НОД "Птицы, в гости собирайтесь!"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

НОД с детьми средней группы по изготовлению платочных кукол. Сотрудничество детей и родителей при подготовке к театрализации сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy_v_gosti_sobiraytes.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Технологическая карта

организации непосредственно образовательной деятельности

Разработчик:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель, ВКК

Красноуфимск, 2024

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. (Сотрудничество детей и родителей при подготовке к театрализации сказки. Изготовление платочных кукол).

Составитель:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

Тема: «Птицы, в гости собирайтесь!».

Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная.

Учебно-методический комплект: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023

Средства:

  • наглядные – декорации домика, столик со скатертью; посуда для чаепития (чашки, тарелочки, ложки, чайник, сахарница); нарядный стул именинницы и стулья вокруг стола; санки, одеяло, сумка доктора, ткань (оформление льда на речке), коньки.
  • оборудование – 1- воздушный пластилин, образцы  пирожных, доски для лепки, конструктор ЛЕГО «Кафе»; 2 – тканевые заготовки для платочного театра на 6 птиц, фломастеры акриловые, глаза для птиц с клеевой основой, головы птиц из клейкой плёнки (для наклеивания на основу).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей в изобразительной и театрализованной деятельности.

Задачи: 

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- создавать условия для сотрудничества детей и родителей, способствующие повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, обеспечения безопасности.

Обучающие задачи:

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных героев;

- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к изобразительной деятельности;

- развивать стремление к взаимодействию в практической деятельности.

Планируемый результат:

Дети совершенствуют диалогическую речь.

Дети имитируют характерные движения сказочных героев.

Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности.

Дети и родители взаимодействуют в практической деятельности.

Начало группового сбора (перед занятием): Птичьи голоса.

Организация утреннего круга: На большом ковре в кругу.

Приветствие:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Мотивационный.

Задача: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята, мы с вами уже собрали выставку книг, где птицы герои сказок, стихов  и рассказов.

Давайте вспомним сказку, в которой встречаются вместе разные виды птиц, домашние и зимующие …

- «Петушок», написала Раиса Кудашева

Мы уже пробовали разыгрывать отрывки из сказки, добавляя слова к сюжету, а сегодня я предлагаю попробовать показать всю сказку для наших гостей. Согласны?

Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети выражают различные эмоции.

Проявляют интерес к заданию.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность.

Умеют внимательно слушать.

2 этап

Проблемная ситуация.

Работа детей с моделью трёх вопросов.

Задача: актуализировать знания детей. Тренировать в коммуникативных умениях – проговаривать, внимательно выслушивать ответы.

А чтобы сказка получилась красивой и красочной, что нам нужно?

Модель трёх вопросов:

Мы знаем сказку и героев

- Кто герои сказки? ….. (прикреплены картинки героев на мольберте)

Есть несколько костюмов героев

- Чьи костюмы готовы?... (гусь, курочка, петух) – переклеиваю в «модель трёх вопросов» на доску

- Костюмов каких героев нет? … (сорока, синица, снегирь, воробей)

Давайте вспомним, на какой праздник курочка ждёт гостей? ….. (зачитываем отрывок)

Значит нам нужно:

- сделать костюмы гостей курочки,

- приготовить угощение гостям и накрыть на стол.

Создаёт проблемную ситуацию.

Стимулирует общение.

Стимулирует детей к речевой активности.

Проявляют  интерес к заданию.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Вступают в диалог со взрослым.

Проявляют заинтересованность.

Умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Высказывают своё мнение, задают вопросы.

3 этап             Презентация центров активности. Предоставление права выбора.

Задача: Запланировать совместную, самостоятельную деятельность с детьми в центрах активности и групповое обсуждение по окончанию работы

Сегодня я вам предлагаю создать необычные костюмы, сделать платочный театр из ткани с помощью фломастеров в «Мастерской творчества».

Помочь курочке приготовить угощение для гостей в Кафе «Приятного аппетита» предлагаю из воздушного пластилина и конструктора. И вместе с курочкой накрыть на стол.

Для этого необходимо разделиться на две группы. Возьмите свою фотографию и прикрепите туда, где вы хотите сегодня побывать: создать костюм платочного театра или приготовить угощение и накрыть на стол.

На помощь к нам сегодня пришли наши родители. Предлагаю вам тоже сделать свой выбор с помощью магнитов.

Выбор сделан, проходим в мастерские. На работу у нас будет 10 минут, а будильник подскажет нам, когда нужно собираться в театр.

Даёт новую информацию.

Мотивирует детей на включение в деятельность.

Согласовывает с детьми действия.

Организует работу.

Внимательно слушают.

Делают выбор.

Умеют внимательно слушать.

4 этап

Изобразительная деятельность.

«Платочный театр»

«Угощение для гостей»

Задача: организовать детей на совместную деятельность. Упражнять в рисовании, лепке, конструировании. Развивать творческие способности.

«Мастерская творчества»

Заготовки ткани, картинки птиц, фломастеры, глаза на клеевой основе, клейкая плёнка.

Кафе «Приятного аппетита»

Фотографии пирожных, воздушный пластилин, доски для лепки.

Конструктор ЛЕГО «Кафе».

В домике скатерть на стол, посуда (чашки, тарелочки, ложки, чайник).

Творческая работа в мастерских.

Мотивирует детей к деятельности.

Стимулирует общение.

Организует работу.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задания в общем ритме.

Осуществляют самоконтроль.

Соблюдают технику безопасности.

Задают уточняющие вопросы.

Проявляют заинтересованность, инициативу,  сопереживание, желание помочь.

Умеют внимательно слушать.

Выполняют задание совместно.

Развита мелкая моторика.

5 этап             Динамическая пауза.  «Театр».

Задача: Подготовиться к театрализации, одеться в костюмы героям. Рассадить зрителей.

А теперь предлагаю устроить театрализованное представление в костюмах. Родителям предлагаю тоже принять участие в роли курочки и доктора-гуся. 8 птиц – дети (воробей, сорока, 2 снегиря, 2 синицы, гусь, петушок).

Кто хочет сегодня стать артистом?

- по желанию выбор роли или картинки птиц вытягивать. Остальные зрители.

Мотивирует детей к деятельности.

Предлагает детям поиграть. Согласовывает с детьми и родителями действия.

Активно играют.

Считают вместе с воспитателем.

Подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу.

Подбирает количество предметов, соответствующее данной цифре.

6 этап.

Театрализованное представление

Задача: формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных героев. Совершенствовать диалогическую речь.

Обыгрывание театра сказки «Петушок» (по тексту для инсценировки).

……

«И тут пошло веселье – пером не описать!»

Этими словами заканчивается сказка Раисы Кудашевой.

Для драматизации мы добавили в текст слова.

Давайте соберёмся  все вместе на реке… (на ковре).

Учитывает интересы детей.

Согласовывает с детьми действия.

Играет роль автора сказки.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Вступают в диалог.

Играют роль героев сказки.

Проявляют заинтересованность.

Имитируют характерные движения сказочных героев.

7 этап.

Рефлексия.

Задача: самоанализ собственной деятельности.

- Что для вас было сегодня интересным?

- А было ли что-то для вас сложным сегодня?

- Гостям сегодня было интересно, узнали вы для себя что-то новое?

Предлагаю выбрать птицу и

Если было интересно, то посадить птицу на  кормушку.

Ели вам было неинтересно и ничего нового не узнали, то ваша птичка убежит к проруби, как непослушный петушок.

Активизирует обсуждение.

Стимулирует детей к самоанализу.

Анализирует успехи и трудности вместе с детьми.

Делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов.

Анализируют успехи и трудности вместе со взрослыми.

Испытывают чувство удовлетворённости. Умеют делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Заключительный

Открытость: ориентация на самостоятельную деятельность в группе и в семье.

Презентация воспитателем центров активности:

Задача: Переход детей из одной деятельности в другую.

А наша с вами сказка может продолжиться. Мы можем придумать своё продолжение истории или все вместе можем спеть курочке «каравай».

А можем поменяться местами – герои и зрители и поиграть в театр ещё раз.

Что предлагаете? ….

В центре творчества появились новые раскраски птиц и трафареты, с помощью которых можно создать свой рисунок.  

Обсуждает с детьми

предстоящую деятельность.

Поддерживает инициативу детей.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу.

Проявляют самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности.

Умеют рассуждать.

Настраиваются на творческую самостоятельную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: "СОБИРАЯСЬ В ГОСТИ…"

Научите ребенка подносить подарки. Пусть он испытает радость от этого. С улыбкой на лице и добрыми пожеланиями, будто дарить - самое любимое занятие. В русской традиции - держать подарок в правой руке...

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Сенсорное развитие в 1 мл. группе "Куклы наряжаются, в гости собираются"

Цель занятия: закрепление знаний детей об основных цветах: красный, синий, желтый....

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...