Знакомство со сказкой
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №31
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
«Знакомство детей со сказкой»
Воспитатель: Исаакова Алла Владимировна
2025 г.
Технологическая карта НОД (Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Речевое развитие»)
Тема: « Чтение сказки М. Михайлова «Лесные Хоромы», сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»»
Образовательные области: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Вид занятия: ознакомление со сказкой, сопоставление сказок
Формы образовательной деятельности: беседа, речь с движением(физкультминутка), театрализация, игра.
Цель: Знакомство детей со сказкой М. Михайлова «Лесные Хоромы»
Задачи
Образовательные:
-Учить детей последовательно и выразительно рассказывать сказку
-Найти сходство и отличие сказок
-Оценить характеры персонажей
-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Воспитательные:
-Воспитывать доброе и дружеское отношение друг к другу
-Воспитывать интерес к окружающему миру
-Воспитывать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Развивающие:
-Развитие связной речи.
-Расширять словарный запас детей.
-Развитие внимания, любознательности.
-Развитие активного словаря
Планируемый результат: Ребенок знаком со сказкой, находит схожее и отличие от русской народной сказки «Теремок», оценивает характеры персонажей, радуются яркой игровой ситуации.
Подготовительная работа: чтение сказки «Теремок», театр на фланелеграфе»Теремок», Промтотр сказки «Теремок»
Оборудование: книжка сказка «Теремок» книжка м.Михайлова «Лесные хоромы», атрибуты к инсценировке
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Приветствие: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: всем «Привет и добрый день!», если каждый улыбнется- утро доброе начнется. Доброе утро! | Повторяют слова. Здороваются |
2мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Скажите, о ком говаорят: «Друг за друга горой», «Водой не разольешь»?. Что означают эти выражения? Как вы их понимаете? Послушайте, о чем говорят пословицы, чему они учат: «Одинокое дерево и ветер валит, а вгустом лесу и буран не страшен», «Согласному стаду и волк не страшен» Объясните значение этих пословий. Вспомните еще одну пословицу о том, что хорошо, когда все живут в мире и жружбе «Где лад, там и клад» А какие пословицы о дружбе знаете вы? | Размышляют над проблемной ситуацией, отвечают на вопросы. Объясняют смысл пословиц. Называют свои пословицы | 5мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Воспитатель читает сказку М. Михайлова «Лесные хоромы» После чтения беседа по сказке: Назовите героев сказки «Лесные хоромы». Какими вам показались жильцы кузовка, как вы это поняли? Как вы думаете, почему с ними случилась беда? Вспомните, как каждый хвалился собой. Какую русскую народную сказку напоминает вам эта сказка? Чем они похожи? Вспомните как звали героев в сказке «Лесные хоромы». Какие прозвища были у героев сказки «Теремок» и «Лесные хоромы»? Почему у каждого было именно такое прозвище? Чем отличаются сказки? | Внимательно слушают сказку, отвечают на вопросы по содержанию | 10 мин |
4. | Физкульт минутка | Если б все на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило или радовало это? Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным.. Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным! | Выполняют движения за восптаитателем | 2 мин |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | Игра «Чей голосок?» голосок тоненький , тихий, дрожащий, плачущий(заяц), голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса), голос низкий , говорит медленно, врастяжку (медведь), голос хриплый , грубый (во лк), голос писклявый, звенящий (комар), голос жужжащий, надоедливый(муха), квакающий(лягушка), голос пищащий, негромкий (мышка) Воспитатель предлагает разучить сказку и после занятия обыграть ее по ролям. А пока давайте распределим роли ( в зависимости от выбранного героя, нужно подумать , каким голосом говорить за каждого героя, чтоб его характер был понятен. | Дети играют, отгадывают загадки, выбирают роли, пробуют говорить голосами героев сказки | 5мин |
6. | Рефлексия | Дети надевают маски и при помощи жестов и голоса изображают героев сказки «Лесные хоромы» | 2 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"
конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....
Проэкт "Знакомство со сказками Ш. Перро " Подготовка к спектаклю"Красная шапочка".
Проэкт подготовки к спектаклю" Красная шапочка"....

"Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет Цели и задачи:v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотнош...

Методическая статья комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет
Методическая статья создана в помощь воспитателям ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет....

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...


