Литературная гостиная по произведениям В. Осеевой
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей навыки воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа с помощью технологии продуктивного чтения-слушания.
Задачи:
- создать условия для формирования нравственных качеств дошкольников;
- способствовать проявлению интереса к произведению художественной литературы;
- воспитывать грамотного слушателя, размышляющего над замыслом автора; вызывать у дошкольников эмоциональный отклик;
- развивать мыслительные способности детей, умение рассуждать и анализировать, вести беседу, высказывать свою точку зрения;
- формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о В.Осеевой «Синие листья», «Печенье», «Что легче?», «Три товарища», «Просто старушка», «Девочка с куклой», «Отомстила» и другие.
В. Ребята, я хочу пригласить вас на выставку книг. (подходим к столу с книгами)
Вам знакомы эти книги? (ответы детей)
Кто их написал?
Д. Валентина Осеева.
В. Правильно, все эти книги написала Валентина Осеева.
Сегодня я предлагаю вам продолжить знакомство с произведениями одного из любимых нам с вами авторов. Обратите внимание на книжную выставку. Вы узнали эти книги? Посмотрите, здесь кроме книг лежат какие-то предметы. Давайте посмотрим, что это. (Перечисляют). Как вы думаете, как связаны эти предметы с нашей книжной выставкой?
Да, это предметы из известных нам рассказов. (В. Осеевой)
Печенье – из рассказа «Печенье»
Синий листочек - из рассказа «Синие листья»
Корзина с грибами - из рассказа «Что легче»
Кукла - из рассказа «Девочка с куклой»
Краски, кисти, баночка с грязной водой - из рассказа «Отомстила»
В. Молодцы, вы совершенно правы. Все эти предметы из рассказов В.Осеевой.
Давайте с вами посмотрим на наш читательский дневник и вспомним произведения, которые вы прочитали дома с родителями. (Обсуждение прочитанного)
В. А сейчас приглашаю ребят, которые расскажут нам стихотворения В. Осеевой.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературная гостинная по произведениям К.И.Чуковского и С.Я. Маршака в старшей группе с ОНР
Закрепление представлений о творчестве писателей....

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова
Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака
Конспект развлечения по произведениям С.Я Маршака...

Сценарий "Литературная гостиная" по произведениям Агнии Барто
Инсценировка и прочтение любимого стихотворения совместно с родителями....

Сценарий литературной гостиной по творчеству В. Осеевой, А. Барто, Е. Благининой
Здравствуйте, ребята, а какой недавно был праздник? ….8 марта-международный женский день и сегодня наша встреча будет посвящена жещинам –писательницам. Каких вы знаете? С...
