, разговорную речь, вежливость. Воспитывать интерес к книгам. Воспитатели, дети.
Беседа с детьми на тему: «Сказки, которые детям читали родители?» Развивать разговорную речь, память. Способствовать повышению интереса детей к чтению художественной литературы. Воспитатели, дети.
Аппликация: Закладка для моей книги». Развивать творчество, воображение, аккуратность, воспитывать бережное отношение к книге. Воспитатели, дети.
Д/и: «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Развивать фантазию, речь, воспитывать интерес книгам. Воспитатели, дети.
Д/и: «Из какой сказки герой?» Развивать внимание, память, воспитывать интерес к сказкам. Воспитатели, дети.
Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны сказки?» Развивать речь детей, воображение, мышление, воспитывать интерес к сказкам. Воспитатели, дети.
Составление рассказа «Моя любимая книга». Закреплять умение детей пересказывать произведения, отражать в рассказе свои эмоции, впечатления от прочитанного. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитатели, дети.
Загадки детям о книгах, героях сказок, литературных произведений. Формировать умение детей составлять и рассказывать по картинкам, отгадывать сказки по предметам Воспитатели, дети.
Речевая игра «Я начну, а ты продолжи». Развивать мышление, память, связную речь, воспитывать интерес к чтению книг. Воспитатели, дети.
Ожидаемый результат:
В результате проекта дети знают о назначении книг, о роли книги в жизни человека.
Проявляют бережное отношение к книгам.
Проявляют инициативу к чтению книг.
Имеют представление о различных жанрах книг.
Проявляют активность в познавательной и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
