Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Власенко Наталья Алексеевна

Программные   задачи:

1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.

2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями

 «один» и «много»; «высокий» и «низкий».

3. Продолжать   учить детей   различать цвета: красный, желтый, синий, зелёный.

4. Развивать   мелкую   моторику  рук.

5. Обобщать словарь детей   прилагательными, обозначающими цвет и внешний вид ёжика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_ezhika.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей

в младшей группе

Тема: « В гостях у ёжика».

Составила воспитатель: Власенко Н.В.

МБДОУ д/с о/в №13

г. Славянск на Кубани

Программные   задачи:

1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.

2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями

 «один» и «много»; «высокий» и «низкий».

3. Продолжать   учить детей   различать цвета: красный, желтый, синий, зелёный.

4. Развивать   мелкую   моторику  рук.

5. Обобщать словарь детей   прилагательными, обозначающими цвет и внешний вид ёжика.

 Материал:

1.« Лес» - деревья, кусты, трава, пенёчки.

2.Домик для ёжика.

З.Ёжик.

4.«Ёжики» четырех цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).

5.Домики для ежат  четырёх цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).

6.        Прищепки четырех цветов (красные, зелёные, синие, жёлтые).

Угощение « Лукошко с яблоками».

Автобус.

Музыкальное оформление « Шум леса»

Предварительная   работа:

1. Рассматривание   иллюстраций в альбоме «Дикие животные».

2.Дидактическая игра: « Найди такую же по цвету». Дидактическая игра: « Назови, какого цвета».

Дидактическая игра: « Матрёшки» (один — много )

Дидактическая игра: « Зелёные ёлочки» (высокие — низкие)

5. Дидактическая игра на ориентировку в пространстве: « Найди спрятанную игрушку» « Угадай, куда Таня  положила мячик»

6. Игры на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковые гимнастики:

« Паучок», « Ёжик», « Семья».

Ход     занятия.

В группу приносят письмо от Ёжика.

Вос-ль: Ребята нас в гости пригласил Ёжик. Только он живет далеко в лесу, на чем можно доехать до ёжика?

Дети: - На автобусе.

Вос-ль: - А для того чтобы ехать в автобусе, нам нужны билеты. Посмотрите ребята, а в конверте и билеты есть.

Вос-ль: - На каждом билетике что-то нарисовано.

Катя, что у меня здесь нарисовано? ( квадрат) Какого он цвета? (красный) Найди стульчик на котором нарисован точно такой же квадрат.

(Дети находят свои места и садятся в автобус)        

Вос-ль:- Дети, а чтобы нам не было скучно ехать в автобусе, давайте поиграем   с пальчиками.

(Пальчиковая   гимнастика.)

По сухой лесной дорожке

Топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк,

Превратится ёж в клубок.

Ощетинит  ёж иголки

Не достанется он волку.

Вос-ль:- Вот мы и приехали.

(Дети выходят из автобуса)

Вос-ль:- Посмотрите дети, куда мы с вами попали?

Дети:- В лес.

Вос-ль:- Почему вы так решили?

Дети:   - Потому что в лесу растут деревья.

Вос-ль: - Какие деревья  растут в лесу?        '

Дети:   - Высокие.

Вос-ль: - А ещё что растёт в лесу?

Дети:   - Низкие кустики и трава.

Вос-ль: - А сейчас ребята покажите, какие деревья растут в лесу?

А трава какая? (низенькая)

Вос-ль: - Кто живёт в лесу?

Дети:   - Медведь, лиса, заяц, волк.

Вос-ль: - Ребята, а какие это животные дикие или домашние? Дети:   - Дикие.

Вос-ль:- Почему?

Дети:   - Потому что они живут в лесу.

Вос-ль: - Дети посмотрите вот избушка. Давайте подойдем, постучимся и узнаем, кто в ней живет.

(Дети подходят, стучат. Воспитатель из избушки достает ёжика.)

Вос-ль: - Дети, давайте поздороваемся с ёжиком.

(Здороваются с ёжиком)

Вос-ль: - Какой ёжик?

Дети:   - Колючий.

Вос-ль: - Почему он колючий?

Дети:   - Потому что у него есть иголочки.

Вос-ль: - Для чего нужны ему иголочки?

Дети:   - Он  накалывает на иголочки яблоки, грибочки и относит к себе

в домик. И ещё для того что бы защищаться от врагов.

Вос-ль: - Что ещё   есть у ёжика?

Дети: - Глазки, носик, короткие лапки.

Вос-ль:                 На лесной опушке

В маленькой избушке Жил веселый ежик — крошка Был наш ёж не одинок. Был у каждого дружок. Мы про ёжика расскажем, Что умеем то покажем.

( Дети рассказывают стихи про ёжика)

Вос-ль: - Ёжик, а почему ты такой грустный

Ёжик: - Я дожидаюсь в гости своих друзей, а они почему то задерживаются, наверно  потерялись  в лесу.

(Дети ищут друзей  в  лесу.)

Вос-ль: - Андрюша, где ты нашел ежика ? (под кустиком )

 Ваня, где ты нашел ежика ? ( на пенёчке )

Катя, где ты нашла ёжика ? ( около ёлки )

 Илюша, где ты нашел ёжика ? (в траве )

Аня , где ты нашла ёжика ? ( на пенечке )

Ростик , где ты нашел ёжика ? ( в траве)

Вос-ль: - Сколько друзей пришло в гости к ёжику?

Дети: - Много,

Вос-ль: - Дети, посмотрите, на своих ежат? Что у них есть?

Дети: - Глазки круглые, черные носик — круглый, черный ножки короткие ушки маленькие.

 Вос-ль: - А чего нет у ежат?

Дети: - Иголочек.

Вос-ль: - Ёжик, где же их иголочки?

Ёжик: - Они забыли иголочки дома.

Вос-ль: - Дети, поможем ежатам вернуть иголочки на спину?

Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок.

Вос-ль: - Катя, у тебя, какого цвета ежонок?

Катя: - Синего.

Вос-ль: - Значит и домик должен быть то же какого цвета ?

Катя: - Тоже синего.

(Воспитатель опрашивает всех детей )

Вос-ль: - А теперь давайте пойдем на полянку , найдем домики и

вернем   иголочки ежатам.

(Дети выполняют задание, затем возвращаются к ёжику )

Вос-ль: - Молодцы , ребята.

Вос-ль: - Ёжик, посмотри , какие стали твои друзья, такие как ты с

иголочками. Тебе нравится?

Ёжик: - Да.

Вос-ль: - Ребята , у меня есть чудесный мешочек . А что в этом мешочке

лежит, вы должны определить на ощупь.

Катя, определи, что в мешочке лежит (Шар.)

А теперь каждый из вас возьмет по шарику, и скажет, какого

он цвета.

Вос-ль: - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру.

( играют в игру « Разноцветная поляна»)

Вос-ль: - У нас есть обручи - это «полянки», нужно красный шарик принести на красную «полянку», желтый на желтую и т д.

Вос-ль: - Дети вам понравилось у ёжика в гостях?

Дети: - Да.

Вос-ль: - На прощанье ёжик хочет угостить вас яблочками из своих

запасов.

(Дети берут корзинку с яблоками, благодарят Ежика, прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Комплексное занятие по математике во 2-ой младшей группе "В гости к ёжику"

Формировать у детей способность классифицировать геометрические фигуры по 2-м признакам, выделяя существенные отличия;Закреплять умение сравнивать предметы с противоположными свойствами (широкий, узки...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическимзанятиям физическими упражнениями.Задачи: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплятьнавыки ходьбы и бега; упражнять де...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....