Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят»
материал по художественной литературе (младшая группа)

Лешкина Светлана Петровна

Цель:

 Прививать нравственные качества через использование русских народных.

Задачи:

 Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенствовать двигательные навыки. Воспитывать моральные качества: уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методы:

-Объяснительно-репродуктивный;

-вербальный (словесный)

Приемы:

-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_mladshey_gruppe_volk_i_semero_kozlyat_23g.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Театрализованное представление

с детьми младшей группы

по духовно-нравственному воспитанию

по теме: «Волк и семеро козлят»

                                                                             Составитель:

Лешкина Светлана Петровна

                                                                     

Цель:

 Прививать нравственные качества через использование русских народных.

Задачи:

 Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенствовать двигательные навыки. Воспитывать моральные качества: уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методы:

-Объяснительно-репродуктивный;

-вербальный (словесный)

Приемы:

-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят», чтение сказки. Оформление зала.

Оборудование:

Костюм волка и козы (взрослые)

— маски козлят

— избушка козы

— макеты деревьев,

— птичка,

— посуда,

— аудиозапись сказочной музыки: «В гости сказка к нам пришла»

Ведущий — бабушка:

Появляется в зале.

— Здравствуйте мои дорогие. Пришла я к вам сказочку рассказать, поведать, «Волк и семеро козлят», а вы слушайте да вникайте. В каждой сказке есть намек, доброму молодцу урок.

(Обращается к залу, коза в это время козлятками изображают любую бытовую ситуацию, пьют чай)

Жила — была в лесу зеленом, на солнечной полянке, коза, и было у нее семеро козлят — шалунишек. Козлята маленькие. Покажите, какие они маленькие. Еще у них есть рожки. Покажите, какие рожки у козлят, как они ими бодаются. На ножках у них — копытца, которыми козлята громко стучат. Постучите копытцами, как козлята.

Жили они, дружили и веселились. Каждый раз, уходя из дому, коза строго-настрого наказывала козляткам:

Коза:

— Дверь заприте, ни куда не выходите, с чужими не разговаривайте.

А козлята в ответ:

— Нет, нет, нет, мы хотим гулять!

Коза:

— Помните, что здесь

неподалеку бродит злой волк. Сам он серый,

лапы у него огромные и страшные, а голос

злой и противный. Если он постучит

не открывайте!

Если вы откроете, то волк вас съест.

Предупредила мама Коза. А козлята в ответ:

— Да, да, да, мы не будем открывать двери волку.

Коза уходит.

Ведущий _ бабушка:

— Коза домой воротится, встанет под дверью и запоет:

Коза:

— Козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отваритеся,

ваша мать пришла,

молочка принесла,

полные копытца водицы.

Ведущий _ бабушка:

Козлятки услышат матушкин голос и откроют ей дверь. Она их накормит, напоит, а они вокруг ее прыгают, играют. Так и жили они.

И вот однажды…

Подслушал как-то волк песенку козы. А когда она ушла в лес, волк подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:

Волк появляется возле избушки.

Вот и хорошо! — сказал волк.

 — Коза уйдет, я пойду к ней домой и съем козлят.

Стараясь не попадаться

никому на глаза, он пришел

к домику козы

Поет грубо.

Вы детушки,

Вы козлятушки,

Отопритеся, отвариеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы.

Ведущий _ бабушка:

А козлятки ему отвечают:

Козлятки:

У нашей матушки голосок совсем другой и песенка совсем другая. Не откроем мы тебе дверь!

Ведущий _ бабушка:

Стали козлята думать, как отпугнуть волка. И придумали! Взяли они мамины кастрюли и давай по ним копытцами стучать! Раз, два, три! Какой шум поднялся. Тук, тук, тук!

Волк убегает.

Ведущий _ бабушка:

Страшно разозлился волк. Побежал он к соловью, чтобы тот научил его петь тоненьким голосочком. Научил его соловей петь.

(Приходит мама коза к домику, постучала в дверь и запела свою песенку).

Коза:

козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отваритеся,

ваша мать пришла,

молочка принесла,

полные копытца водицы.

Ведущий _ бабушка:

Козлятки открыли дверь, обрадовались маме, и рассказали ей, что волк приходил.

 - (Диалог козы и козлят)

Ведущий _ бабушка:

На следующий день коза опять собирается в лес, и наказывает козляткам.

Коза:

В этот раз я далеко уйду, а а вы сидите смирно и дверь волку не открывайте.

Ведущий _ бабушка:

Ушла коза, а волк тут как тут. Подошел к дверям и запел тоненьким голоском.

 Волк:

Козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отваритеся,

ваша мать пришла,

молочка принесла,

полные копытца водицы.

Ведущий _ бабушка:

Козлята открыли дверь, волк ворвался в дом к козляткам и всех их увел к себе в лес. Только один козленочек успел спрятаться.

Волк уводит козлят за домик, накрывает их тканью. - Прячет

Ведущий _ бабушка:

Воротилась коза

Спела свою песенку.

Коза:

козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отворитеся,

ваша мать пришла,

молочка принесла,

полные копытца водицы.

Ведущий _ бабушка:

Открыл ей дверь только один испуганный козленочек. Рассказал он все, что случилось своей матушке. Заплакала коза.

Коза:

Ох вы детушки мои козлятушки!

Зачем отпиралися, отворялися,

Злому волку доставалися?

Ведущий _ бабушка:

Но слезам горю не поможешь. Решила коза волка наказать за своих деток. Рассердилась она, затопала своими ножками, да так громко и страшно, что услышал ее волк испугался и убежал. Козлятки выскочили к своей маме, обрадовались, что живы здоровы остались. И сказали маме, что больше ни когда волку не откроют дверь. Все вместе пошли домой пить чай, а волк больше ни когда не приходил к их домику.

На этом сказочки конец, а кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят»

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенствовать двигате...

Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)

Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Забор и ворота» , по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Забор и ворота» , по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»...