НОД "Птицы, в гости собирайтесь!"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
НОД с детьми средней группы по изготовлению платочных кукол. Сотрудничество детей и родителей при подготовке к театрализации сказки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад»
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности
Разработчик:
Кузнецова Татьяна Александровна,
воспитатель, ВКК
Красноуфимск, 2024
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. (Сотрудничество детей и родителей при подготовке к театрализации сказки. Изготовление платочных кукол).
Составитель:
Кузнецова Татьяна Александровна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Тема: «Птицы, в гости собирайтесь!».
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная.
Учебно-методический комплект: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023
Средства:
- наглядные – декорации домика, столик со скатертью; посуда для чаепития (чашки, тарелочки, ложки, чайник, сахарница); нарядный стул именинницы и стулья вокруг стола; санки, одеяло, сумка доктора, ткань (оформление льда на речке), коньки.
- оборудование – 1- воздушный пластилин, образцы пирожных, доски для лепки, конструктор ЛЕГО «Кафе»; 2 – тканевые заготовки для платочного театра на 6 птиц, фломастеры акриловые, глаза для птиц с клеевой основой, головы птиц из клейкой плёнки (для наклеивания на основу).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей в изобразительной и театрализованной деятельности.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- создавать условия для сотрудничества детей и родителей, способствующие повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, обеспечения безопасности.
Обучающие задачи:
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных героев;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к изобразительной деятельности;
- развивать стремление к взаимодействию в практической деятельности.
Планируемый результат:
Дети совершенствуют диалогическую речь.
Дети имитируют характерные движения сказочных героев.
Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности.
Дети и родители взаимодействуют в практической деятельности.
Начало группового сбора (перед занятием): Птичьи голоса.
Организация утреннего круга: На большом ковре в кругу.
Приветствие:
«Доброе утро!»
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Мотивационный. Задача: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Ребята, мы с вами уже собрали выставку книг, где птицы герои сказок, стихов и рассказов. Давайте вспомним сказку, в которой встречаются вместе разные виды птиц, домашние и зимующие … - «Петушок», написала Раиса Кудашева Мы уже пробовали разыгрывать отрывки из сказки, добавляя слова к сюжету, а сегодня я предлагаю попробовать показать всю сказку для наших гостей. Согласны? | Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети выражают различные эмоции. Проявляют интерес к заданию. | Дети проявляют любознательность, заинтересованность. Умеют внимательно слушать. |
2 этап Проблемная ситуация. Работа детей с моделью трёх вопросов. Задача: актуализировать знания детей. Тренировать в коммуникативных умениях – проговаривать, внимательно выслушивать ответы. | А чтобы сказка получилась красивой и красочной, что нам нужно? Модель трёх вопросов: Мы знаем сказку и героев - Кто герои сказки? ….. (прикреплены картинки героев на мольберте) Есть несколько костюмов героев - Чьи костюмы готовы?... (гусь, курочка, петух) – переклеиваю в «модель трёх вопросов» на доску - Костюмов каких героев нет? … (сорока, синица, снегирь, воробей) Давайте вспомним, на какой праздник курочка ждёт гостей? ….. (зачитываем отрывок) Значит нам нужно: - сделать костюмы гостей курочки, - приготовить угощение гостям и накрыть на стол. | Создаёт проблемную ситуацию. Стимулирует общение. Стимулирует детей к речевой активности. | Проявляют интерес к заданию. Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Вступают в диалог со взрослым. | Проявляют заинтересованность. Умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы. Высказывают своё мнение, задают вопросы. |
3 этап Презентация центров активности. Предоставление права выбора. Задача: Запланировать совместную, самостоятельную деятельность с детьми в центрах активности и групповое обсуждение по окончанию работы | Сегодня я вам предлагаю создать необычные костюмы, сделать платочный театр из ткани с помощью фломастеров в «Мастерской творчества». Помочь курочке приготовить угощение для гостей в Кафе «Приятного аппетита» предлагаю из воздушного пластилина и конструктора. И вместе с курочкой накрыть на стол. Для этого необходимо разделиться на две группы. Возьмите свою фотографию и прикрепите туда, где вы хотите сегодня побывать: создать костюм платочного театра или приготовить угощение и накрыть на стол. На помощь к нам сегодня пришли наши родители. Предлагаю вам тоже сделать свой выбор с помощью магнитов. Выбор сделан, проходим в мастерские. На работу у нас будет 10 минут, а будильник подскажет нам, когда нужно собираться в театр. | Даёт новую информацию. Мотивирует детей на включение в деятельность. Согласовывает с детьми действия. Организует работу. | Внимательно слушают. Делают выбор. | Умеют внимательно слушать. |
4 этап Изобразительная деятельность. «Платочный театр» «Угощение для гостей» Задача: организовать детей на совместную деятельность. Упражнять в рисовании, лепке, конструировании. Развивать творческие способности. | «Мастерская творчества» Заготовки ткани, картинки птиц, фломастеры, глаза на клеевой основе, клейкая плёнка. Кафе «Приятного аппетита» Фотографии пирожных, воздушный пластилин, доски для лепки. Конструктор ЛЕГО «Кафе». В домике скатерть на стол, посуда (чашки, тарелочки, ложки, чайник). Творческая работа в мастерских. | Мотивирует детей к деятельности. Стимулирует общение. Организует работу. | Проявляют интерес к заданию. Выполняют задания в общем ритме. Осуществляют самоконтроль. Соблюдают технику безопасности. Задают уточняющие вопросы. | Проявляют заинтересованность, инициативу, сопереживание, желание помочь. Умеют внимательно слушать. Выполняют задание совместно. Развита мелкая моторика. |
5 этап Динамическая пауза. «Театр». Задача: Подготовиться к театрализации, одеться в костюмы героям. Рассадить зрителей. | А теперь предлагаю устроить театрализованное представление в костюмах. Родителям предлагаю тоже принять участие в роли курочки и доктора-гуся. 8 птиц – дети (воробей, сорока, 2 снегиря, 2 синицы, гусь, петушок). Кто хочет сегодня стать артистом? - по желанию выбор роли или картинки птиц вытягивать. Остальные зрители. | Мотивирует детей к деятельности. Предлагает детям поиграть. Согласовывает с детьми и родителями действия. | Активно играют. Считают вместе с воспитателем. Подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу. | Подбирает количество предметов, соответствующее данной цифре. |
6 этап. Театрализованное представление Задача: формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных героев. Совершенствовать диалогическую речь. | Обыгрывание театра сказки «Петушок» (по тексту для инсценировки). …… «И тут пошло веселье – пером не описать!» Этими словами заканчивается сказка Раисы Кудашевой. Для драматизации мы добавили в текст слова. Давайте соберёмся все вместе на реке… (на ковре). | Учитывает интересы детей. Согласовывает с детьми действия. Играет роль автора сказки. | Выполняют движения в соответствии с текстом. Вступают в диалог. Играют роль героев сказки. | Проявляют заинтересованность. Имитируют характерные движения сказочных героев. |
7 этап. Рефлексия. Задача: самоанализ собственной деятельности. | - Что для вас было сегодня интересным? - А было ли что-то для вас сложным сегодня? - Гостям сегодня было интересно, узнали вы для себя что-то новое? Предлагаю выбрать птицу и Если было интересно, то посадить птицу на кормушку. Ели вам было неинтересно и ничего нового не узнали, то ваша птичка убежит к проруби, как непослушный петушок. | Активизирует обсуждение. Стимулирует детей к самоанализу. Анализирует успехи и трудности вместе с детьми. | Делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов. Анализируют успехи и трудности вместе со взрослыми. | Испытывают чувство удовлетворённости. Умеют делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками. |
Заключительный Открытость: ориентация на самостоятельную деятельность в группе и в семье. Презентация воспитателем центров активности: Задача: Переход детей из одной деятельности в другую. | А наша с вами сказка может продолжиться. Мы можем придумать своё продолжение истории или все вместе можем спеть курочке «каравай». А можем поменяться местами – герои и зрители и поиграть в театр ещё раз. Что предлагаете? …. В центре творчества появились новые раскраски птиц и трафареты, с помощью которых можно создать свой рисунок. | Обсуждает с детьми предстоящую деятельность. Поддерживает инициативу детей. | Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу. | Проявляют самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности. Умеют рассуждать. Настраиваются на творческую самостоятельную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: "СОБИРАЯСЬ В ГОСТИ…"
Научите ребенка подносить подарки. Пусть он испытает радость от этого. С улыбкой на лице и добрыми пожеланиями, будто дарить - самое любимое занятие. В русской традиции - держать подарок в правой руке...

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Сенсорное развитие в 1 мл. группе "Куклы наряжаются, в гости собираются"
Цель занятия: закрепление знаний детей об основных цветах: красный, синий, желтый....
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...


