Тему: "Художественная литература, как средство развития связной речи"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Несформированность связной речи дошкольников затрудняет коммуникативный процесс, и вызывает сложности в установлении взаимоотношений с окружающими людьми.
Цель: Формирование связной речи детей, через ознакомление с художественной литературой.
Задачи: Знакомить с основными жанрами, особенностями сказок, рассказов, стихотворений; Расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать навыки связной речи; Воспитать интерес к художественной литературе.
Основные направления деятельности: Приобрела разные виды театра (пальчиковый, магнитный, театр игрушки); Приобрела развивающие игры по сказкам «Собери сказку», «Кубики со сказками», «Составь сказку» и др. Сделала подборку для прослушивания сказок и литературных произведений; Совместно с родителями оформила в группе центр книг, в котором находятся разнообразные по жанру книги.
Методы: Чтение (Точная передача текст, сохраняя язык автора, передавая все мысли писателя); Рассказывание (Это относительно свободная передача текста. Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей); Инсценирование (Использую, как средство вторичного ознакомления с художественным произведением); Заучивание наизусть.
Приемы: Чтение сказок Беседы по тексту; Пересказ сказки по ролям; Игры- драматизации; Использую пословицы в режимных моментах; Беседы на этические темы «Хорошо ли быть таким?», «Правильно ли поступил герой?»; Пересказ сказки по ролям.
При ознакомлении с новым произведением: В книжный уголок помещаю новую книгу. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации. Показываю предметы, о которых упоминается в произведении и которые дети не знают, называю их, объясняю назначение. Предлагаю, ориентируясь на название и иллюстрации, высказать свои предположения относительно содержания книги.
Чтобы дети лучше почувствовали особенности жанра предлагаю им: Рассказать о самом смешном, грустном, страшном. Затем зачитываю соответствующий отрывок; Рассказать об наиболее понравившемся эпизоде, объяснить почему; Драматизировать отрывки.
Знакомя детей с произведениями беру одного писателя в неделю. А.С.Пушкин . 1 день – Рассматривание фотографии А.С.Пушкина , рассказывание о его биографии. Рассматривание иллюстраций произведений. 2 день - Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа с детьми по сказке. Инсценировка наиболее понравившегося отрывка сказки. 3 день - Загадки по сказке. Разучивание подвижной игры «Золотая рыбка» 4 день – Чтение «Сказка о золотом петушке» Беседа с детьми по сказке. 5 день - Д.и . «Собери сказку».
Корней Чуковский: 1 день - Рассматривание фотографии Чуковского, рассказывание о его биографии. Рассматривание иллюстраций произведений. 2 день - Чтение рассказа «Федорино горе» Д.и . «Собери посуду» (разрезные картинки) Использование в режимных моментах физкультминутки «Самовар» 3 день – Чтение рассказа «Краденное солнце» Беседа по содержанию рассказа. 4 день – Чтение рассказа « Тараканище ». Пересказ отрывков рассказа по ролям. 5 день – Чтение шуточных стишков « Закаляка », «Черепаха», «Скрюченная песня». Заучивание наизусть понравившегося стихотворение.
С.Я.Маршак . 1 день - Рассматривание фотографии писателя, рассказывание о его биографии. Рассматривание иллюстраций произведений. 2 день – Чтение «Сказка о глупом мышонке» 3 день - Чтение стихотворения «Где обедал воробей». Заучивание чистоговорки «Бей – бей – бей – прилетел к нам воробей». 4 день - Показывание настольного театра «Кошкин дом». Инсценировка « Потушим Кошкин дом» 5 день – Чтение стихотворения «Мастер – ломастер ». Беседа по содержанию стихотворения. Загадки С.Я.Маршака .
Работа с родителями: - Организованы консультации « Что и как читать детям», «Как превратить чтение в удовольствие», «Учим стихи – развиваем память», «Роль книги в развитии ребенка»; Совместно с родителями был создан художественно - эстетический центр; Предлагаю родителям выучить стихотворение с ребенком дома
В результате: Дети с желанием слушают произведения; Дети знают и называют любимые сказки, рассказы; Научились определять жанр произведения; Способность рассматривать иллюстрации, узнавать и называть в них героев; Учатся следить за развитием действия в коротких рассказах, сказках с наглядным сопровождением и без него.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников
Материал может быть полезен воспитателям, работающим в разных возрастных группах....

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Презентация к ВКР...

Использование художественной литературы как средство развития связной речи дошкольников
Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благотворная пора для выработки навыков эффективного общения. Немаловажную роль в развитии связной речи ребенка иг...

Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации ...

Художественная литература как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной з...

Доклад на тему:«Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников
Семинар для педагогов...

Родительское собрание «Художественная литература, как средство развития связной речи детей раннего возраста»
ФГОС дошкольного образования выделяет речевое развитие, как одно изприоритетных направлений в развитии детей раннего возраста. В раннийпериод дошкольного детства происходит становление речи и ееформир...