Знакомство со сказкой
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Исаакова Алла Владимировна

Технологическая карта по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lesnye_horomy.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Государственное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №31

                                      комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга 

                                                                                                       

                                                                                                     

                                                     Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                                  по речевому развитию

                                                                                 

                                                                              «Знакомство детей со сказкой»

                                                                                                                   Воспитатель: Исаакова Алла Владимировна

                                                                                               2025 г.

Технологическая карта НОД  (Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Речевое развитие»)

Тема: « Чтение сказки  М. Михайлова «Лесные Хоромы», сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»»

Образовательные области: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Вид занятия: ознакомление со сказкой, сопоставление сказок

Формы образовательной деятельности: беседа, речь с движением(физкультминутка), театрализация, игра.

Цель: Знакомство детей со сказкой М. Михайлова «Лесные Хоромы»

Задачи

Образовательные: 

-Учить детей  последовательно и выразительно рассказывать сказку

-Найти сходство и отличие сказок

-Оценить характеры персонажей

-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением

 Воспитательные:

-Воспитывать доброе и дружеское отношение друг к другу

-Воспитывать интерес к окружающему миру

-Воспитывать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Развивающие: 

-Развитие связной речи. 

-Расширять словарный запас детей.

-Развитие внимания, любознательности. 

-Развитие активного словаря

Планируемый результат: Ребенок знаком со сказкой, находит схожее и отличие от русской народной сказки «Теремок», оценивает характеры персонажей, радуются яркой игровой ситуации.

Подготовительная работа: чтение сказки «Теремок», театр на фланелеграфе»Теремок», Промтотр сказки «Теремок»

Оборудование: книжка сказка «Теремок» книжка м.Михайлова «Лесные хоромы», атрибуты к инсценировке

Содержание НОД:

 

  №

Этап занятия

Структурные компоненты    деятельности

                                                          Ход занятия

Время

              Деятельность педагога

      Деятельность детей

  1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Приветствие: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: всем «Привет и добрый день!», если каждый улыбнется- утро доброе начнется. Доброе утро!

Повторяют слова. Здороваются

 

2мин

  2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Скажите, о ком говаорят: «Друг за друга горой», «Водой не разольешь»?. Что означают эти выражения? Как вы их понимаете? Послушайте, о чем говорят пословицы, чему они учат: «Одинокое дерево и ветер валит, а вгустом лесу и буран не страшен», «Согласному стаду и волк не страшен» Объясните значение этих пословий. Вспомните еще одну пословицу о том, что хорошо, когда все живут в мире и жружбе «Где лад, там и клад» А какие пословицы о дружбе знаете вы?

Размышляют над проблемной  ситуацией, отвечают на вопросы.

Объясняют смысл пословиц. Называют свои пословицы

 5мин

  3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель читает сказку М. Михайлова «Лесные хоромы» После чтения беседа по сказке: Назовите героев сказки «Лесные хоромы». Какими вам показались жильцы кузовка, как вы это поняли?  Как вы думаете, почему с ними случилась беда? Вспомните, как каждый хвалился собой. Какую русскую народную сказку напоминает вам эта сказка? Чем они похожи? Вспомните как звали героев в сказке «Лесные хоромы». Какие прозвища были у героев сказки «Теремок» и «Лесные хоромы»? Почему у каждого было именно такое прозвище? Чем отличаются сказки?

Внимательно слушают сказку, отвечают на вопросы по содержанию

10 мин

  4.

Физкульт минутка

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным..

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!

Выполняют движения за восптаитателем

 2 мин

  5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

          Итог занятия.     Систематизация знаний

Игра «Чей голосок?»  голосок тоненький , тихий, дрожащий, плачущий(заяц), голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса), голос низкий , говорит медленно, врастяжку (медведь), голос хриплый , грубый (во лк), голос писклявый, звенящий (комар), голос жужжащий, надоедливый(муха), квакающий(лягушка), голос пищащий, негромкий (мышка) Воспитатель предлагает разучить сказку и после занятия обыграть ее по ролям. А пока давайте распределим роли ( в зависимости от выбранного героя, нужно подумать , каким голосом говорить за каждого героя, чтоб его характер был понятен.

Дети играют, отгадывают загадки, выбирают роли, пробуют говорить голосами героев сказки

5мин

  6.

       Рефлексия

Дети надевают маски и при помощи жестов и голоса изображают героев сказки «Лесные хоромы»

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"

конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....

"Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет  Цели и задачи:v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения  во взаимоотнош...

Методическая статья комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет

Методическая статья  создана в помощь воспитателям ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет....

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...