Тему: "Художественная литература, как средство развития связной речи"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Презентация опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi.pptx76.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Теремок» Тема: Художественная литература, как средство развития связной речи» Презентация опыта работы Подготовила воспитатель: Потапова Т.С. г. Назарово 2022

Слайд 2

Актуальность: Несформированность связной речи дошкольников затрудняет коммуникативный процесс, и вызывает сложности в установлении взаимоотношений с окружающими людьми.

Слайд 3

Цель: Формирование связной речи детей, через ознакомление с художественной литературой.

Слайд 4

Задачи: Знакомить с основными жанрами, особенностями сказок, рассказов, стихотворений; Расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать навыки связной речи; Воспитать интерес к художественной литературе.

Слайд 5

Основные направления деятельности: Приобрела разные виды театра (пальчиковый, магнитный, театр игрушки); Приобрела развивающие игры по сказкам «Собери сказку», «Кубики со сказками», «Составь сказку» и др. Сделала подборку для прослушивания сказок и литературных произведений; Совместно с родителями оформила в группе центр книг, в котором находятся разнообразные по жанру книги.

Слайд 6

Методы: Чтение (Точная передача текст, сохраняя язык автора, передавая все мысли писателя); Рассказывание (Это относительно свободная передача текста. Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей); Инсценирование (Использую, как средство вторичного ознакомления с художественным произведением); Заучивание наизусть.

Слайд 7

Приемы: Чтение сказок Беседы по тексту; Пересказ сказки по ролям; Игры- драматизации; Использую пословицы в режимных моментах; Беседы на этические темы «Хорошо ли быть таким?», «Правильно ли поступил герой?»; Пересказ сказки по ролям.

Слайд 8

При ознакомлении с новым произведением: В книжный уголок помещаю новую книгу. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации. Показываю предметы, о которых упоминается в произведении и которые дети не знают, называю их, объясняю назначение. Предлагаю, ориентируясь на название и иллюстрации, высказать свои предположения относительно содержания книги.

Слайд 9

Чтобы дети лучше почувствовали особенности жанра предлагаю им: Рассказать о самом смешном, грустном, страшном. Затем зачитываю соответствующий отрывок; Рассказать об наиболее понравившемся эпизоде, объяснить почему; Драматизировать отрывки.

Слайд 10

Знакомя детей с произведениями беру одного писателя в неделю. А.С.Пушкин . 1 день – Рассматривание фотографии А.С.Пушкина , рассказывание о его биографии. Рассматривание иллюстраций произведений. 2 день - Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа с детьми по сказке. Инсценировка наиболее понравившегося отрывка сказки. 3 день - Загадки по сказке. Разучивание подвижной игры «Золотая рыбка» 4 день – Чтение «Сказка о золотом петушке» Беседа с детьми по сказке. 5 день - Д.и . «Собери сказку».

Слайд 11

Корней Чуковский: 1 день - Рассматривание фотографии Чуковского, рассказывание о его биографии. Рассматривание иллюстраций произведений. 2 день - Чтение рассказа «Федорино горе» Д.и . «Собери посуду» (разрезные картинки) Использование в режимных моментах физкультминутки «Самовар» 3 день – Чтение рассказа «Краденное солнце» Беседа по содержанию рассказа. 4 день – Чтение рассказа « Тараканище ». Пересказ отрывков рассказа по ролям. 5 день – Чтение шуточных стишков « Закаляка », «Черепаха», «Скрюченная песня». Заучивание наизусть понравившегося стихотворение.

Слайд 12

С.Я.Маршак . 1 день - Рассматривание фотографии писателя, рассказывание о его биографии. Рассматривание иллюстраций произведений. 2 день – Чтение «Сказка о глупом мышонке» 3 день - Чтение стихотворения «Где обедал воробей». Заучивание чистоговорки «Бей – бей – бей – прилетел к нам воробей». 4 день - Показывание настольного театра «Кошкин дом». Инсценировка « Потушим Кошкин дом» 5 день – Чтение стихотворения «Мастер – ломастер ». Беседа по содержанию стихотворения. Загадки С.Я.Маршака .

Слайд 13

Работа с родителями: - Организованы консультации « Что и как читать детям», «Как превратить чтение в удовольствие», «Учим стихи – развиваем память», «Роль книги в развитии ребенка»; Совместно с родителями был создан художественно - эстетический центр; Предлагаю родителям выучить стихотворение с ребенком дома

Слайд 14

В результате: Дети с желанием слушают произведения; Дети знают и называют любимые сказки, рассказы; Научились определять жанр произведения; Способность рассматривать иллюстрации, узнавать и называть в них героев; Учатся следить за развитием действия в коротких рассказах, сказках с наглядным сопровождением и без него.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников

Материал может быть полезен воспитателям, работающим в разных возрастных группах....

Использование художественной литературы как средство развития связной речи дошкольников

Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благотворная пора для выработки навыков эффективного общения. Немаловажную роль в развитии связной речи ребенка иг...

Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации ...

Художественная литература как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной з...

Родительское собрание «Художественная литература, как средство развития связной речи детей раннего возраста»

ФГОС дошкольного образования выделяет речевое развитие, как одно изприоритетных направлений в развитии детей раннего возраста. В раннийпериод дошкольного детства происходит становление речи и ееформир...