Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят»
материал по художественной литературе (младшая группа)
Цель:
Прививать нравственные качества через использование русских народных.
Задачи:
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенствовать двигательные навыки. Воспитывать моральные качества: уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Методы:
-Объяснительно-репродуктивный;
-вербальный (словесный)
Приемы:
-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
с детьми младшей группы
по духовно-нравственному воспитанию
по теме: «Волк и семеро козлят»
Составитель:
Лешкина Светлана Петровна
Цель:
Прививать нравственные качества через использование русских народных.
Задачи:
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенствовать двигательные навыки. Воспитывать моральные качества: уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Методы:
-Объяснительно-репродуктивный;
-вербальный (словесный)
Приемы:
-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят», чтение сказки. Оформление зала.
Оборудование:
Костюм волка и козы (взрослые)
— маски козлят
— избушка козы
— макеты деревьев,
— птичка,
— посуда,
— аудиозапись сказочной музыки: «В гости сказка к нам пришла»
Ведущий — бабушка:
Появляется в зале.
— Здравствуйте мои дорогие. Пришла я к вам сказочку рассказать, поведать, «Волк и семеро козлят», а вы слушайте да вникайте. В каждой сказке есть намек, доброму молодцу урок.
(Обращается к залу, коза в это время козлятками изображают любую бытовую ситуацию, пьют чай)
Жила — была в лесу зеленом, на солнечной полянке, коза, и было у нее семеро козлят — шалунишек. Козлята маленькие. Покажите, какие они маленькие. Еще у них есть рожки. Покажите, какие рожки у козлят, как они ими бодаются. На ножках у них — копытца, которыми козлята громко стучат. Постучите копытцами, как козлята.
Жили они, дружили и веселились. Каждый раз, уходя из дому, коза строго-настрого наказывала козляткам:
Коза:
— Дверь заприте, ни куда не выходите, с чужими не разговаривайте.
А козлята в ответ:
— Нет, нет, нет, мы хотим гулять!
Коза:
— Помните, что здесь
неподалеку бродит злой волк. Сам он серый,
лапы у него огромные и страшные, а голос
злой и противный. Если он постучит
не открывайте!
Если вы откроете, то волк вас съест.
Предупредила мама Коза. А козлята в ответ:
— Да, да, да, мы не будем открывать двери волку.
Коза уходит.
Ведущий _ бабушка:
— Коза домой воротится, встанет под дверью и запоет:
Коза:
— Козлятушки, ребятушки,
отопритеся, отваритеся,
ваша мать пришла,
молочка принесла,
полные копытца водицы.
Ведущий _ бабушка:
Козлятки услышат матушкин голос и откроют ей дверь. Она их накормит, напоит, а они вокруг ее прыгают, играют. Так и жили они.
И вот однажды…
Подслушал как-то волк песенку козы. А когда она ушла в лес, волк подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:
Волк появляется возле избушки.
Вот и хорошо! — сказал волк.
— Коза уйдет, я пойду к ней домой и съем козлят.
Стараясь не попадаться
никому на глаза, он пришел
к домику козы
Поет грубо.
Вы детушки,
Вы козлятушки,
Отопритеся, отвариеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы.
Ведущий _ бабушка:
А козлятки ему отвечают:
Козлятки:
У нашей матушки голосок совсем другой и песенка совсем другая. Не откроем мы тебе дверь!
Ведущий _ бабушка:
Стали козлята думать, как отпугнуть волка. И придумали! Взяли они мамины кастрюли и давай по ним копытцами стучать! Раз, два, три! Какой шум поднялся. Тук, тук, тук!
Волк убегает.
Ведущий _ бабушка:
Страшно разозлился волк. Побежал он к соловью, чтобы тот научил его петь тоненьким голосочком. Научил его соловей петь.
(Приходит мама коза к домику, постучала в дверь и запела свою песенку).
Коза:
козлятушки, ребятушки,
отопритеся, отваритеся,
ваша мать пришла,
молочка принесла,
полные копытца водицы.
Ведущий _ бабушка:
Козлятки открыли дверь, обрадовались маме, и рассказали ей, что волк приходил.
- (Диалог козы и козлят)
Ведущий _ бабушка:
На следующий день коза опять собирается в лес, и наказывает козляткам.
Коза:
В этот раз я далеко уйду, а а вы сидите смирно и дверь волку не открывайте.
Ведущий _ бабушка:
Ушла коза, а волк тут как тут. Подошел к дверям и запел тоненьким голоском.
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
отопритеся, отваритеся,
ваша мать пришла,
молочка принесла,
полные копытца водицы.
Ведущий _ бабушка:
Козлята открыли дверь, волк ворвался в дом к козляткам и всех их увел к себе в лес. Только один козленочек успел спрятаться.
Волк уводит козлят за домик, накрывает их тканью. - Прячет
Ведущий _ бабушка:
Воротилась коза
Спела свою песенку.
Коза:
козлятушки, ребятушки,
отопритеся, отворитеся,
ваша мать пришла,
молочка принесла,
полные копытца водицы.
Ведущий _ бабушка:
Открыл ей дверь только один испуганный козленочек. Рассказал он все, что случилось своей матушке. Заплакала коза.
Коза:
Ох вы детушки мои козлятушки!
Зачем отпиралися, отворялися,
Злому волку доставалися?
Ведущий _ бабушка:
Но слезам горю не поможешь. Решила коза волка наказать за своих деток. Рассердилась она, затопала своими ножками, да так громко и страшно, что услышал ее волк испугался и убежал. Козлятки выскочили к своей маме, обрадовались, что живы здоровы остались. И сказали маме, что больше ни когда волку не откроют дверь. Все вместе пошли домой пить чай, а волк больше ни когда не приходил к их домику.
На этом сказочки конец, а кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят»
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенствовать двигате...

Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА»
Театрализованное представление детей средней группы....

Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)
Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...

Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Забор и ворота» , по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Забор и ворота» , по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»...
