Методическая разработка литературной викторины "По страницам любимых книг"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Методическая разработка литературной викторины для детей старшей и подготовительной групп "По страницам любимых книг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_stranitsam_lyubimyh_knig.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Методическая разработка литературной викторины

Тема: «По страницам любимых книг»

для детей старшей и подготовительной групп

Выполнили воспитатели:

Ларичева Надежда Валентиновна

Калинина Татьяна Михайловна

Крыгина Мария Александровна

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2025

Место проведения: группа «Пчёлки».

Дата проведения: 04 апреля 2025 г.

Участники: дети старшей группы «Пчёлки», дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели группы «Пчёлки» - Крыгина М. А., Олехова В. В., группы «Радуга» - Ларичева Н. В., Калинина Т. М.

Цель: Выявить и обобщить знания художественных произведений детьми.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Обобщить знания детьми художественных произведений и их авторов.
  2. Закрепить умение придумывать и отгадывать литературные загадки.
  3. Повысить интерес детей к книгам.
  • Развивающие:
  1. Развивать у детей интерес к художественной литературе.
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитательные:
  1. Содействовать сплочению детского коллектива.
  2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в викторине.

  1. Вступление

Воспитатель 1: Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель 2: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «По страницам любимых книг» и посмотрим, любите ли вы читать? Умеете ли отвечать на вопросы, отгадывать загадки? Есть ли у вас любимые произведения?

Воспитатель 3: Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души –

Это нить Ариадны,

Что ведёт их от сказок,

Былин и преданий,

В мир жизни реальной,

Мир науки и знаний.

  1. Игры

Воспитатель 4: Сегодня я хочу предложить вам игры, которые привлекут ваше внимание к книжным героям, сказочным персонажам, игры, в которые можно поиграть, занимаясь домашними повседневными делами. Ну, что поиграем?

Дети: ответы детей.

Литературные загадки

Воспитатель 1: Отгадывание загадок – это одно из увлекательных занятий. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель 1: Тогда начинаем отгадывать загадки. Предлагаю для порядку, поодгадывать загадки.

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это (доктор Айболит)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)

Воспитатель 2: А теперь я предлагаю вам определить произведения, из которых они взяты предметы, вспомнить, кто является автором этих произведений.

  • Телефон («Телефон» К. Чуковского).
  • Полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).
  • Шляпа («Живая шляпа» Н. Носов).
  • Мячик («Игрушки» А. Барто).
  • Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро).
  • Ключик («Золотой ключик или приключение Буратино» А. Н. Толстой).
  • Самовар («Муха-цокотуха» К. Чуковский).
  • Зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

Воспитатель 3: А сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны будете найти ошибки.

Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня)

Идёт медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся мышкин дом!

Загорелся мышкин дом,

Идёт дым столбом!

Мышка выскочила!

Глаза выпучила. (Кошка)

Дама сдавала в багаж:

Диван, Чемодан, Саквояж,

Картину, Корзину, Картонку

И маленького котёнка. (Маленькую собачонку)

У меня живёт котёнок,

Я сама его пасу.

Я котёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу. (Козлёнок)

Воспитатель 4: А теперь предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ».

  • «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» (Колобок)
  • В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г. Х. Андерсена? (Снежная королева)
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
  • Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  • Как называется город, в котором жил Незнайка? (Солнечный)
  • Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
  • Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
  • Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
  • Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
  • Что болело у бегемотиков? (Животики)
  • Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
  • Какому автору принадлежат строки: «А вы друзья, как не садитесь, Все в музыканты не годитесь» (Крылов)
  • Какой автор написал сказку «О рыбаке и рыбке»? (А. С. Пушкин)
  • Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

III. Подведение итогов

Воспитатель 1: Ну вот, и подошла к концу наша викторина. Вам понравилось?

Дети: ответы детей.


Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг "По страницам любимых книг" по творчеству Н. Н. Носова.

досуг с детьми подготовительной группы, как итоговое мероприятие к проекту "Наши любимые книги"....

Литературная викторина для детей и их родителей на тему "По страницам любимых книг" с описанием презинтации к ней.

Викторина  «По страницам любимых книг»Цель: воспитывать любовь и интерес к художественной  литературе,Задачи -учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой...

Литературная викторина "По страницам любимых книг"

Закрепить и расширить знания детей о сказках;- развивать индивидуальные литературные предпочтения;- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, фор...

Литературная викторина "По страницам любимых книг Н.Носова"

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...

Методическая разработка. Педагогический проект "Наши любимые книги"

Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей....

Методическая разработка: "Педагогический проект «Наши любимые книги"

Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей....