Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Ищенко Юлия Владимиравна

Проект "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx122.3 КБ

Предварительный просмотр:

Страница 5 | Фото Фон Театр Вертикальный | Freepik

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 7«Золушка»   города Тынды Амурской области

Проект по театрализованной деятельности

в первой младшей группе

«В гостях у сказки»

                                                                                          Подготовила:

                                                                             Ищенко Юлия Владимировна,

                                                                              воспитатель 1 категории

Г. Тында, 2025 г.

                                

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 7«Золушка»   города Тынды Амурской области

Тема   проекта

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Краткая аннотация проекта

         В современном мире дети всё чаще выбирают гаджеты и информационные технологии вместо театра, и на это есть несколько причин.

     Во-первых, доступность и удобство. Гаджеты всегда под рукой, их легко использовать, они предлагают множество развлечений. Дети могут смотреть мультфильмы, играть в игры, получать новую информацию в любое время и в любом месте.

     Во-вторых, визуальные эффекты. Современные технологии позволяют создавать и потреблять визуально насыщенный контент, который привлекает внимание детей. Яркие картинки, спецэффекты и интересные сюжеты делают просмотр мультфильмов на гаджетах увлекательным занятием.

     В-третьих, интерактивность. Гаджеты предлагают интерактивные возможности, которые делают процесс обучения и развлечения более увлекательным.

      Однако знакомство с театром может развить у детей эмоциональный интеллект, творческие способности и навыки общения.

      Театр — это особый мир, где реальность смешивается с фантазией, а игра становится искусством. Для детей ясельных групп театр — это не просто развлечение, это целый мир, полный удивительных открытий и незабываемых впечатлений.

     Театр помогает детям развивать воображение и фантазию. Они видят разных персонажей, которые могут быть добрыми или злыми, смешными или грустными, и начинают понимать, что за каждым героем стоит своя история. Это развивает у детей эмпатию и учит их сопереживать другим.

      Театр помогает детям познавать мир. Они видят, как меняются декорации, как преображаются герои, и начинают понимать, что всё в мире постоянно меняется. Это развивает у детей любознательность и интерес к окружающему миру.

    Театр помогает детям научиться выражать свои мысли и чувства. Они видят, как актёры играют разные роли, и начинают понимать, что каждое слово и движение может иметь значение. Это развивает у детей речь и учит их общаться с другими людьми.

Наконец, театр помогает детям научиться быть внимательными и сосредоточенными. Они следят за сюжетом, запоминают слова и действия героев, и начинают понимать, что для того, чтобы что-то понять, нужно быть внимательным и сосредоточенным. Это развивает у детей концентрацию внимания и учит их быть усидчивыми.

Таким образом, театр — это не просто развлечение для детей ясельных групп, это целый мир, который помогает им развиваться и познавать себя и окружающий мир. Именно поэтому театр так привлекает детей ясельных групп, и мы должны поддерживать эту любовь к искусству с самого раннего возраста.

  Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.

   В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

 

Проект познавательно-речевого вида

Проблема:

Работая не первый год с малышами, я заметила, что многие дети имеют очень маленький словарный запас и плохо говорят. Так же заметила, что с каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей предотвращения недостатков в развитии речи.

Проект «В гостях у сказки!» я выбрала потому, что эта тема наиболее близка малышам. В проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь.

 

Гипотеза: 

Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети научатся самостоятельно узнавать, называть сказки, проигрывать их. Так же у детей улучшится и активизируется речь. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.

 

Актуальность темы:

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным.

 В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, что очень важно в этом возрасте.

Актуальной становится проблема поиска эффективных путей предотвращения недостатков в развитии речи.

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

   Малыши очень любят театрализованные представления, волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения и стихов взрослыми.

 

Проект долгосрочный

 

Целевая группа проекта: дети и родители первой младшей группы.

 

Цель проекта: развитие речи детей раннего возраста через организацию и проведение театрализованных игр, что способствует улучшению коммуникативных навыков, расширению словарного запаса и повышению эмоциональной выразительности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей раннего возраста с различными видами театра и их особенностями.
  • Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать положительное отношение к ней.
  • Способствовать развитию речи детей через театрализованные игры, обогащать их словарный запас.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать друг с другом в процессе театрализованной деятельности.
  • Формировать у детей эмоциональную выразительность, умение передавать различные эмоции и чувства через игру и театрализацию.
  • Создать условия для развития творческих способностей детей, стимулировать их к самостоятельному творчеству в рамках театрализованных игр.
  • Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста через театрализованные игры. Вовлечь их в совместную деятельность с детьми.
  • Оценить результаты проекта и внести необходимые коррективы в дальнейшую работу.

 

Прогнозируемый результат.

  • Дети раннего возраста познакомятся с различными видами театра (кукольный, пальчиковый, настольный, театр теней и т. д.) и их особенностями.
  • У детей разовьётся интерес к театрализованной деятельности, сформируется положительное отношение к ней. Они научатся передавать различные эмоции и чувства через игру и театрализацию.
  • Словарный запас детей обогатится, разовьётся их речь через театрализованные игры.
  • Дети научатся взаимодействовать друг с другом в процессе театрализованной деятельности, разовьются их коммуникативные навыки.
  • Родители повысят свою компетентность в вопросах развития речи детей раннего возраста через театрализованные игры и будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.
  • Будут созданы условия для развития творческих способностей детей, стимулировано их самостоятельное творчество в рамках театрализованных игр.
  • По результатам проекта будут внесены коррективы в дальнейшую работу для достижения лучших результатов.

 

Предварительная работа:

  • подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Заяц, лиса и петух»;
  • посещение кукольных представлений в ДОУ;
  • рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
  • комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».

Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный;
  • Основной;
  • Заключительный.

Подготовительный этап:

  • Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников», «Потешки в помощь маме», «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей»;
  • Определение целей и задач;
  • Разработка проекта : «В гостях у сказки»;
  • Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап:

  • Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
  • Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
  • Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
  • Оформление выставок поделок и рисунков
  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  •  Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по
  • прочитанной сказке
  •  Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  •  Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке»

 

Инсценировка сказок совместно с воспитателем

  •  «Курочка Ряба», «Репка»,
  • «Теремок»,
  • «Три медведя»,

 

 В ходе проекта будут затронуты все области :

Игровая деятельность

  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя»;
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки»;
  • Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре» , игра «Превращение», игра «Волшебная палочка», строительная игра «Теремок»

Физическое развитие

  • • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок»,
  • «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • • Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в
  • кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький
  • сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

  • • Конструирование (сказка «Теремок», )
  • • Лепка – (сказки «Колобок»,«Курочка ряба»)
  • Рисование – (сказки «Колобок»)

Музыкальная деятельность

  • • Слушание музыкальных произведений
  • • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

 

Заключительный этап:

  • Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;
  • Показ родителям сказки «Репка»;
  • Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ.

Взаимодействие с семьями     
      Отличными помощниками в данной работе являются родители:

  • многое в нашем театральном уголке сделано руками родителей:
  • просвещаем по теме театрализованной деятельности ( буклеты, выставки, консультации);
  • привлекаем к совместной деятельности с детьми.
         
    Мы видели как родители волнуются участвую сами, какие эмоции у них на лице, им это нравиться участвовать вместе с ребенком окунуться в детство, мы от них получаем в дальнейшем больше отдачи, они становятся более отзывчивы на наши просьбы, ведь театр не только будит наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями.

Итоги проекта:

  • Проект успешно реализовал следующие результаты:
  • Дети раннего возраста познакомились с различными видами театра (кукольный, пальчиковый, настольный, театр теней и др.) и их особенностями.
  • У детей развился интерес к театрализованной деятельности и сформировалось положительное отношение к ней.
  • Дети научились передавать различные эмоции и чувства через игру и театрализацию. Словарный запас детей обогатился, их речь развилась через театрализованные игры.
  • Дети улучшили коммуникативные навыки, взаимодействуя друг с другом в процессе театрализованной деятельности.
  • Родители повысили свою компетентность в развитии речи детей и активно участвовали в совместной деятельности.
  • Созданы условия для развития творческих способностей детей и стимулирования их самостоятельного творчества.
  • По результатам проекта внесены коррективы в дальнейшую работу для достижения лучших результатов.
  • Проект способствовал всестороннему развитию детей, улучшению их речевых и коммуникативных навыков, а также повышению компетентности родителей в вопросах детского развития.

Литература:

 

  •  Акулова О. Театрализованные игры. Дошкольное воспитание, 2005.-N4.
  •  Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности -М., 2010.
  •  Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011
  • Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
  • Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.
  • Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.
  •  Зимина И. «Театр и театрализованные игры в детском саду. Дошк.восп., 2005.-N4.
  •  Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников. Дошк.восп.–2010
  • Фурмина Л. Театр-дома.  Дошкольное воспитание №12, 2009.
  • Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-график реализации проекта на сентябрь-май 2024-2025 г.

Сентябрь, октябрь 2024 г.

Работа с детьми:

  • Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»,

стихотворений, потешек.

  •  Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка».
  •  Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
  •  Показ кукольного театра «Репка».

Работа с родителями:

  • Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр
  •  Посещение театральных общесадовских представлений.
  • Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать

на публике, говорить громко и чѐтко).

 

Ноябрь 2024г.

Работа с детьми:

  • Театрализованная игра «Теремок».
  •  Чтение сказки «Заюшкина избушка».
  •  Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».
  •  Посещение общесадовских театральных представлений.
  •  Разучивание стихотворения «На улице три курицы».
  • Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.
  • Диагностика по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста»

 

Работа с родителями

  •  Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в

сюжетно-ролевые игры ребѐнка.

  •  Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников».

 

Декабрь 2024 г.

Работа с детьми:

  • Мимические этюды с жестами.
  •  Эмоциональное состояние персонажа.

 

 Действия ребѐнка:

  • Нам грустно (грустное лицо, вытирает слѐзы, вздыхает, пожимает плечами);
  • Нам весело (улыбка, смех, хлопает в ладоши, прыгает );
  • Мы сердимся (нахмуренные брови,кулачки сжаты, топаем ногами );
  • Мы испугались (присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать);
  • Мы устали (сесть на стул, руки и ноги расслаблены);
  • Не хотим, не надо (ладошками как бы отодвигать от себя, ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе);
  • Мы удивлены (развести руки, посмотреть и удивлѐнно сказать «Ах!»);
  • Мы любим покушать (покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями)

 Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные

уши-Косые глаза-Короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идѐт», «Маша

растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Перессказ сказки «Репка».

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.
  • Напомнить родителям репетировать с детьми новогодний праздник, повторять стихи и песни.

Январь 2025 г.

Работа с детьми:

 Двигательные этюды.

  • Важный петушок (Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени)
  • Котята «Руки-лапки» (перед собой пальчиками вперѐд.)
  • Котик царапается (круговые движения кистям
  • Котик умывается ( движения кистью руки по щеке.)
  • Собачки «Руки-лапки» (также как у котят.)
  • Лѐгкий бег с движением кистей
  • Собачки роют землю (дети, присев, роют «лапками».)
  • Куклы (Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам»)
  • Поднять руки вперѐд-ввех, вперѐд-вниз.
  • Качать головой вправо-влево, опустить вперѐд голову, поднять.
  • Удары правым носком
  • Идти на носочках, руки за платье

 

Пение детской песенки «Два весѐлых гуся».

Настольный театр «Колобок», «Репка».

Конструирование домика для животных.

Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из

Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

 

Работа с родителями:

  •  Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания

детей младшего дошкольного возраста».

  •  Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной

деятельности.

 

Февраль 2025 г.

Работа с детьми:

  •  Рисование деревьев.
  •  Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтѐнка», «Песня бабок Ёжек»
  • Чтение и заучивание чистоговорок, например: Ша-ша-ша, ша-ша-ша-Наша каша хороша. Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Ох, и яркие шары.
  •  Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, танцев, игр.
  • Подвижные игры с элементами театральной игры: «Лиса изайцы», «Самолёты», «Воробушки».
  •  Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».
  •  Настольный театр «Репка»

Работа с родителями:

  •  Консультация на тему: «Читаем детям (1-3 года)

Март, апрель 2025 г.

Работа с детьми:

  •  Подготовка праздника для мам к 8 марта.
  • Чтение и пересказ сказок: К. Чуковского «Путаница», русская народная сказка «У страха глаза велики…»
  •  Посещение театральных представлений в детском саду.
  • Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка».
  •  Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают
  • представление.
  •  Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».
  • Разгадывание загадок о сказках.

 

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Потешки в помощь маме».
  • Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику как средство

развития речи детей»

Май 2025 г.  Показ спектакля "Теремок"

Консультация  для родителей

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников»

        Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку необходимо воплощать в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок может играть любую роль, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало.

        В процессе занятий театрализованной деятельностью у ребенка развиваются любознательность и стремление к познанию окружающего мира. Так же он усваивает новую информацию, развивает речь, расширяет свой словарный запас, развивает смекалку и изобретательность.

        Театр – это то место, где создана атмосфера сказки. Попадая в него ребенок верит в происходящее на сцене, он полностью погружается в театральное действие.

        Ребенок растворяется в действие на сцене, искренне сопереживая за героев. Он подражает мимике, движениям актеров, голосовым интонациям. Положительный настрой, который появляется во время спектакля, помогает ребенку усваивать новые поведенческие модели, адекватно оценивать поведение положительных и отрицательных героев.

        В процессе театральной игры ребенок с легкостью отделяет хорошее от плохого. Знакомый сюжет перекликается с живой речью, интонацией героя.

        Для организации детского театра используются разнообразные куклы, маски и декорации. При помощи театра формируются различные умения и навыки, которые стимулируют детское творчество. Так же с ребенком можно разыгрывать различные конфликтные ситуации, с которыми он сталкивается на улице. Очень важно позволить малышу побыть в роли и положительных и отрицательных персонажей. Выступления на публике помогут ребенку преодолеть робость и застенчивость. В процессе заучивание своей роли у ребенка тренируется память и связная речь

Игры для дома:

        1.Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

        2.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

        3.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

        4.Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

        5.Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

        6. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»)

        7. Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка»).

        Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

 

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.

  Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

  Театральные игры – это игры, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, пока и походка, разыгрывается литературное произведение, т. е. воссоздаются конкретные образы. Детям младшего дошкольного возраста интересны игры с куклами, небольшие инсценировки, также им нравится выражать свои эмоции в образно – двигательных импровизациях под музыку.

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, учатся анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

    Читая с ребенком сказки о животных «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и серый волк» и т.п., побеседуйте с ним о прочитанном, о героях сказки. Задайте ребенку наводящие вопросы, это поможет ему представить эмоциональное состояние героя, подобрать нужную к проблемной ситуации интонацию, силу голоса.

   Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

   Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.  

   Родители могут стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

   Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.

Консультация для родителей

«Потешки в помощь маме».

Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.

  Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

  В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо.

  Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если Вам нужно успокоить плачущего малыша - расскажите ему потешки-утешалки. Потешки-утешалки не только отвлекут ребенка от неприятностей, но и будут развивать память и мышление ребенка.

* * *

У лесы боли,
У волка боли,
У моего сыночка (дочки)
Боль на берёзку
В лес улети

* * *

Ани-бани, трукатани,
Едет баба по Рязани,
Она едет на печи,
Продает калачи.
Калач
Горяч,
Выходи,
Не плачь!

  Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях.

Просыпаемся с потешкой

Потянушки - потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Умываемся с потешкой

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Детка умывайся веселей!

Моем ручки до и после еды с потешкой

Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.

***

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

Если ребёнок плохо кушает, потешки снова придут на помощь.

Кушаем с потешкой.

Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.

***

Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
- Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку,
Сьешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше, не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

Потешки для зарядки

  Зарядка поможет малышу стать крепче и пластичнее. Она принесет пользу, если делать ее ежедневно и с удовольствием. Для малышей очень важен игровой момент, поэтому старайтесь весело обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху собственным примером.

Мы ногами топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг!
Мы плечами чик, чик!

Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь
(подскоки в движении по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

***

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так

 (круговые движения головой)
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали,

А потом они ходили

 (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.

 (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали,
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали,
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

Потешки - ладушки (зарядка для пальчиков).

(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

***

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

  Многие из родителей сталкивались с капризами, слезами и прочими трудностями в процессе одевания своего малыша. Мамиными помощниками в этом деле являются потешки для одевания.

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

***

Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:
- Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
— Как живешь?

Потешки перед сном.

За окошком вечер,
А на небе месяц...
Спит малыш в кроватке,
В стойле спит лошадка,
Белочка - в дупле,
Собачка - в конуре.
Ну а солнышко проснется,
Малыш маме улыбнется.
Будет день веселым.
Расти малыш здоровым.

***

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.

Можно попробовать напевать потешки. Звуки песенки завораживают малышей.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\ksohtml5204\wps1.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей».

Тонкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития.

Родителей часто беспокоит слабое развитие пальцев рук, так как очевидно, что у таких детей будут трудности с письмом, и они озадачены, как же упражнять пальцы рук, развить силу и выносливость мышц кисти.

В первую очередь, развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения на занятиях физкультурой. Далее, постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют таких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтительными должны быть простые цветные карандаши.

Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности как лепка из пластилина и глины, рисование и раскраска (покупайте детям книжки - раскраски), составление аппликаций, работа с ножницами (желательно небольшого размера), пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, выпиливание, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей.

А когда наступит лето, используйте для тренировки сборы ягод, выпалывание сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы РУК. Дополнительные, специальные занятия особенно нужны детям с плохим

развитием речи, так как существует тесная связь между уровнем развития речи

и степенью развития тонкой моторики. Если ребенку 2-3 лет удаются изолированные движения пальцев (может показать отдельно один палец, два и т. д.), то обычно у такого ребенка хорошо развита и речь. Поэтому, тренировка пальцев рук у ребенка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму.

 

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ.

1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.

2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.

 3.   Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному.

  1. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем - двумя руками одновременно.
  2. Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. Поочередно каждой рукой, затем

сразу обеими. Помните эту присказку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

  1. Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.        
  2. Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
  3. Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами сгибает и разгибает эти пальцы.
  4. Положить на стол 10 -15 карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие летали
  1. Ребенок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.
  2. Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону. А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону.
  3. Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону - с

указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\ksohtml5204\wps2.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Целью диагностического исследования являлось выявление уровня творческих способностей детей при инсценировке сказки. Для этого были использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнительный анализ.

Для этого был использован фрагмент сказки "Заюшкина избушка":

"Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь? - Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь!

Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал,

старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!"

Доклад

Современные дети часто выбирают гаджеты и информационные технологии вместо театра. Но театр может быть полезным для детей, потому что он помогает развивать эмоциональный интеллект, творческие способности, навыки общения, а главное речь.

Театр — это место, где игра становится искусством. Дети учатся выражать свои мысли и чувства, узнают новые слова и понятия, развивают воображение и эмпатию. Они учатся следить за сюжетом и сопереживать героям. Это способствует развитию речи, расширению словарного запаса и улучшению произношения.

Проблема 

В ходе работы с детьми я заметила, что у многих из них есть проблемы с речью. В частности, их словарный запас ограничен, а произношение звуков вызывает трудности. Это требует создания действенных способов предотвращения речевых нарушений.

Проект «В гостях у сказки!» я выбрала потому, что эта тема наиболее близка малышам. В проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь.

                               Гипотеза

Предполагаю, что в рамках проекта дети научатся самостоятельно узнавать и называть сказки, а также разыгрывать их. Это улучшит и активизирует их речь. Родители проявят больший интерес к чтению сказок детям и театрализованной деятельности при их разыгрывании.

                                   Актуальность

Дети в раннем возрасте узнают о мире через сказки и театральные представления. Они учатся быть добрыми и сострадательными к друзьям, родителям и животным. 

Театральные игры помогают детям лучше говорить и понимать других. Это важно, чтобы у детей не было проблем с речью. Через театральную деятельность дети учатся слушать, понимать, запоминать, выражать эмоции и различать хорошее и плохое.

Проект долгосрочный

 

Целевая группа проекта: дети и родители первой младшей группы.

 

Цель проекта: развитие речи у детей раннего возраста через организацию и проведение театрализованных игр. Это поможет улучшить их коммуникативные навыки, обогатить словарный запас и развить эмоциональную выразительность.

                                           Задачи

                Перед собой я поставила следующие задачи

  1. Познакомить детей с театром.
  2. Развить  детям интерес к нему.
  3. Обогатить речь.

                 Предполагаемый результат

По оканчанию проекта

  • Дети узнают о разных видах театра: кукольном, пальчиковом, настольном, театре теней, сказка на фартуке, театре на липучках и других. Они поймут, чем они отличаются.
  • Дети полюбят театр и научатся лучше говорить и понимать других людей, научатся выражать свои чувства через игру.
  • Родители узнают, как развивать речь детей с помощью театра.

Предварительную  работу я начала с чтения русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

Прослушивали аудиосказки.
Рассматривали игрушки и картинки по сказкам.

          Делали  зарядку: «Курочка и цыплята» и «На лесной полянке».

                           Подготовительный этап

Подготовку я начала с определения целей и задач  проекта «В гостях у сказки». Затем подготовила папки-раскладки  с наглядной информацией для родителей.

Также провела индивидуальные беседы с родителями о театре и его роли, выясняла про хобби родителей для дальнейшей помощи в изготовлении театра.

                                            Основной этап

На основном этапе я работаю над реализацией проекта, в котором решаю все поставленные задачи. В рамках проекта я провожу разнообразные занятия, игры, наблюдения, беседы с детьми, как в групповые, так и индивидуальные.

Знакомясь с новой сказкой, мы разыгрываем её с помощью различных видов театра, что помогает глубже понять сюжет, характеры персонажей и атмосферу произведения. Дети учатся выражать эмоции, развивают творческие способности и лучше запоминают текст, что делает процесс обучения увлекательным и эффективным.

Такой подход способствует развитию речи, они учатся строить предложения, правильно использовать интонацию и обогащают словарный запас.

Также вместе с детьми планируется инсценировка сказок, такие как «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя».

              Взаимодействие с родителями

Отличными помощниками в данной работе являются родители.

Они волнуются, когда участвуют, и радуются, когда делают это вместе с детьми.

 Старшие дети в семье также проявляют интерес к тому, чтобы читать сказки своим младшим братьям и сёстрам.

Благодаря такой работе, родители становятся более отзывчивыми, заинтересованными  и готовыми прийти на помощь. Ведь театр не только будит наше воображение и помогает творить, но и наполняет жизнь положительными эмоциями.

                      Заключительный этап
             На заключительном этапе проекта планируется выставка атрибутов театра, созданных родителями, под названием «Мастерская сказки».

Показ сказки  «Репка» для родителей.

Презентация проекта состоится в детском саду в формате методического мероприятия.

                                                Итог

Я думаю, что проект успешным. Он откроет детям новые возможности, поможет им лучше понимать мир и выражать свои чувства через театр. Дети смогут расширить свой словарный запас, развить речь и улучшить навыки общения. Родители узнают новое о своих детях и смогут им помогать в будущем.

Этот проект будет полезен всем. Я продолжаю  работать над ним, чтобы сделать его ещё более значимым и вдохновляющим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...