Конспект СООД по театрализованной деятельности в подготовительной логопедической группе Проигрывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Программные задачи:
ПР. Формирование театрально-игровых навыков и умений в театрализации сказки «Теремок».
Формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.
РР. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь, ставнями резными.
СКР. Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.
ХЭР. Воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности.
ФР. Развивать внимания, память; быстроту реакции; развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук;
содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, раздача ролей и их заучивание.
Действующие лица: ведущий – воспитатель; персонажи – дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.
Материалы и оборудование: Домик - Теремок, маски зверей, деревянные молоточки, магнитофон с аудиозаписью веселой русской народной мелодии.
Ход занятия:
В: Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вы ведь все любите сказки, да?
В: Мы вместе будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка?
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут. («Теремок»)
В: Молодцы, правильно. Узнали мышку - норушку, лягушку-квакушку, зайку- побегайку, лисичку-сестричку и волчок - серый бочок с медведем здесь. Да, мы уже читали эту сказку и говорили о ней. А сегодня попробуем её проиграть.
**(Дети надевают маски персонажей)
- А теперь внимание, сказка начинается. Я буду читать за автора, а вы будете выполнять движения и говорить голосом персонажей.
** Воспитатель во время инсценировки подсказывает, направляет.
В: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит
** (ребёнок подбегает к теремку, у двери останавливается и стучит)
Мышка: Пи-пи-пи, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
В: Никого в теремочке нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
- По полю лягушка скачет.
** (ребёнок прыгает к теремку, у двери останавливается и стучит)
Лягушка – квакушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.
- Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.
-Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит
** (ребёнок подпрыгивает к теремку, у двери останавливается и стучит)
Зайчик - побегайчик: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?
** Воспитатель помогает детям:
Звери: Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик - побегайчик!
Вместе: Иди к нам жить!
В: И зайчик прыгнул в теремок.
- Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:
Лисичка – сестричка: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?
Звери: Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка
Я зайчик- побегайчик! А ты кто?
Лисичка - сестричка: Я лисичка-сестричка
Все: Иди к нам жить.
В: Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
** (ребёнок подбегает к теремку, у двери останавливается и стучит)
Волчок – серый бочок: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?
Все звери: А Ты кто?
Волчок – серый бочок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.
В: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь: Кто в теремочке живёт?
Все звери: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит.
**(под тяжестью медведя теремок разваливается - падает)
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Да, большой, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
**Все дружно строят теремок- поднимают, молоточками стучат под веселую музыку.
В: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!
Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!
В: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, понравилась вам сказка?
Давайте поблагодарим наших артистов – похлопаем им от души.
А в дальнейшем мы проиграем эту сказку в костюмах и покажем детям младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект СООД по театрализованной деятельности в подготовительной логопедической группе
Проигрывание сказки «Теремок»
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Программные задачи:
ПР. Формирование театрально-игровых навыков и умений в театрализации сказки «Теремок».
Формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.
РР. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь, ставнями резными.
СКР. Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.
ХЭР. Воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности.
ФР. Развивать внимания, память; быстроту реакции; развивать мелкую и крупную моторику пальцев рук;
содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, раздача ролей и их заучивание.
Действующие лица: ведущий – воспитатель; персонажи – дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.
Материалы и оборудование: Домик - Теремок, маски зверей, деревянные молоточки, магнитофон с аудиозаписью веселой русской народной мелодии.
Ход занятия:
В: Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вы ведь все любите сказки, да?
В: Мы вместе будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка?
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут. («Теремок»)
В: Молодцы, правильно. Узнали мышку - норушку, лягушку-квакушку, зайку- побегайку, лисичку-сестричку и волчок - серый бочок с медведем здесь. Да, мы уже читали эту сказку и говорили о ней. А сегодня попробуем её проиграть.
**(Дети надевают маски персонажей)
- А теперь внимание, сказка начинается. Я буду читать за автора, а вы будете выполнять движения и говорить голосом персонажей.
** Воспитатель во время инсценировки подсказывает, направляет.
В: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит
** (ребёнок подбегает к теремку, у двери останавливается и стучит)
Мышка: Пи-пи-пи, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
В: Никого в теремочке нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
- По полю лягушка скачет.
** (ребёнок прыгает к теремку, у двери останавливается и стучит)
Лягушка – квакушка: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.
- Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.
-Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит
** (ребёнок подпрыгивает к теремку, у двери останавливается и стучит)
Зайчик - побегайчик: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?
** Воспитатель помогает детям:
Звери: Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик - побегайчик!
Вместе: Иди к нам жить!
В: И зайчик прыгнул в теремок.
- Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:
Лисичка – сестричка: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?
Звери: Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка
Я зайчик- побегайчик! А ты кто?
Лисичка - сестричка: Я лисичка-сестричка
Все: Иди к нам жить.
В: Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
** (ребёнок подбегает к теремку, у двери останавливается и стучит)
Волчок – серый бочок: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет?
Все звери: А Ты кто?
Волчок – серый бочок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.
В: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь: Кто в теремочке живёт?
Все звери: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит.
**(под тяжестью медведя теремок разваливается - падает)
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Да, большой, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
**Все дружно строят теремок- поднимают, молоточками стучат под веселую музыку.
В: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!
Да станут жить да поживать, прохожих в гости зазывать!
В: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, понравилась вам сказка?
Давайте поблагодарим наших артистов – похлопаем им от души.
А в дальнейшем мы проиграем эту сказку в костюмах и покажем детям младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».
Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект театрализованной деятельности в разновозрастной группе по сказке «Теремок»
Конспект театрализованной деятельности в разновозрастной группепо сказке «Теремок»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

театрализованная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий. сказка "Теремок на новый лад"
Данная театрализованная деятельность разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школ...

Конспект театрализованной деятельности по развитию речи по сказке " Теремок" в группе раннего возраста
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке « Теремок»Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершен...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"
Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...

Конспект НОД «Театрализованная деятельность с детьми младшего возраста. Сказка Теремок»
создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления....
