Буклет Особенности восприятия детей Художественной литературе
консультация по художественной литературе (средняя группа)
буклет на тему: Особенности восприятия детей Художественной литературе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 320.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Как показывают исследования, при соответствующей работе уже на третьем году жизни ребенка можно вызвать у него интерес к судьбе героя повествования, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него чувства. | Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. | Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ашинский индустриальный техникум» |
Ребенок дошкольного возраста любит хорошую сказку: мысли и чувства, вызванные ею, долго не угасают они проявляются в последующих действиях, рассказах, играх, рисовании детей. Если сказка по содержанию невелика, можно рассказать ее два или даже три раза, можно повторить только самые яркие места. После рассказывания рекомендуется предложить детям вспомнить наиболее интересные моменты и повторить их словами сказки. | Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально - нравственное развитие ребенка. Почему именно сказки? Да потому, что искусство, литература - богатейший источник и побудитель чувств, переживаний и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических). Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и тому подобное. | Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. Сказки играют большую роль в плане гармонического развития личности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности восприятия художественной литературы
В статье кратко описано восприятие художественной литературы и ее важность для детей....

Особенности восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста
Стаья для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

«Ребенок и книга» Л. М. Гурович, Л. Б. Береговой, В.И.Логиновой (М., 1999) особенности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах.
laquo;Ребенок и книга» Л. М. Гурович, Л. Б. Береговой, В.И.Логиновой (М., 1999) особенности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах.В сов...

Консультация " Особенности чтения художественной литературы детям дошкольного возраста"
Книга - источник знаний. Всё интересное. поучительное. главное узнаём читая книгу. ......
Особенности восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста
Статья для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Особенности подбора художественной литературы для развития речи детей
при выборе книг для детей 4-5 лет необходимо учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на их интерес к чтению и понимание содержания...

Особенности использования художественной литературы в старшем дошкольном возрасте
Чтение детям художественных произведений развивает эстетическое восприятие, эмоциональную сферу ребенка, формирует нравственные начала личности, учит думать, оценивать поступки героев....







