Перечень художественной литературы для детей дошкольного возраста 3-4 лет.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Григорьева Анна Александровна

Примерный перечень художественной литературы для детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный перечень художественных произведений. 3-4 года

I квартал

II квартал

        III  квартал

Русский фольклор

Песенки, потешки.

«Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…»,«Тили-бом! Тили-бом!…»

«Ай, качи-качи-качи...», «Божья коровка...», «Волчок-волчок, шерстяной бочок...», «Дождик, дождик, пуще...», «Еду-еду к бабе, к деду...», «Жили у бабуси...»,  

Русские народные сказки

«Бычок - черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова); «Волк и козлята» (обраб. А.Н. Толстого); «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской); «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого.

«Заря-заряница...»; «Как без дудки, без дуды...», «Как у нашего кота...», «Кисонька-мурысенька...», «Курочка- рябушечка...», «На улице три курицы...», «Ночь пришла...», «Ай, качи-качи-качи»…»,

«Лиса и заяц» (обраб. В. Даля);

«Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской); «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля); «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова;

«Пальчик-мальчик...», «Привяжу я козлика», «Радуга-дуга...», «Сидит белка на тележке...», «Сорока, сорока...», «Тень, тень, потетень...», «Тили-бом! Тили-бом!..», «Травка-муравка...», «Чики-чики-чикалочки...».

«Травка-муравка…», «На улице три курицы…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…».

«Снегурочка и лиса» (обраб. М. Булатова); «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) , «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира

Песенки.

«Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака.

Сказки.

 «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева.

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. И. Токмаковой.

«У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Лисанянька», пер. с финск. Е. Сойни.

«Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика: «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой, «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

Бальмонт К.Д. «Осень»; Благинина Е.А. «Радуга»; Городецкий С.М. «Кто это?»; Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали»; Кольцов А.В. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); наступила...», «Весна» (в сокр.) ;

А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила…»; А. Майков. «Колыбельная песня»; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»);.

Проза.

Бианки В.В. «Купание медвежат»; Воронкова Л.Ф. «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Дмитриев Ю. «Синий шалашик»; Житков Б.С. «Что я видел» (1-2 рассказа по выбору); Зартайская И. «Душевные истории про Пряника и Вареника»; Зощенко М.М. «Умная птичка»

К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;.

Косяков И.И. «Все она»; Майков А.Н. «Колыбельная песня»; Маршак С .Я. «Детки в клетке» (стихотворения из цикла по выбору), «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; Михалков С.В. «Песенка друзей»; Мошковская Э.Э. «Жадина»; Плещеев А.Н. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); . А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!...», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; К. Чуковский. «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр».

Прокофьева C.JI. «Маша и Ойка», «Сказка про грубое слово «Уходи»», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки», по выбору); Сутеев В.Г. «Три котенка»; Толстой JI.H. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»;

. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Н. Носов «Ступеньки»; А. Н.Толстой. «Петушки», Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

Пушкин А.С. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», по выбору); Токмакова И.П. «Медведь»; Чуковский К.И. «Мойдодыр», «Муха- цокотуха», «Ёжики смеются», «Ёлка».

К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; И. Косяков. «Все она»; А. Майков «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Плещеев. «Весна» (в сокр.); А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Маяковский. «Что ни страница — то слон, то львица»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь»; К. Чуковский. «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха».

«У Вари был чиж...», «Пришла весна...» (1-2 рассказа по выбору); Ушинский К.Д. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна» (1-2 рассказа по выбору); Хармс Д.И. «Храбрый ёж», Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева «Когда можно плакать», А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса». Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так».

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Виеру Г. «Ёжик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Воронько П. «Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака; Дьюдни А. «Лама красная пижама», пер. Т. Духановой;

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

Проза.

Бехлерова X. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; Биссет Д. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;

Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

Забила Н.Л. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; Капутикян С. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Спендиаровой; Карем М. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Муур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; . Е. А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина.

 

Макбратни С. «Знаешь, как я тебя люблю», пер. Е. Канищевой, Я. Шапиро; Милева Л. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова.

 А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; С. Капутикян. «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой;.

Чапек И. «В лесу» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина.

«Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой. Проза. О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

Для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод…» — рус. нар. Песенки.

А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Ко- образовательная деятельность с деть ми 3–4 лет 177 раблик»; В. Берестов. «Петушки».

Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую ...

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

Как привлечь внимание ребёнка к чтению и сформировать из него грамотного читателя. Крайне важным является сотрудничество педагогов и родителей, так как, именно от установок взрослого зависит, станет л...

Консультация "Использование метода мнемотехники в обучении пересказа художественной литературы у детей дошкольного возраста".

Консультация "Использование метода мнемотехники в обучении пересказа художественной литературы у детей дошкольного возраста"....

Примерный перечень художественной литературы для детей дошкольного возраста

Примерный перечень художественной литературы для детей дошкольного возраста...

Рекомендованный перечень художественной литературы для старшего дошкольного возраста (5-6 лет )

Рекомендованный перечень художественной литературыдля старшего дошкольного возраста(5-6 лет )...