Сенсорное развитие в 1 мл. группе "Куклы наряжаются, в гости собираются"
план-конспект занятия на тему

Житина Инна Валериевна

Цель занятия: закрепление знаний детей об основных цветах: красный, синий, желтый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensornomu_razvitiyu_v_1_ml_gruppe.docx171.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по сенсорному развитию в 1 мл. группе.

Тема:  «Куклы наряжаются, в гости собираются».

Цель: закрепление знаний об основных цветах: красный, желтый, синий.  

     

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать и обогащать игровые действия с куклой.

Образовательная область «Познавательное развитие:

- Формировать умение детей подбирать предметы по цвету.  

Образовательная область «Речевое развитие:

   - Развивать речь.            

   -Активизировать словарь детей бант, платье, чашка, блюдце, воздушный шарик, красный, синий, желтый.

Образовательная область «Физическое развитие»:  

  - Развивать двигательную активность.  

  - Развивать координацию движений в соответствии с текстом.

Материал:

3 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего и желтого цветов, 3 чашки,3 блюдца, банты и воздушные шарики тех же цветов, что и платья у кукол, зайка, ворона, конверт, подбор стихов о куклах.

Предшествующая работа:

Развивающие игры на ознакомление с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; конструкторская деятельность с кубиками различных цветов; д/и по ознакомление с предметами одежды.

Ход мероприятия:

- Ребята, к нам в гости пришли куклы в красивых платьях.

Представляю кукол:

- Это кукла Таня.

- Какого цвета у Тани платье? (ответы детей: красного). 

- Правильно красного. Давайте куклу посадим на стульчик.

 Беру куклу в синем платье.

- Это кукла Катя.          

                                                                                                                                         

  - Какого цвета платье? (ответы детей: синего).

- Правильно, синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней в красном платье. (Давайте).                                                                                                                

 - Ребята, а эту куклу зовут Маша.                                                                                                          

- Какого цвета у Машеньки платье? (ответы детей: желтого).                                                                                                            

  - Правильно, желтого. Мы эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.      

   - Куклы сидят в  ряд.  

    - Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю.

(Из-за двери раздается карканье вороны: «Кар-Кар»).        

   (Вношу ворону и конверт с письмом).        

      -  Ребята, это ворона Каркуша принесла нам письмо. Давайте прочитаем от кого оно. (Читаю письмо).                                                                                            

 «Здравствуйте, милые куклы: Таня, Катя и Маша! Я приглашаю вас сегодня на мой день рождения. Мы будем играть и пить чай! Буду рад вас видеть! Зайка.

  - Ребята, давайте поможем нашим куклам нарядиться, чтобы они были красивыми у Зайки на дне рождения. Но банты у кукол перепутались. Нужно помочь каждой кукле подобрать по цвету бант соответствующий цвету платья.    

   - Ребята, поможем куклам? (ответы детей: да!)

Иди ко мне, Ксюша. Возьми бант красного цвета и отнеси его кукле в красном платье.  

   - Какого цвета, Ксюша, у тебя бант? (красного).                                                        

Ксюша берет красный бант и несет его  кукле в красном платье.)    

 - Правильно Ксюша сделала, ребята? (Да!)    

 - Молодец!                                                                                                            

 Рассказываю стих:

                                                                                                        C:\Users\imac\Desktop\a1ca73c5-5844-11e5-80c9-001e67a327f9_0.jpg   

                                     

Красный бант на голове,  

Красненькое платьице.    

Куклу Таню нарядили,  

Кукле очень нравится!

- Подойди ко мне, Миша. Возьми синий бант и отнеси его кукле в синем пдатье.    

- Какого цвета, Миша, у тебя бант? (синего).    

 - Правильно, синий.                                                                                                        

  (Миша берет синий бант и несет  кукле в синем платье).    

  - Молодец, Миша, умница!                                                                                

 Рассказываю стих:                                                                                                  

К нам пришла в синем платье,

 С синим бантом кукла Катя.      

 С нами вместе поиграть,        

 С нами петь и танцевать.      

C:\Users\imac\Desktop\d9caec0ec69638545d6aea868b.jpg

- Вадик, подойди ко мне, возьми бант, который остался. Какого он цвета? (желтый).

  - Правильно, желтый.  Отнеси его кукле в желтом платье.                            

  Рассказываю стих:

C:\Users\imac\Desktop\99192b43212251bfabb645c614af71a6.jpg

Желтенькое платьице,          

Лента желтая в косе.      

Кто не знает Машеньку?                                                                                                

Машу знают все.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

-Ребята, кукол мы нарядили, но ведь без подарка нельзя идти на день рождения? Давайте каждой кукле подберем воздушный шарик такого цвета, которого у нее бант и платье.

- Ева, какой шарик ты дашь Тане, кукле в красном платье, с красным бантом?          

     - Красный.                                                                                                                              

    - Правильно, красный. (привязываем красный шар кукле к ручке).                                

   - Вика, шарик какого цвета ты отдашь Кате, кукле в синем платье, с синим бантом?  

   - Синий.                                                                                                                                    

  - Правильно, Вика, синий.                                                                                                      

  - Никита, а оставшийся шарик какого цвета?                                                                      

  - Желтого.                                                                                                                                

  -  Правильно, Никита. Его мы отдадим кукле в желтом платье, с желтым бантом.  

                                                                                       C:\Users\imac\Desktop\шары.jpg

- Молодцы, ребята, вот какую «большую» работу мы с вами проделали. Куклы остались довольны, потому что ребята правильно выполняли задания. Теперь Таня, Катя и Маша нарядные с подарками пойдут в гости к Зайке.

Идем с куклами к Зайке. Зайка встречает гостей. Куклы Таня, Катя и Маша дарят Зайке воздушные шары. Зайка благодарит их за подарки. Приглашает кукол за стол выпить чай.

- Ребята, но зайка еще плохо знает цвета и перепутал все блюдца и чашки.  Давайте поможем ему разобраться. На этом столе стоят чашки и блюдца красного, синего и желтого цветов. Нужно поставить чашки с блюдцами около кукол, платья и банты у которых таких же цветов. (Куклы сидят за столом).  

 - Подойди к столу, Максим. Возьми чашку красного цвета и поставь ее в блюдце красного цвета. Какого цвета, Максим у тебя чашка?              

 - Красного.                                                                                                                            

   - Молодец, Максим! Теперь поставь ее рядом с куклой в красном платье, с красным бантом.                                                                                                                                      

 - Денис, возьми со стола синюю чашку и поставь в синее блюдце.                                

    -Дети, в блюдце какого цвета поставил чашку Денис? (в синее)                                      

  - Правильно в синее. Теперь Денис положи его рядом с куклой в синем платье, с синим бантом.                                                                                                                                    

  - Молодец, Денис! Правильно сделал.                                                                                

   - Аня, возьми со стола оставшуюся чашку и блюдце. Какого они цвета ? (Желтого)      

   - Правильно, желтого. Кукле в каком платье ты отдашь их?                                              

 - Кукле Маше в желтом платье.

- Молодцы ребята, помогли Зайке подобрать чашки и блюдца. Теперь они могут пить чай и веселиться.

- Давайте поиграем вместе с зайкой.

Игра-имитация: «Зайка серенький сидит».                                                        

     (Дети выполняют движения согласно тексту).

- Молодцы, ребята! Зайка и куклы благодарят вас за помощь и хорошее настроение. Давайте скажем «спасибо» и попрощаемся с ними, пожелаем всего доброго!

(Спасибо! До свидания!)

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей"....

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»

Программные   задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....

Кноспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гости Клоун к нам пришел"

Программное содержание:Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.Упражнять детей в понимании и назывании слов « красный, желтый».Ф...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл.группе "В гости к ежикам"

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.      Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.  Воспитывать заботливое отношение к животным....