Русская народная сказка "Колобок"
материал по художественной литературе (младшая группа)
https://vk.com/wall-213827056_5789
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Едэйко»
Сценарий сказки «Колобок»
в младшей группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель Макарова.Ю.Л
март, 2025г.
Сказка «Колобок».
Участники: дети первой младшей№2 группы «Княженичка», воспитатель.
Сказочница.
Колобок– сказка, знакомая каждому взрослому, придется по душе и маленьким детям. Они быстро учат простые слова песенки Колобка и с удовольствием подпевают родителям. Из этой сказки малыши узнают, как испекла бабка для деда Колобка и положила на окошко остывать. Устал Колобок лежать, да решил спрыгнуть с окошка и укатиться со двора за ворота. Встретил он по дороге Зайчика, Волка и Медведя, спел им свою песенку и убежал от них, не смогли его звери съесть. Катился дальше Колобок и повстречалась ему Лисичка. Попытался и ее Колобок обмануть, да не получилось у него, хитрее Лиса оказалась. Подманила поближе и скушала вкусный колобок.



(Музыкальное вступление «В гостях у сказки»).
Выходят дед и бабка, садятся за стол.
Сказочница.
Живут в доме на опушке
Дед и бабушка-старушка. (Пауза, пьют чай).
Вот старушку просит дед:
Дед. Испеки – ка на обед ты мне бабка, колобок.
Колобок, румяный бок.
(Бабка месит тесто, относит колобка).
Бабка. По сусекам поскребла,
По амбару помела,
Тесто замесила,
Колобок слепила, в печку посадила.
Сказочница. Вот печётся колобок, колобок румяный бок.
Дед. Иди бабка, посмотри.
Колобок давно в печи.
(Бабка идёт и выводит колобка).
Бабка. Полюбуйся –ка, дедок, какой славный колобок.
А румяненький какой, а пухлявенький какой.
Просто загляденье.
Дед. Прежде надо остудить, на окошко посадить.
(Дед и бабка ведут колобка и усаживают его на скамейку, уходят в дом).
Сказочница. Колобок посидел, посидел, да и покатился в лес.
Выбегает под музыку заяц.
Заяц. Я хороший, добрый зайка,
Я весёлый попрыгайка.
Я морковку обожаю, а волков не уважаю.
Прыг – скок веселей мне с морковкою моей.
(Выбегает колобок)
-Ты откуда, колобок, колобок румяный бок.
Сказочница. И запел колобок зайке свою песенку.
Колобок
Я весёлый колобок, у меня румяный бок.
До чего же я хорош, вряд ли лучше где найдешь!
Я из дома убежал, по дорожке побежал.
С дедкой, с бабкой не простился, просто взял и укатился.
По дорожке я качусь, никого я не боюсь.
(Заяц и колобок машут друг другу рукой, заяц убегает).
Сказочница. Спел колобок зайке песенку и покатился дальше,
Туда, где и не был никогда.
Он катился, не скучал, в лесу волка увидал. (Стоит у дерева).
Выбегает под музыку волк.
Волк. Про меня про волка говорят я страшный.
Говорят зубастый, говорят опасный.
Колобок, не бойся ты меня.
Лучше о себе расскажи.
Сказочница. Колобок и волку решил спеть свою песенку.
Колобок
Я весёлый колобок, колобок румяный бок.
До чего же я хорош, вряд ли лучше где найдешь!
Я из дома убежал, по дорожке побежал.
С дедкой, с бабкой не простился, просто взял и укатился.
По дорожке я качусь, никого я не боюсь.
Сказочница. Спел колобок волку песенку и покатился дальше.
Он катился, не скучал, как вдруг Лисицу повстречал.
(Лиса танцует)
Увидала Колобка и к нему издалека
Двинулась навстречу с ласковою речью.
Лиса (ласково) .
Как пригож ты, Колобок! Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Подойди поближе, я хочу тебя услышать.
(Колобок поёт песенку).
- Сядь ко мне на язычок, да пропой ещё разок.
Колобок.
Ты, лисичка, не хитри.
И ко мне не подходи.
(Выбегают все звери)
Медведь.
Друга мы не отдадим, от лисы освободим!
(Колобка отводят в сторону).
Колобок.
Вот спасибо, вам друзья!
До свиданья, мне пора.
(Звери уходят).
Сказочница.
Помчался прочь из леса он,
Решил вернуться в родной дом.
(Музыка).
(Дед и бабка идут навстречу колобку)
Бабка.
Где ты, где ты, Колобок,
Колобок, румяный бок.
(Увидели, обрадовались)
Дед
Возвращайся ты к нам жить,
Будем мы с тобой дружить.
Вместе. Будем мы тебя любить.
Сказочница и дети.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!











По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".
Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...
