Комплексное занятие по математике во 2-ой младшей группе "В гости к ёжику"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

  • Формировать у детей способность классифицировать геометрические фигуры по 2-м признакам, выделяя существенные отличия;
  • Закреплять умение сравнивать предметы с противоположными свойствами (широкий, узкий);
  • Уточнить умение сравнивать 2-е группы неравенств предметов;
  • Активизировать словарь детей понятиями: широкий, узкий, столько же, поровну и т.д.;
  • Вызвать эстетические чувства к нетрадиционной художественной технике рисования ладошкой;
  • Воспитывать у детей отзывчивость, формировать интерес к познанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Конспект открытого занятия по художественной литературе

                                     во 2 младшей группе  (22 ноября 2010г)

                                                                                                           воспитатель: Фещукова Е.В.

ТЕМА:   «Путешествие в Страну сказок»

ЗАДАЧИ:

  • продолжать учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным ответом;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • развивать познавательную активность;
  • вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

МАТЕРИАЛЫ:   сказочные ворота, фланелеграф, театр для фланелеграфа «Курочка Ряба»,

                             макет к сказке «Заюшкина избушка», игрушки: ёжик (с листочком на

                             иголках), зайчик, петушок.

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:   Ребята, какие вы красивые, нарядные,… Посмотрите, сколько много гостей

                          к нам пришли на занятие. Поздоровайтесь с ними.

                          А вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье).

                          Давайте я посмотрю. Ой, кто это?    /ответы детей/

Ёжик:    Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали. Хочу вам представиться. Меня зовут

              Егорка. А куда я попал, ребята? /ответы детей/ А как называется ваша группа?

              /ответы детей/. Значит, я не ошибся. Я хочу узнать, вы любите сказки,… а

              стихи?

Воспитатель:  /обращает внимание детей на ёжика/

                        Ребята, а что это у ёжика на колючках?   /листочек/

                        Какого цвета листочек?   /жёлтого/

                        В какое время года листочки желтеют?   /осенью/

                        Давайте немножко поиграем с пальчиками и вспомним про Чудо – осень.

              /проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Осень, осень к нам пришла…»/

                        А как называется то, когда листочки падают с деревьев на землю?  

                                                                                                                               /листопад/

                        Кто хочет рассказать ёжику стихотворение про листопад?

Ёжик:   Ой, ребятки, какие вы молодцы. Стихи вы знаете, спасибо вам. А путешествовать

              вы любите?   /ответы детей/  

              Тогда мы отправимся с вами в Страну сказок. А на чём же мы поедем? На чём

              можно путешествовать, предлагайте. Давайте выберем поезд.

                               /проводится ИГРА-МАССАЖ  «Рельсы, рельсы,…»/

Воспитатель:   Вот мы и подъехали к Стране сказок.

                                 Сказка, сказка – прибаутка

                                 Рассказать её не шутка

                                 Чтобы сказочка сначала

                                 Словно реченька журчала

                                 Чтоб к концу ни стар, ни мал

                                 От неё не задремал.

Ёжик:   А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в Страну сказок.

              Чтобы они открылись, надо рассказать какую-нибудь потешку.

                                        /за воротами слышится мяуканье/

Воспитатель:   Ой, кто же это там мяукает?    /ответы детей/

 /ПОТЕШКА «Как у нашего кота…»/ (по окончании потешки появляется кот и благодарит детей)

               /на фланелеграфе крепится домик, а рядом с ним сидит зайчик и плачет/

                         Дети, кто это?  /ответы детей/

                   /проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Зайка серенький»/

Воспитатель:   Что случилось зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик:   Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла

                Весна-Красна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться да    

                меня же и выгнала.

Воспитатель:   Не плачь, зайчик. Ребята мы поможем зайчику? Но сначала вспомним, как

                          же эта сказка называется. /ответы детей/

                         Кто зайчику хотел помочь в беде? /дети перечисляют: собаки, волк,

                         медведь, петух/

                         А кто помог зайчику выгнать лису?  /ответы детей/

                         Давайте споём песенку про петушка и этой песенкой позовём его.

             /ПЕСЕНКА-ПОТЕШКА «Петушок, петушок, золотой гребешок…»/

   (когда дети «засыпают» появляется петушок и кричит «КУКАРЕКУ», дети

          просыпаются, а петушок танцует с зайчиком, дети хлопают)

                (за ширмой раздаётся кудахтанье и появляется Курочка)

Воспитатель:   Посмотрите, к кому мы попали в гости. Мы в гостях у Курочки Рябы.

                         Кто хочет рассказать сказку «Курочка Ряба»? /ребёнок рассказывает

                         сказку/

Ёжик:   Вот спасибо вам ребята, знаете вы и сказки, и стихи. На этом наше путешествие

              подошло к концу и вам надо возвращаться обратно в детский сад из Страны    

              сказок.  

              А за то, что вы так порадовали меня, я хочу вас отблагодарить

                                     /СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «Угощение»/

                                  (ёжик ещё раз благодарит ребят и прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.

Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»

Программные   задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....

Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».

Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы  посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение.   Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...

Конспект занятие по математике в 1-й младшей группе Тема: «В гости к ёжикам».

Занятие помогает формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым....

Конспект комплексного занятия по математике во 2-ой мл.группе на тему " В гостях у зайки"

Это занятие очень интересное и разнообразное. В этом занятии дети отравляются в гости к зайке, помогают ему вырастить ёлочки возле его дома. Так же в этом занятии присутствует подвижная игра и пальчик...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...