Досуг "День пирожных"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Андроник Ирина Юрьевна

Досуг для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirozhnye.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей «День пирожных»

Цель: обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде.

Задачи:

1. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладостей»!

Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много!

Значит, вы много стихов знаете про сладости?

Выходят дети рассказывают стих

1 ребенок:

Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, –

Они просто сладкоежки.

2 ребенок:

Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это – эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ребенок:

Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущая: Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар.

-Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа.

-Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.)

Ведущая: конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями.

- А откуда они получали мед? (ответы детей.)

Ведущая: Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.

Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.

А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар.

Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы.

А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.

Ну что ж, вы узнали много интересного о сладком.

Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.

Вопросы блицтурнира

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из какого растения можно получить сахар?

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

8. Назовите известную вам конфетную фабрику.

Ведущая: А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли? (ответы детей)

Ведущая: Мы сегодня проведем "Конкурс Сладкоежек", между двух команд. Чья команда наберет больше очков победит.

Первый конкурс "Вспомним героев" из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли? (ответы детей)

Ведущая: правильно, многие из них больше всего любят варенье.

-А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье?

Тогда отгадайте мои загадки.

 И это будет Второй конкурс "Варенье". Каждой команде по четыре загадки.

1. Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и черная смородина)

2. Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

3. Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

4. Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

5. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

6. Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

8. Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож. 
(Груша)

Ведущая: Какие молодцы! Отгадали все мои загадки!

- Но ягоды и фрукты мы всегда запиваем чем? (водой, напитком, чаем и т.д.)

Ведущая: правильно!

 Третий конкурс "Кто быстрее?" Выпьет напиток или сок. Один человек от команды участвует в конкурсе.

Ведущая: хорошо! 

Четвертый конкурс "Викторина". Каждая команда по очереди   должна назвать сладость.

Викторина для сладкоежек.

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.

4. Любимый десерт Карлсона.

5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.

6. Плитка из орехов и меда.

7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.

8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.

9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.

10. Небольшой десерт с большим количеством крема.

11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.

12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.

13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.

14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.

15. Разновидность густого варенья.

16. Сладкая плитка.

17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.

18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.

19. Выпечка с изюмом необычной формы.

20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом.

Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.

Ведущая: хорошо! 

Пятый конкурс "Кто больше?". Каждая команда по очереди говорит название конфет и победит та которая даст больше вариантов.

Ведущая: Шестой конкурс «Нарисуй фрукты и ягоды!»

Каждая команда должна нарисовать мелками на асфальте один фрукт или ягоду, из которых варят варенья! Конкурс проводится на время.  В течение одной минуты, время пошло.

Ведущая: А сейчас перед подведением результатов я хочу с вами поиграть. Согласны, ребята?

Игра «Хлопай-топай» (на внимание)

Воспитатель произносит продукты, из которых можно сварить варенье Ребята должны хлопать, если правильно, а топать если неправильно.

Игра «Если нравиться тебе, то делай так», «Буги вуги»

Ведущая: А теперь  давайте все вместе потанцуем.

Подведение результатов и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовим вместе для Мишки пирожное!"

Многие  родители  считают,  что  их  ребёнку  купили    игрушку  и  он  играет  с  ней,  познаёт  мир,  развивается...

Поисково-исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте на тему" Пирожное для мамы"

Продолжать развивать связную речь, общие речевые навыки. Закреплять навыки работы по алгоритму. Учить делать логические выводы, составлять рассказ о своей деятельности, схематично зарисовыв...

НОД в 1 младшей группе на тему:«Пирожные для зайчика.»

Конспект открытого занятия с детьми 1младшей группы на тему: «Пирожные для зайчика» - экспериментирование с песком....

КОНСПЕКТ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по лексической теме: «Продукты питания» ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «ПИРОЖНЫЕ»

Обучение детей модульной лепке, обогащение детского замысла яркими впечатлениями через освоение тестопластики....

Конспект НОД по теме "Профессии. Лепка пирожного" для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет)...

Приготовим красивые пирожные для магазина.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по лепке из соленого теста, средняя группа, возраст детей 4-5 лет.Тема: Приготовим красивые пирожные для магазина....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему "Пирожное из снега".

Цель: Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность. Задачи: Обучающие: 1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле,...