Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Разучивание произведения Константина Ушинского «Ветер и солнце».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Тема: Разучивание произведения Константина Ушинского
«Ветер и солнце».
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными доброте; помочь им запомнить и выразительно рассказывать произведения.
Образовательная: Учить детей выразительно читать наизусть произведение, интонационно передавая эмоции, любование картиной природы.
Развивающая: Развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение.
Воспитательная: Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: портрет К.Д. Ушинского, картинки с изображением солнца, ветра, игрушка путника с плащом, картинки с явлениями природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Тема: Разучивание произведения Константина Ушинского
«Ветер и солнце».
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными доброте; помочь им запомнить и выразительно рассказывать произведения.
Образовательная: Учить детей выразительно читать наизусть произведение, интонационно передавая эмоции, любование картиной природы.
Развивающая: Развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение.
Воспитательная: Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: портрет К.Д. Ушинского, картинки с изображением солнца, ветра, игрушка путника с плащом, картинки с явлениями природы.
Ход занятия:
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце).
Он к земле деревья клонит.
Он по небу тучи гонит.
Он прозрачен и бесцветен.
Над землёй летает…(Ветер)
- О каких явлениях природы говориться в этом стихотворении?
- Как вы догадались об этом? (Желтая тарелка в небе, тепло дарит, к земле деревья клонит, тучи гонит ).
- Рассмотрите картинку, на которой нарисовано солнце и ветер. На что они похожи?
- Какие слова можно образовать от слова «солнце», «ветер»? (солнечный, ветреный…).
- Про что можно сказать: «солнечная»? (погода). «Ветреный»? (день)
Знакомство с произведением К.Д. Ушинского «Ветер и солнце».
- Послушайте произведение Константина Дмитриевича Ушинского
«Ветер и солнце».
Рассматривание портрета.
- Представьте себе, какое настроение было у автора, когда она писала это произведение.
- Чтение произведения педагогом:
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Какое настроение у вас появилось?
- Повторное прочтение произведения педагогом.
Беседа по содержанию стихотворения:
- Что случилось, по словам автора с путешественником? Повторим эти строчки хором словами произведения. (Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу). А теперь повторим еще раз радостно.
- Что вы можете сказать о споре солнца и ветре?
- Кто победил в споре и почему?
Повторение чтение произведения хором и индивидуально.
Физминутка
Ветер дует мне в лицо, закачалось деревцо
(машем руками в сторону лица, руки вверх и качаем руками).
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.
(качаем руками медленно, встаем на носочки).
Словесное рисование. Послушайте еще раз произведение и попробуйте описать словами, какую картинку вы нарисовали бы к этому произведению. Рассказы детей.
Повторение о явлениях природы.
- Какие явления природы вы знаете? У меня на доске висят картинки с изображением разных явлений.
- Найдите картинку с изображением солнца, ветра, дождя, снега.
- Какое настроение чаще всего бывает когда светит солнце? Почему?
- В какое время года бывает сильный ветер с дождем?
1. Чем мы занимались сегодня на занятии? «Разучили произведение)
2. Как оно называется?
3. Кто автор этого произведения?
4. Кто еще желает рассказать произведение?
Ребята сегодня мы с вами разучивали произведение Константина Дмитриевича Ушинского «Ветер и солнце», учились рассказывать с эмоциями. Вы были все молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"
Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме «Русская народная сказка «Снегурочка».
Занятие проходит в форме творческой инсценировки текста с чтением отдельных отрывков....
