Литературная гостиная по произведениям В. Осеевой
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Моруз Марина Анатольевна

Цель: Формировать у детей навыки воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа с помощью технологии продуктивного чтения-слушания.

Задачи:

- создать условия для формирования нравственных качеств дошкольников;

- способствовать проявлению интереса к произведению художественной литературы;

- воспитывать грамотного слушателя, размышляющего над замыслом автора; вызывать у дошкольников эмоциональный отклик;

- развивать мыслительные способности детей, умение рассуждать и анализировать, вести беседу, высказывать свою точку зрения;

- формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о В.Осеевой  «Синие листья», «Печенье»,  «Что легче?»,  «Три товарища»,  «Просто старушка»,  «Девочка с куклой»,  «Отомстила»  и другие.

В.  Ребята, я хочу пригласить вас на выставку книг. (подходим к столу с книгами)

Вам знакомы эти книги? (ответы детей)

Кто их написал?

Д.  Валентина Осеева.

В. Правильно, все эти книги написала Валентина Осеева.

Сегодня я предлагаю вам продолжить  знакомство с произведениями одного из любимых нам с вами  авторов. Обратите внимание на книжную выставку. Вы узнали эти книги? Посмотрите, здесь кроме книг лежат какие-то предметы. Давайте посмотрим, что это. (Перечисляют). Как вы думаете, как связаны эти предметы с нашей книжной выставкой?

Да, это предметы  из  известных нам  рассказов.        (В. Осеевой)

Печенье – из рассказа «Печенье»

Синий листочек - из рассказа «Синие листья»

Корзина с грибами - из рассказа «Что легче»

Кукла - из рассказа «Девочка с куклой»

Краски, кисти, баночка с грязной водой - из рассказа «Отомстила»

В.  Молодцы, вы совершенно правы. Все эти предметы из рассказов В.Осеевой.

Давайте с вами посмотрим на наш читательский дневник и вспомним произведения, которые вы прочитали дома с родителями. (Обсуждение прочитанного)

В. А сейчас приглашаю ребят,  которые расскажут нам стихотворения В. Осеевой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака

Конспект развлечения по произведениям С.Я Маршака...

Сценарий "Литературная гостиная" по произведениям Агнии Барто

Инсценировка и прочтение любимого стихотворения совместно с родителями....

Сценарий литературной гостиной по творчеству В. Осеевой, А. Барто, Е. Благининой

Здравствуйте, ребята, а какой недавно был праздник? ….8 марта-международный женский день  и сегодня наша встреча будет  посвящена жещинам –писательницам. Каких вы знаете? С...