Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Разучивание произведения Константина Ушинского «Ветер и солнце».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Козырева Ирина Александровна

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Тема: Разучивание произведения Константина Ушинского

«Ветер и солнце».

Цель:  Познакомить детей со стихотворениями, посвященными доброте; помочь им запомнить и выразительно рассказывать произведения.

Образовательная: Учить детей выразительно читать наизусть произведение, интонационно передавая эмоции, любование картиной природы.

Развивающая: Развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение.

Воспитательная: Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: портрет К.Д. Ушинского, картинки с изображением солнца, ветра, игрушка путника с плащом, картинки с явлениями природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_ushinskiy.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Тема: Разучивание произведения Константина Ушинского

«Ветер и солнце».

Цель:  Познакомить детей со стихотворениями, посвященными доброте; помочь им запомнить и выразительно рассказывать произведения.

Образовательная: Учить детей выразительно читать наизусть произведение, интонационно передавая эмоции, любование картиной природы.

Развивающая: Развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение.

Воспитательная: Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: портрет К.Д. Ушинского, картинки с изображением солнца, ветра, игрушка путника с плащом, картинки с явлениями природы.

Ход занятия:

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.  (Солнце).

Он к земле деревья клонит.

Он по небу тучи гонит.

Он прозрачен и бесцветен.

Над землёй летает…(Ветер)

  1. О каких явлениях природы говориться в этом стихотворении?
  2. Как вы догадались об этом? (Желтая тарелка в небе, тепло дарит, к земле деревья клонит, тучи гонит ).
  3. Рассмотрите картинку, на которой нарисовано солнце и ветер. На что они похожи?
  4. Какие слова можно образовать от слова «солнце», «ветер»? (солнечный, ветреный…).
  5. Про что можно сказать: «солнечная»? (погода). «Ветреный»? (день)

Знакомство с произведением К.Д. Ушинского «Ветер и солнце».

  1. Послушайте произведение Константина Дмитриевича Ушинского

«Ветер и солнце».

Рассматривание портрета.

  1. Представьте себе, какое настроение было у автора, когда она писала это произведение.
  2. Чтение произведения педагогом:

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

  1. Какое настроение у вас появилось?
  2. Повторное прочтение произведения педагогом.

Беседа по содержанию стихотворения:

  1. Что случилось, по словам автора с путешественником? Повторим эти строчки хором словами произведения. (Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу). А теперь повторим еще раз радостно.
  2. Что вы можете сказать о споре солнца и ветре?
  3. Кто победил в споре и почему?

Повторение чтение произведения хором и индивидуально.

Физминутка

Ветер дует мне в лицо, закачалось деревцо

(машем руками в сторону лица, руки вверх и качаем руками).

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.

(качаем руками медленно, встаем на носочки).

Словесное рисование. Послушайте еще раз произведение и попробуйте описать словами, какую картинку вы нарисовали бы к этому произведению. Рассказы детей.

Повторение о явлениях природы.

- Какие явления природы вы знаете? У меня на доске висят картинки с изображением разных явлений.

  1. Найдите картинку с изображением солнца, ветра, дождя, снега.
  2. Какое настроение чаще всего бывает когда светит солнце? Почему?
  3. В какое время года бывает сильный ветер с дождем?

1. Чем мы занимались сегодня на занятии? «Разучили произведение)

2. Как оно называется?

3. Кто автор этого произведения?

4. Кто еще желает рассказать произведение?

Ребята сегодня мы с вами разучивали произведение Константина Дмитриевича Ушинского «Ветер и солнце», учились рассказывать с эмоциями. Вы были все молодцы. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"

Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....