Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно – речевых способностей детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА No 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное,

 пр-д  Жуковский, д. 35

Конспект родительского клуба

 В средней группе

на тему: «Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование

познавательно – речевых способностей детей дошкольного возраста»

Подготовили и провели:

Пушкин Ю.Ю., воспитатель;

 Орцуева М.Х., воспитатель.

г. Видное

2025 год

Цель:

- активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством   русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством К. Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Оборудование: иллюстрации к сказкам Чуковского, эмблемы для команд, дипломы для награждения.

1. Организационный момент

Ведущий:

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет,

Были те сказки наперечет :

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею,

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал много сказочных героев : Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Любимым отдыхом для К. И. Чуковского, по его собственным словам, было общение с детьми. Он вспоминал, как однажды вместе с детворой они лепили «из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расставались лишь вечером».

Ученый, писатель, переводчик, литературовед. К. И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Кому-то может показаться, что все его сказки мы знаем наизусть. Вот сегодня и проверим, так ли хорошо вы их знаете.

2. Основная часть

Сегодня мы проведем литературную викторину по произведениям К. И. Чуковского.

Для этого нам надо разделиться на две команды. А их название мы узнаем из первого раунда.

1 раунд:

Отгадай загадку и узнай название команды:

Лечит он в Африке зверей

И стали хищники добрей.

К тебе вопрос один всего:

Как звали доктора того?

(Айболит)

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.

(Мойдодыр)

2 раунд«Вспомни сказку»

Ведущий:

Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны закончить предложение и угадать о какой сказке идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды:

1. Эй вы, звери выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо …. воротил («Краденое солнце»)

2. Он бегает по Африке

И кушает детей –

Гадкий, нехороший, жадный …. Бармалей («Бармалей»)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … Айболит («Доктор Айболит»)

4. Нет - нет! Соловей

Не поет для свиней

Позовите-ка лучше …ворону («Телефон»)

5. Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые …калошки («Чудо-дерево»)

Вопросы для второй команды:

1. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые…. крокодилы («Бармалей»)

2. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти …. не могу («Федорино горе»)

3. Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далеких, из полей

Прилетает … воробей («Тараканище»)

4. долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными …грибами («Путаница»)

5. Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под ….кровать («Мойдодыр»)

3 раунд«Отгадай по картинке»

На столе расположены иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского и других авторов :

«Телефон»«Теремок»«Муха – Цокотуха»«Мойдодыр», Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Путаница»«Краденое солнце»«Три медведя»«Заюшкина избушка» и др.

Ведущий:

Участники команд по очереди подходят к столу, где лежат иллюстрации по сказкам. Внимательно смотрите, выбирайте иллюстрацию только по сказке, которую написал К. И. Чуковский, и возвращайтесь на свое место.

Затем каждая из команд показывает выбранную иллюстрацию и рассказывает, из какой она сказки.

За каждую правильно выбранную иллюстрацию команда получает 2 балла.

Минутка бодрости с Айболитом

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, (машут руками)

Где же Африка - страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе дружно мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

4 раунд«Кто есть кто?»

Ведущий«Кто есть кто?»

Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена? За кждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды:

Айболит (доктор)

Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка)

Каракула (акула)

Вопросы для второй команды:

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Рыжий, усатый великан (таракан)

Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

5 раунд«Внимательный читатель»

Ведущий:

В этом раунде вам необходимо ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды:

1. Что просил слон по телефону? (шоколада)

2. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»(лисички)

3. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

4. Что принесла Бабушка Пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

5. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»(медведь)

6. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»(бегемота)

7. Сколько ночей не спал доктор «Айболит», когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

8. Кто потушил море в сказке «Путаница»(бабочка)

9. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»(125)

10. Как ехал кот в сказке «Тараканище»(задом на перед)

Вопросы для второй команды:

1. На чем ехали медведи в сказке «Тараканище»(на велосипеде)

2. Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»(калоши)

3. Кого укусила оса в сказке «Айболит»(лису)

4. Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»(мочалку)

5. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»(для сына)

6. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

7. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)

8. Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю? (в мойку)

9. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»(на автомобиле)

10. Кто тушил пожар пирогами, и блинами, и сушеными грибами в сказке «Путаница»(крокодил)

6 раунд«Корзинка с потерянными вещами»

Ведущий:

В корзине находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Поможете найти их владельца? Для этого нужно вспомнить сказку и строки, в которых говорится об этом предмете.

1. Телефон (у меня зазвонил телефон)

2. Мыло (вот и мыло подскочило)

3. Сито (скачет сито по полям)

4. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

5. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, … а за ним комарики на воздушном шарике)

6. Термометр (он лечит несчастных зверят, и ставит и ставит им градусники)

7. Перчатки ( а потом позвонили зайчатки«Нельзя ли прислать перчатки?»)

8. Капли (пришлите, пожалуйста, капли)

9. Блюдце (а за ними блюдца, блюдца – дзынь-ля-ля!

10. Фонарик (вдруг, откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик)

Ведущий:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Заключительная часть

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети и их родители любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы! Вручение дипломов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя подготовительной группы Белинской Татьяны Анатольевны "Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста»

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи,...

Влияние поэтических произведений о природе на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Поэтический образ может стать единственным побудителем детского рисунка. Это проявление более высокого уровня детского творчества, которое становится возможным благодаря развитию определенных представ...

Влияние постановки сюжетно- игровых танцев на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Влияние постановки сюжетно-игровых танцев на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...

Влияние РППС по художественно-эстетической области на творческие способности детей дошкольного возраста.

Вариативность и доступность РППС по художественно-эстетической области для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Проект по литературе "Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста"

quot;Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста"...

родительский клуб «Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно – речевых способностей детей дошкольного возраста»

Конспект родительского клуба В средней группена тему: «Влияние сказок К.И. Чуковского на формированиепознавательно – речевых способностей детей дошкольного возраста»...