План беседы по прочитанному произведению С. Прокофьевой "Приключения жёлтого чемоданчика"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Бутырёва Нина Павловна

План беседы по прочитанному произведению С. Прокофьевой "Приключения жёлтого чемоданчика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План беседы по прочитанному произведению С. Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика» в рамках реализации общесадовского проекта

«К здоровью через книгу»

Подготовила: Бутырёва Н. П. воспитатель старшей группы №5

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

- воспитывать навыки здорового образа жизни через чтение художественной литературы;

- развивать умение оценивать свои поступки на примере литературных героев;

- формировать культуру поведения в различных ситуациях.

Ход:

Рассматриваем книгу С. Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика». Читаем на протяжении нескольких дней.

Вопросы

"Из-за чего проснулся детский Доктор в самом начале сказки?" - "Он проснулся из-за того, что ярко светило солнце и слышался детский смех".

"Из-за чего Доктор не высыпался?" - "Из-за того, что он писал ночами книгу о мальчишеских драках".

"Как звали грустную девочку?" - "Её звали Тома".

"Сколько лет было мальчику Пете?" - "Ему было девять лет".

"О какой болезни поведала Петина мама Детскому Доктору?" - "Мама сказала, что мальчик трус и что это является болезнью".

"Кого боялся Петя?" - "Мальчик боялся лекарств, глубоких тарелок, газировки, собак, высоких заборов и кошек. А также боялся что-либо выбирать, что-либо решать, ездить в общественном транспорте, оставаться один, кого-либо искать и что-либо делать быстро".

"Как выглядел небольшой чемоданчик детского Доктора?" - "Чемоданчик был с блестящими замками и жёлтого цвета".

"Какой порошок приготовил Доктор для девочки Томы?" - "Это был порошок смеха, предназначенный для лечения грустных детей".

 "Какое лекарство было у Доктора для болтунов?  "У него был для болтливых детей антиболтин".

"Из-за чего мальчик Петя боялся газировки?" "Он боялся её, поскольку она шипела".

"Какое лекарство давал трусливым детям Доктор?"  "Оно было в виде обыкновенных красивых конфет".

 "Где находился мальчик Петя, когда домой вернулась его мама с Доктором?" Ответ: "Петя в этот момент находился под кроватью".

"Почему Петя забрался под кровать?" Ответ: "Он всего боялся, поэтому включил всюду свет и даже фонарик, после чего залез для большей безопасности под кровать".

"Как назывались лечебные конфеты доктора для Пети?" Ответ: "Конфеты назывались "Настоящая храбрость", они должны были помочь Пете от трусливости".

 "Какие конфеты отведала бабушка Валентина Ведёркина?" Ответ: "Бабушка съела конфеты для храбрости, не зная их настоящего предназначения".

"Чьим папой был высокий лётчик?" Ответ: "Лётчик был папой грустной Томы".

 "Куда папа-лётчик хотел отвести свою дочку, чтобы рассмешить её?" Ответ: "Он хотел пойти с ней в цирк к знакомому дрессировщику".

"Как детский доктор понял, что старушка, находившаяся на высокой крыше – это бабушка Валентина Ведёркина?" Ответ: "Доктор понял, что только человек, съевший его конфеты храбрости, мог себя так вести".

 "Что пообещал самому себе Петька, когда сидел в троллейбусе?" Ответ: "Он решил больше никогда и ни за что не реветь".

"Почему вдруг замерли собака и рыжий мальчишка?" Ответ: "Они выпили антиболтина из бутылки".

 "Как грустная Тома поняла, что в летящем над аэродромом самолёте находится её папа-лётчик?" Ответ: "Она увидела, как кувыркался и взмывал вверх самолёт и поняла, что папа всё-таки съел конфеты храбрости и слишком уж осмелел. Хотя потом выяснилось, что она ошиблась".

"Кого увидел Петька на арене цирка?" Ответ: "Петя увидел в цирке трёх львов и дядю Федю, сующего в пасть одного из львов свою смелую голову. Затем он увидел маленьких и кудрявых белых собачек, которых было пять, и тётю, одетую в сверкающее платье".

Чем закончилась история про жёлтый чемоданчик?

Делаем вывод.

Эта книга о дружбе и взаимопомощи, которые творят самые настоящие чудеса. Захватывающая, озорная, веселая история, которую читаешь на одном дыхании.

«Когда сама жизнь делает человека смелым… это действует гораздо сильнее, чем любые лекарства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по прочитанным произведениям.

Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания  о вредных свойствах огня. Развивать  слуховую память, выразительн...

Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой о прочитанном

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной к школе группе: "Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик ...

«Дружеские беседы» по прочитанному литературному произведению

На протяжении нескольких лет я использую форму работы с дошкольниками, как "дружеские беседы" по прочитанному литературному произведению. Теоретическая часть и практические рекомендации предложе...

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...

Тематическая выставка , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»

Организация тематической выставки , чтение и беседа о прочитанном  в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»Цель: Закрепление культурно – ...

План беседы по прочитанным произведениям Э. Успенского "Поучительные рассказы про мальчика Яшу"

План беседы по прочитанным произведениям Э. Успенского "Поучительные рассказы про мальчика Яшу"...