План беседы по прочитанному произведению С. Прокофьевой "Приключения жёлтого чемоданчика"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
План беседы по прочитанному произведению С. Прокофьевой "Приключения жёлтого чемоданчика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План беседы по прочитанному произведению С. Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика» в рамках реализации общесадовского проекта
«К здоровью через книгу»
Подготовила: Бутырёва Н. П. воспитатель старшей группы №5
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
- воспитывать навыки здорового образа жизни через чтение художественной литературы;
- развивать умение оценивать свои поступки на примере литературных героев;
- формировать культуру поведения в различных ситуациях.
Ход:
Рассматриваем книгу С. Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика». Читаем на протяжении нескольких дней.
Вопросы
"Из-за чего проснулся детский Доктор в самом начале сказки?" - "Он проснулся из-за того, что ярко светило солнце и слышался детский смех".
"Из-за чего Доктор не высыпался?" - "Из-за того, что он писал ночами книгу о мальчишеских драках".
"Как звали грустную девочку?" - "Её звали Тома".
"Сколько лет было мальчику Пете?" - "Ему было девять лет".
"О какой болезни поведала Петина мама Детскому Доктору?" - "Мама сказала, что мальчик трус и что это является болезнью".
"Кого боялся Петя?" - "Мальчик боялся лекарств, глубоких тарелок, газировки, собак, высоких заборов и кошек. А также боялся что-либо выбирать, что-либо решать, ездить в общественном транспорте, оставаться один, кого-либо искать и что-либо делать быстро".
"Как выглядел небольшой чемоданчик детского Доктора?" - "Чемоданчик был с блестящими замками и жёлтого цвета".
"Какой порошок приготовил Доктор для девочки Томы?" - "Это был порошок смеха, предназначенный для лечения грустных детей".
"Какое лекарство было у Доктора для болтунов? "У него был для болтливых детей антиболтин".
"Из-за чего мальчик Петя боялся газировки?" "Он боялся её, поскольку она шипела".
"Какое лекарство давал трусливым детям Доктор?" "Оно было в виде обыкновенных красивых конфет".
"Где находился мальчик Петя, когда домой вернулась его мама с Доктором?" Ответ: "Петя в этот момент находился под кроватью".
"Почему Петя забрался под кровать?" Ответ: "Он всего боялся, поэтому включил всюду свет и даже фонарик, после чего залез для большей безопасности под кровать".
"Как назывались лечебные конфеты доктора для Пети?" Ответ: "Конфеты назывались "Настоящая храбрость", они должны были помочь Пете от трусливости".
"Какие конфеты отведала бабушка Валентина Ведёркина?" Ответ: "Бабушка съела конфеты для храбрости, не зная их настоящего предназначения".
"Чьим папой был высокий лётчик?" Ответ: "Лётчик был папой грустной Томы".
"Куда папа-лётчик хотел отвести свою дочку, чтобы рассмешить её?" Ответ: "Он хотел пойти с ней в цирк к знакомому дрессировщику".
"Как детский доктор понял, что старушка, находившаяся на высокой крыше – это бабушка Валентина Ведёркина?" Ответ: "Доктор понял, что только человек, съевший его конфеты храбрости, мог себя так вести".
"Что пообещал самому себе Петька, когда сидел в троллейбусе?" Ответ: "Он решил больше никогда и ни за что не реветь".
"Почему вдруг замерли собака и рыжий мальчишка?" Ответ: "Они выпили антиболтина из бутылки".
"Как грустная Тома поняла, что в летящем над аэродромом самолёте находится её папа-лётчик?" Ответ: "Она увидела, как кувыркался и взмывал вверх самолёт и поняла, что папа всё-таки съел конфеты храбрости и слишком уж осмелел. Хотя потом выяснилось, что она ошиблась".
"Кого увидел Петька на арене цирка?" Ответ: "Петя увидел в цирке трёх львов и дядю Федю, сующего в пасть одного из львов свою смелую голову. Затем он увидел маленьких и кудрявых белых собачек, которых было пять, и тётю, одетую в сверкающее платье".
Чем закончилась история про жёлтый чемоданчик?
Делаем вывод.
Эта книга о дружбе и взаимопомощи, которые творят самые настоящие чудеса. Захватывающая, озорная, веселая история, которую читаешь на одном дыхании.
«Когда сама жизнь делает человека смелым… это действует гораздо сильнее, чем любые лекарства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К недели книги: "Как заучивать стихи" , "Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение", "Как научить ребенка беречь книги"
Подборка материалов к недели книги...

Литературная викторина по прочитанным произведениям.
Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания о вредных свойствах огня. Развивать слуховую память, выразительн...

Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой о прочитанном
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной к школе группе: "Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик ...

«Дружеские беседы» по прочитанному литературному произведению
На протяжении нескольких лет я использую форму работы с дошкольниками, как "дружеские беседы" по прочитанному литературному произведению. Теоретическая часть и практические рекомендации предложе...

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному
Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...
Тематическая выставка , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»
Организация тематической выставки , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»Цель: Закрепление культурно – ...

План беседы по прочитанным произведениям Э. Успенского "Поучительные рассказы про мальчика Яшу"
План беседы по прочитанным произведениям Э. Успенского "Поучительные рассказы про мальчика Яшу"...
