Путешествие по сказкам .
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Аникина Ольга Геннадьевна

Формировать представление детей о многообразии книг- кто их пишет и оформляет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrrrr.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

«Путешествие по сказкам».

Программные задачи:

-формировать представления детей о многообразии книг; кто их пишет (писатели), и оформляет (художник);

-развивать связную речь, умения детей отличать сказку от рассказа;

-расширять активный словарь детей на основе представлений о сказках;

-воспитывать интерес к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Методы и приёмы:

-сюрпризный момент, сказочный герой, загадывание загадок, физкультминутка.

Оборудование:

-письмо, сюжетные картинки по сказке, стрелки, книги, перчатки, мочалка, варенье, чай.

Ход занятия:

Заходим в группу с детьми,загадываю им загадку про книгу:

Не куст, а с листочками,не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает(книга).

Правильно-это книга.А какие бывают книги?(разные, для взрослых и для детей)

А чем они отличаются? (для детей книги с рисунками, а для взрослых-без).

А почему для детей с рисунками книги? (потому что дети не могут читать и поэтому они рассматривают картинки и узнают про кого эта книга или про что).

А кто оформляет книги и рисует картинки?(художники).

А кто пишет книги?(писатели)

Правильно. Скажите, а для чего нужны книги?(книги нужны, чтобы узнавать новое, интересное, чтобы читать рассказы, стихи, сказки, книги нужны чтобы учиться, их можно читать когда скучно или грустно)

Правильно -книга наш большой друг. А теперь давайте пройдём к книжному уголку и расскажем, какие книги есть у нас.Ребята, а где же наши книги, куда они подевались.Постойте –ка, здесь лежит какая то записка.Интересно, кто её оставил,сейчас прочитаем:

«Здравствуйте ребята. Это я пролетал возле вашего садика и заглянул в вашу группу, но никого не застал, обиделся и немного пошалил и спрятал ваши книги, а чтобы их отыскать, надо выполнить мои задания, а чтобы их выполнить, я оставил вам подсказки.И если вы справитесь, то получите маленькие сюрпризики»

Интересно,кто же так у нас пошалил? Сейчас узнаем:

«Это тот, кто живёт на крыше, дружит с Малышом и любит плюшки с вареньем». Кто же это ребята (это Карлсон)

Ну что ж, давайте выполним задания Карлсона и отыщем наши книги:

1.Вам надо рассказать, чем сказки отличаются от рассказов (в сказках происходит то, чего не бывает  на самом деле, в обычной жизни; в сказкахзвери ходят, разговаривают, одеваются как люди; в сказках герои пользуются волшебными предметами).

Правильно, а какие волшебные предметы вы знаете (волшебная палочка,шапка-невидимка,ковёр-самолёт,волшебная лампа и др.)

Молодцы, а вот смотрите здесь лежит стрелочка и показывает ,куда надо идти дальше, а вот и сюрпризик. Это сюжетная картинка к сказке, которую надо собрать.

2. Вам надо угадать, кто говорит эти слова, из какой они сказки:

-Не садись на пенёк, не ешь пирожок(Маша из «Маша и медведь).

-Печка-матушка, спрячь нас (Алёнушка из «Гуси-лебеди»)

-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам(лиса из « Заюшкина избушка»)

-Кто говорит?-Слон.-Откуда?- От верблюда-Что вам надо?–Шоколада(Телефон)

Молодцы, а вот и второй сюрпризик так, ну а дальше куда, Карлсон забыл оставить нам подсказку.

…Влетает Карлсон. «Ой, здравствуйте ребята, а вот и я. Вы меня простите, что я спрятал ваши книги, но я так люблю играть в прятки, что не удержался от этого. Но я же оставил вам подсказки»

А вот и не так, у нас больше нет .

К.- Не может быть( ищет в карманах).Ой, простите,извините, я очень спешил к Малышу и не успел разложить остальные, давайте я вам помогу,

3. Но сначала поиграйте со мной и отгадайте сказку по фразе:

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом (козлята, сказка  «Волк и семеро козлят»

-Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,кто герои этой сказки.(Три медведя)

-Бабушка,чему у вас такие большие уши.

Чтобы лучше слышать ,дитя моё.(Красная шапочка и волк)

К. Правильно вы всё угадали. Вот вам ещё сюрпризик и подсказки. Ребята, а вы не устали, ведь вам предстоит ещё много пройти. Так давайте сядем на велосипеды и отправимся в путь.(физкультминутка). Нувот мы и приехали, а я улетаю к Малышу, а вы отправляйтесь дальше за книгами.

Ну вот, ребята, Карлсон улетел, а мы продолжаем наш путь.

4.Посмотрите и назовите героев сказок(дети называют)

Молодцы, всех узнали,идём дальше по стрелочке.

5.А сейчас вам надо подсказать словечко из сказки, будьте внимательны:

-А с ним и зайчиха –мать тоже пошла танцевать,и смеётся она и кричит: «Ну спасибо тебе…(Айболит)

-Уж не буду я,не буду,я посуду обижать,буду,буду я посуду и любить и …(уважать «Федорино горе»)

-Вдруг откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький ..(фонарик «Муха-цокотуха)

-А потом позвонили зайчатки-нельзя ли прислать нам…(перчатки «Телефон)

-Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает …умывальник и качает …(головой «Мойдодыр»)

Умнички! Смотрите, вот последний сюрпризик, давайте разложим и узнаем, какую сказку нам принёс Карлсон («Заюшкина избушка)

Правильно.Вот и последнее задание:

6.Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке:

-здесь лежит то, что Крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»(мочалка)

-здесь лежит то, чем угощала бабочку  в сказке «Муха-цокотуха» (чай,варенье0

-здесь лежит то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон» (перчатки)

-здесь лежит то, что просили прислать мартышки в сказке «Телефон» (книжки)

Достаю и показываю отгадки. А вот и наши книжки, давайте отнесём  их в наш уголок. Молодцы  ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, а это значит, что вы любите слушать и запоминать сказки, что вы любите, чтобы вам читали книги, они нам всем нужны и мы будем их беречь и бережно с ними обращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....