НОД в средней группе В гостях у сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2  "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

НОД  в средней группе

«в ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                     Воспитатель: Науменко Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

18.04.2017 год.

 

 

 

Цель:  выявить уровень знаний детей по математике  и развитию речи на конец учебного года.

 Задачи:

Образовательные : Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.

 Развивающее:  .  Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.  

Оборудование:

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- елка, синие и розовые елочные шары;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

- сундук, шоколадные монеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута.

 Дима  какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Даша

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров

(померить рост)

Сравнение «Ниже –выше)

Воспитатель :а сейчас попрошу выйти нескольких  детей.

(дети выходят)

Воспитатель ::ребята ,скажите кто из детей самый  высокий?

Дети :Отвечают.

Воспитатель :правильно ,а кто самый низкий ?

Воспитатель: что можно сказать про Федю и Настю?

Дети :они одинакового роста.

Воспитатель:молодцы ,ребята вы справились с задпаием!»

(повторить задание еще раз с другими детьми).

 

 

 

Гимнастика для глаз

 

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Задание

                                     Остров «Скажи одним словом»

 

-Яблоко, персик, груша-..(фрукты).

Стол, кровать, стул-..(мебель)

-Лев, медведь ,волк-..(дикие животные)

-Корова, кошка, собак-…(домашние животные),

-Стрекоза, кузнечик, бабочка..(насекомые).

-Туфли, сапоги, тапочки..(обувь)

-Самолет, вертолет, ракета…(обувь).

Задание

“Сказочного дворика”.

Воспитатель: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, в свои домики.

Где живут дикие животные? (Ответы детей).

Где живут домашние животные? (ответ детей).

А как называется домик волка…..и.т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вот еще ключ-помощник (Дети называют порядковый номер и цвет)

Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Каим же ключом надо открыть?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

А вам ребята?

Дети :нам тоже понравилось.

Воспитатель :А скажите где вы ощутили сложность ,с каким заданием?

(Ответы детей).

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa_u_gostyah_u_skazki.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2  "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

Конспект

НОД  в средней группе

«в ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

                                             

        Воспитатель: Науменко Е.С.

18.04.2017 год.

Цель:  выявить уровень знаний детей по математике  и развитию речи на конец учебного года.

 Задачи:

Образовательные : Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.

 Развивающее:  .  Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.        

Оборудование:

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- елка, синие и розовые елочные шары;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

- сундук, шоколадные монеты.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута.

 Дима  какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Даша?  

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров

(померить рост)

Сравнение «Ниже –выше)

Воспитатель :а сейчас попрошу выйти нескольких  детей.

(дети выходят)

Воспитатель ::ребята ,скажите кто из детей самый  высокий?

Дети :Отвечают.

Воспитатель :правильно ,а кто самый низкий ?

Воспитатель: что можно сказать про Федю и Настю?

Дети :они одинакового роста.

Воспитатель:молодцы ,ребята вы справились с задпаием!»

(повторить задание еще раз с другими детьми).

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Задание

        Остров «Скажи одним словом»

-Яблоко, персик, груша-..(фрукты).

Стол, кровать, стул-..(мебель)

-Лев, медведь ,волк-..(дикие животные)

-Корова, кошка, собак-…(домашние животные),

-Стрекоза, кузнечик, бабочка..(насекомые).

-Туфли, сапоги, тапочки..(обувь)

-Самолет, вертолет, ракета…(обувь).

Задание

“Сказочного дворика”.

Воспитатель: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, в свои домики.

Где живут дикие животные? (Ответы детей).

Где живут домашние животные? (ответ детей).

А как называется домик волка…..и.т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вот еще ключ-помощник (Дети называют порядковый номер и цвет)

Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Каим же ключом надо открыть?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

А вам ребята?

Дети :нам тоже понравилось.

Воспитатель :А скажите где вы ощутили сложность ,с каким заданием?

(Ответы детей).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"

В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...