Путешествие по сказкам .
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Формировать представление детей о многообразии книг- кто их пишет и оформляет .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Путешествие по сказкам».
Программные задачи:
-формировать представления детей о многообразии книг; кто их пишет (писатели), и оформляет (художник);
-развивать связную речь, умения детей отличать сказку от рассказа;
-расширять активный словарь детей на основе представлений о сказках;
-воспитывать интерес к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Методы и приёмы:
-сюрпризный момент, сказочный герой, загадывание загадок, физкультминутка.
Оборудование:
-письмо, сюжетные картинки по сказке, стрелки, книги, перчатки, мочалка, варенье, чай.
Ход занятия:
Заходим в группу с детьми,загадываю им загадку про книгу:
Не куст, а с листочками,не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает(книга).
Правильно-это книга.А какие бывают книги?(разные, для взрослых и для детей)
А чем они отличаются? (для детей книги с рисунками, а для взрослых-без).
А почему для детей с рисунками книги? (потому что дети не могут читать и поэтому они рассматривают картинки и узнают про кого эта книга или про что).
А кто оформляет книги и рисует картинки?(художники).
А кто пишет книги?(писатели)
Правильно. Скажите, а для чего нужны книги?(книги нужны, чтобы узнавать новое, интересное, чтобы читать рассказы, стихи, сказки, книги нужны чтобы учиться, их можно читать когда скучно или грустно)
Правильно -книга наш большой друг. А теперь давайте пройдём к книжному уголку и расскажем, какие книги есть у нас.Ребята, а где же наши книги, куда они подевались.Постойте –ка, здесь лежит какая то записка.Интересно, кто её оставил,сейчас прочитаем:
«Здравствуйте ребята. Это я пролетал возле вашего садика и заглянул в вашу группу, но никого не застал, обиделся и немного пошалил и спрятал ваши книги, а чтобы их отыскать, надо выполнить мои задания, а чтобы их выполнить, я оставил вам подсказки.И если вы справитесь, то получите маленькие сюрпризики»
Интересно,кто же так у нас пошалил? Сейчас узнаем:
«Это тот, кто живёт на крыше, дружит с Малышом и любит плюшки с вареньем». Кто же это ребята (это Карлсон)
Ну что ж, давайте выполним задания Карлсона и отыщем наши книги:
1.Вам надо рассказать, чем сказки отличаются от рассказов (в сказках происходит то, чего не бывает на самом деле, в обычной жизни; в сказкахзвери ходят, разговаривают, одеваются как люди; в сказках герои пользуются волшебными предметами).
Правильно, а какие волшебные предметы вы знаете (волшебная палочка,шапка-невидимка,ковёр-самолёт,волшебная лампа и др.)
Молодцы, а вот смотрите здесь лежит стрелочка и показывает ,куда надо идти дальше, а вот и сюрпризик. Это сюжетная картинка к сказке, которую надо собрать.
2. Вам надо угадать, кто говорит эти слова, из какой они сказки:
-Не садись на пенёк, не ешь пирожок(Маша из «Маша и медведь).
-Печка-матушка, спрячь нас (Алёнушка из «Гуси-лебеди»)
-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам(лиса из « Заюшкина избушка»)
-Кто говорит?-Слон.-Откуда?- От верблюда-Что вам надо?–Шоколада(Телефон)
Молодцы, а вот и второй сюрпризик так, ну а дальше куда, Карлсон забыл оставить нам подсказку.
…Влетает Карлсон. «Ой, здравствуйте ребята, а вот и я. Вы меня простите, что я спрятал ваши книги, но я так люблю играть в прятки, что не удержался от этого. Но я же оставил вам подсказки»
А вот и не так, у нас больше нет .
К.- Не может быть( ищет в карманах).Ой, простите,извините, я очень спешил к Малышу и не успел разложить остальные, давайте я вам помогу,
3. Но сначала поиграйте со мной и отгадайте сказку по фразе:
-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»
-Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,кто герои этой сказки.(Три медведя)
-Бабушка,чему у вас такие большие уши.
Чтобы лучше слышать ,дитя моё.(Красная шапочка и волк)
К. Правильно вы всё угадали. Вот вам ещё сюрпризик и подсказки. Ребята, а вы не устали, ведь вам предстоит ещё много пройти. Так давайте сядем на велосипеды и отправимся в путь.(физкультминутка). Нувот мы и приехали, а я улетаю к Малышу, а вы отправляйтесь дальше за книгами.
Ну вот, ребята, Карлсон улетел, а мы продолжаем наш путь.
4.Посмотрите и назовите героев сказок(дети называют)
Молодцы, всех узнали,идём дальше по стрелочке.
5.А сейчас вам надо подсказать словечко из сказки, будьте внимательны:
-А с ним и зайчиха –мать тоже пошла танцевать,и смеётся она и кричит: «Ну спасибо тебе…(Айболит)
-Уж не буду я,не буду,я посуду обижать,буду,буду я посуду и любить и …(уважать «Федорино горе»)
-Вдруг откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький ..(фонарик «Муха-цокотуха)
-А потом позвонили зайчатки-нельзя ли прислать нам…(перчатки «Телефон)
-Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает …умывальник и качает …(головой «Мойдодыр»)
Умнички! Смотрите, вот последний сюрпризик, давайте разложим и узнаем, какую сказку нам принёс Карлсон («Заюшкина избушка)
Правильно.Вот и последнее задание:
6.Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке:
-здесь лежит то, что Крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»(мочалка)
-здесь лежит то, чем угощала бабочку в сказке «Муха-цокотуха» (чай,варенье0
-здесь лежит то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон» (перчатки)
-здесь лежит то, что просили прислать мартышки в сказке «Телефон» (книжки)
Достаю и показываю отгадки. А вот и наши книжки, давайте отнесём их в наш уголок. Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, а это значит, что вы любите слушать и запоминать сказки, что вы любите, чтобы вам читали книги, они нам всем нужны и мы будем их беречь и бережно с ними обращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
