Конспект СООД по театрализованной деятельности в подготовительной логопедической группе Проигрывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ташкинова  Елена Романовна

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

 

Программные  задачи:

ПР. Формирование театрально-игровых навыков и умений в театрализации сказки «Теремок».

Формировать  умение у  детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

РР. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь, ставнями резными.

СКР. Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.

ХЭР. Воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности.

ФР.  Развивать внимания, память; быстроту реакции; развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук; 

содействовать гармоничному физическому развитию детей.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, раздача ролей и их заучивание.

 

Действующие лица: ведущий – воспитатель; персонажи – дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.

 

Материалы и оборудование: Домик  - Теремок,  маски зверей, деревянные молоточки, магнитофон с аудиозаписью веселой русской народной мелодии.

 

 

Ход занятия:

В: Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вы ведь все любите сказки, да?

В: Мы вместе будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка?

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.   («Теремок»)

 

В: Молодцы, правильно. Узнали мышку - норушку, лягушку-квакушку, зайку- побегайку, лисичку-сестричку и  волчок - серый бочок с медведем здесь. Да, мы уже читали эту сказку и говорили о ней. А сегодня попробуем её проиграть.

    **(Дети надевают маски персонажей)

 

- А теперь внимание, сказка начинается. Я буду читать за автора, а вы будете выполнять движения и говорить голосом персонажей.

** Воспитатель во время инсценировки подсказывает, направляет.

 

В: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит

   ** (ребёнок подбегает к теремку, у двери останавливается и стучит)

Мышка: Пи-пи-пи, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

В: Никого в теремочке нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

- По полю лягушка скачет.

   ** (ребёнок прыгает к теремку, у двери останавливается и стучит)

Лягушка – квакушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет? 

Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.

- Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.

-Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит

** (ребёнок подпрыгивает к теремку, у двери останавливается и стучит)

Зайчик - побегайчик: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

 

** Воспитатель помогает детям:

Звери:  Я мышка-норушка

             Я лягушка-квакушка. А ты кто?

             А я зайчик - побегайчик!

 Вместе: Иди к нам жить!

В: И зайчик прыгнул в теремок.

 

- Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:

Лисичка – сестричка: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Звери: Я мышка-норушка.

            Я лягушка-квакушка

Я зайчик- побегайчик!  А ты кто?

Лисичка - сестричка: Я лисичка-сестричка

Все: Иди к нам жить.

В: Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

 

** (ребёнок подбегает к теремку, у двери останавливается и стучит)

Волчок – серый бочок: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Все звери: А Ты кто?

Волчок – серый бочок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.

В: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

 

Медведь: Кто в теремочке живёт?

Все звери: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит.

    **(под тяжестью медведя теремок разваливается - падает)

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Да, большой, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

  **Все дружно строят теремок- поднимают, молоточками стучат под веселую музыку.

В: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!

     Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!

 

В: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, понравилась вам сказка?

    Давайте поблагодарим наших артистов – похлопаем им от души.

    А в дальнейшем мы проиграем эту сказку в костюмах и покажем детям младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СООД по театрализованной деятельности в подготовительной логопедической  группе

Проигрывание сказки «Теремок»

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Программные  задачи:

ПР. Формирование театрально-игровых навыков и умений в театрализации сказки «Теремок».

Формировать  умение у  детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

РР. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь, ставнями резными.

СКР. Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.

ХЭР. Воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности.

ФР.  Развивать внимания, память; быстроту реакции; развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук;  

содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, раздача ролей и их заучивание.

Действующие лица: ведущий – воспитатель; персонажи – дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.

Материалы и оборудование: Домик  - Теремок,  маски зверей, деревянные молоточки, магнитофон с аудиозаписью веселой русской народной мелодии.

Ход занятия:

В: Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вы ведь все любите сказки, да?

В: Мы вместе будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка?

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.   («Теремок»)

В: Молодцы, правильно. Узнали мышку - норушку, лягушку-квакушку, зайку- побегайку, лисичку-сестричку и  волчок - серый бочок с медведем здесь. Да, мы уже читали эту сказку и говорили о ней. А сегодня попробуем её проиграть.

    **(Дети надевают маски персонажей)

- А теперь внимание, сказка начинается. Я буду читать за автора, а вы будете выполнять движения и говорить голосом персонажей.

** Воспитатель во время инсценировки подсказывает, направляет.

В: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит

   ** (ребёнок подбегает к теремку, у двери останавливается и стучит)

Мышка: Пи-пи-пи, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

В: Никого в теремочке нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.

- По полю лягушка скачет.

   ** (ребёнок прыгает к теремку, у двери останавливается и стучит)

Лягушка – квакушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет? 

Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.

- Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.

-Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит

** (ребёнок подпрыгивает к теремку, у двери останавливается и стучит)

Зайчик - побегайчик: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

** Воспитатель помогает детям:

Звери:  Я мышка-норушка

             Я лягушка-квакушка. А ты кто?

             А я зайчик - побегайчик!

 Вместе: Иди к нам жить!

В: И зайчик прыгнул в теремок.

- Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:

Лисичка – сестричка: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Звери: Я мышка-норушка.

            Я лягушка-квакушка

Я зайчик- побегайчик!  А ты кто?

Лисичка - сестричка: Я лисичка-сестричка

Все: Иди к нам жить.

В: Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

 

** (ребёнок подбегает к теремку, у двери останавливается и стучит)

Волчок – серый бочок: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?

Все звери: А Ты кто?

Волчок – серый бочок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.

В: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Медведь: Кто в теремочке живёт?

Все звери: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит.

    **(под тяжестью медведя теремок разваливается - падает)

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Да, большой, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

  **Все дружно строят теремок- поднимают, молоточками стучат под веселую музыку.

В: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!

     Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!

В: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, понравилась вам сказка?

    Давайте поблагодарим наших артистов – похлопаем им от души.

    А в дальнейшем мы проиграем эту сказку в костюмах и покажем детям младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект театрализованной деятельности в разновозрастной группе по сказке «Теремок»

Конспект  театрализованной деятельности в разновозрастной группепо сказке «Теремок»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

театрализованная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий. сказка "Теремок на новый лад"

      Данная театрализованная деятельность разработана  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школ...

Конспект театрализованной деятельности по развитию речи по сказке " Теремок" в группе раннего возраста

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке « Теремок»Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершен...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...

Конспект НОД «Театрализованная деятельность с детьми младшего возраста. Сказка Теремок»

создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления....