Велкро- технологии
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Дидактические игры на липучках как форма обучения
детей дошкольного возраста».
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений, эмоций, чувства радости и комфорта. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Игра в дошкольном возрасте имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в самые первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством или временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом и заключается обаяние игры.
Ребенок в игре делает открытия того, что давно известно взрослому человеку. Дети не ставят в игре цели, они переносят свои знания об окружающем в реальную жизнь.
Как говорила советский педагог Н. К. Крупская. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Для дошкольников игра это - способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры предназначены для: развития, внимания, восприятия, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребенка в целом. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Уровень познавательного развития - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по познавательному развитию нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
В работе с детьми по развитию познавательной деятельности передо мной стаяла цель –способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Были поставлены следующие педагогические задачи:
- развивать у детей словарный запас,
- развивать память, внимание, мышление, воображение, усидчивость, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом, посредствам инновационных технологий.
Так как показала практика, использование стандартных дидактических игр, не до конца доводит до нужного результата. Детей не всегда легко заинтересовать ими. Поэтому я стараюсь двигаться вместе с воспитанниками в одном направлении. Мною было изготовлено дидактическое пособие для познавательного развития дошкольников, а именно «Игры на липучках», которые способствуют всестороннему развитию детей.
Развивающие «Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития дошкольников.
Задачи данного пособия:
1. Развивать познавательную деятельность детей.
2. Развивать зрительное, слуховое, тактильно - двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.
3. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
4.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связывать речь;
5.Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду;
6.Развивать сенсорные способности познания математических свойств и отношений;
7.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
Дидактическое пособие «Игры на липучках» представляет собой развивающий альбом для детей, состоящий из различных игр и заданий. Они предназначены для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста дома или в детском саду. Игры на липучках замечательно подходят для детей разного возраста, так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Пособие может быть использовано воспитателями на занятиях по развитию речи и по ознакомлению с природным миром.
«Игры на липучках» разработаны в соответствии с возрастом детей и охватывают все образовательные области. В картотеку игр входят:
- Игра «Собери по образцу»;
- Игра «Угадай кто где живет»;
- Игра «Здоровая и вредная еда»;
- Игра «Изучи цвета»;
- Игра «Что из чего сделано?»;
- Игра «Профессии»;
- Игра «Горячо, холодно»;
- Игра «Геометрические фигуры»;
- Игра «Птицы»;
- Игра «Эмоции»;
- Игра «Соотнеси правильно тень»;
- Игра «Сортировка мусора»;
- Игра «Машины экстренных служб»;
- Игра «Времена года»;
- Игра «Ферма» и многое другое.
Книга состоит из съемных картинок, которые крепятся на липучках.
Преимущества развивающих игр на липучках:
- первое и самое главное – детям это нравится. Дети могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
- наглядность, реалистичность, красочность - помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
- незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
- простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. Итак, дидактические игры позволяют обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях детского сада. Они создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее настроение, радость: ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Преодолеть трудности ребёнку помогут Ваши любовь, понимание и похвала за любое, даже самое маленькое достижение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...

конструктор "Велкро"
Мастер-класс «Необычное оборудование. Обычные материалы».Цель:Привлечь внимание к обсуждению современных педагогических подходов к творческому развитию дошкольников.Заинтересовать педагогов идеей само...

Велкро- технологии
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32593333","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32593336","attributes":{"alt":"","class"...

Велкро- технологии
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32593458","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Велкро- технологии игры на липучках младшая группа сказка «Теремок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32597028","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Велкро- технологии игры на липучках младшая группа сказка «Серый волк и семеро козлят»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32599573","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Игры "Велкро- технологии"
Важная особенность детей младшего дошкольного возраста заключается в том, что в этот период жизни и будет закладываться фундамент для всей его дальнейшей жизни.Процесс обучения проходит намного эффект...
- Мне нравится (1)


