Тема: Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации «Два веселых гуся»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Яковенко Алена Викторовна

Тема: Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации «Два веселых гуся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_gusi.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия: 1.Вводная часть. 

Дети играют. Воспитатель расставляет атрибуты, необходимые для проведения занятия - макет избы, пруда, коррегирующую дорожку, обращает внимание детей на появившиеся предметы. 


    Сорока:
    Кре-ке-ке, а у коровы хвост в муке,
    А котенок кре-ке-ке,
    Искупался в молоке,
    Обо всё я стрекочу,
    Что блестит, то ухвачу
    И бойка и белобока
    Я – длиннохвостая сорока.
    Я по лесу летала, по полю скакала.
    Малых детушек искала.
    Да, вот же они.
    Сорока:
Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки.
    Дети здороваются
    Сорока:
    А я вам принесла письмо, вот (показывает), от бабушки оно.
  

  Воспитатель: «В гости приходите,
    Жду вас с нетерпеньем,
    Готовлю угощенье.
    БабушкаМаланьюшка».
     Воспитатель: Ну, что? Поедем к бабушке в гости?
     Дети: Да.
    Воспитатель: На чем же можно поехать?
     Дети:  На машине, на поезде.
    Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Усаживайтесь поудобней. Поехали!  

Звучит аудиозапись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

    (1)Вот мы в автобусе сидим

    И сидим, и сидим.

    (2)И из окошечка глядим,

    Всё глядим!

    (3)Глядим назад, глядим вперёд.

    Вот так вот, вот так вот.

    (4)Ну что ж автобус не везёт,

    Не везёт?

    (5)Колёса закружились.

    Вот так вот, вот так вот.

    Вперёд мы покатились.

    Вот так вот!

    (6)А щётки по стеклу шуршат:

    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,

    Все капельки смести хотят,

    Вжик-вжик-вжик!

    (7)И мы не просто так сидим.

    Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.

    Мы громко-громко все гудим.

    Бип-бип-бип!

    (8)Пускай автобус нас трясёт.

    Вот так вот, вот так вот.

    Мы едем-едем всё вперёд.

    Вот так вот!

    1 –  сидим на стульчике, «крутим руль».

    2 -  правая рука над глазами, смотрим из-под ладони.  

    3 –  поворачиваемся назад,  вперёд.

    4 - пожимаем плечами.

    5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя.

    6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

    7 - «крутим руль» и бибикаем.

    8-  наклоны вперёд и назад.

1)  Игра- инсцинировка « В гости  к бабушке Маланье».

Воспитатель: Ребятки, в письме бабушка Маланья и сказала, что у неё пропали гуси. Она очень переживает за них. Бабушка просила вас помочь найти гусей. Поможем? (ответы детей). 

Посмотрите, ребята, пруд. Давайте, его обойдем. По тропинке пройдем (дети идут по коррегирующей дорожке) - Молодцы, дружно, весело шагаем! Ой!

Посмотрите, куда мы пришли?  (подходят к домику, звучит аудиозапись «звуки деревни»).

Воспитатель: А вот и дом бабушки Маланьи! Стучат, никто не выходит.

Воспитатель: Давайте позовем ее. (зовут)

 Воспитатель: Не слышит. Давайте погромче покричим! (зовут погромче) Никто не выходит. 

Воспитатель: Зайду-ка, я, к бабушке. Посмотрю, дома она или нет?

 2)Сюрпризный момент  «Встреча с бабушкой Маланьей».

Воспитатель переодевается в одежду бабушки и выходит к детям из-за домика. 

БАБУШКА: Ой! Кто ко мне в гости пришел! Ребятки, мои дорогие!

Здравствуйте, мои золотые!

3) Коммуникативная игра «Давайте, познакомимся».

БАБУШКА: Как хорошо, что вы ко мне пришли (выражаешь радость). Устали с дороги? Присаживайтесь, отдохните.

БАБУШКА: А у меня беда случилась (выражает грусть) — гусей своих найти не могу (обращает внимание детей на изображение гусей на экране телевизора).

Вы когда шли ко мне их не видели?

Послушайте, я вам про них расскажу. 

4)Чтение стихотворения  «Жили у бабуси». 

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

Жили у бабуси два веселых гуся-

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся (сложить три пальчика вместе на каждой руке)

Вытянули шеи, у кого длиннее- (поглаживание по шее)

Один серый,

Другой белый,

У кого длиннее- (поглаживание по шее) 

Мыли гуси лапки в луже у канавки- (топают)

 Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавки- (топают) 

Вот кричит бабуся (руками держатся за голову и раскачиваются)

 - Ой пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси

БАБУШКА: Вот такие у меня живут веселые гуси. И где же они, куда они ушли. (Воспитатель эмоционально выражает грусть) Помогите мне моих гусей поискать. Вместе-то мы их быстро найдем.

Бабушка: Слышите, сюда кто-то идет. Не гуси ли это?

Звучит пьеса «Утки идут на речку» Д.Львова-Компанейца

Дети. Нет, не гуси. Это утка с утятами.

Бабушка. Как вы догадались?

Бабушка. Ребята, давайте спросим у утки, может она видела наших гусей. Один – белый, другой – серый.

Утка. Нет, не видела. Вон кошка гуляет, может она знает, где гуси.

Появляется Кошка.

Бабушка. Кисонька-мурысонька, ты где была?

Кисонька-мурысонька, что делала?

Кошка. По двору ходила, мышек ловила!

Педагог. А молочка хочешь? Тогда мы тебя накормим.

Ребята протягивают в ладошках воображаемое молочко. Киска «пьет» молочко.

Кошка. Я поела, и поспать я захотела.

Ложится и засыпает.

Бабушка. Кисонька, ты гусей не видела? Один – белый, другой – серый.

Киска. Нет, не видела. Вон петушок гуляет, у него спроси.

Бабушка. Петушок, ты наших гусей не видел?

Петушок. Нет, не видел.

Бабушка. Всех мы расспросили – никто гусей не видел! Что же делать?

5)Упражнение на развитие звукопроизношения.

БАБУШКА: Давайте их позовем их: тихо- га-га-га, а теперь громко- га-га-га. 

Предлагает детям поискать гусей. 

БАБУШКА ( воспитатель выносит атрибуты изображающие гусей):  Ах, вы озорники! Идите гуси, мои гуси, поплавайте в пруду, а я с детками поиграю. 

Предлагает детям проводить гусей к пруду, а самим встать в круг и еще раз послушать стихотворение. 

5)Упражнение на развитие звукопроизношения.

6)Повторное чтение стихотворения  «Жили у бабуси». 

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

 Жили у бабуси два веселых гуся-

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся (сложить три пальчика вместе на каждой руке)

Вытянули шеи, у кого длиннее- (поглаживание по шее)

Один серый,

 Другой белый,

У кого длиннее- (поглаживание по шее)

Мыли гуси лапки в луже у канавки- (топают) 

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавки- (топают) 

Вот кричит бабуся (руками держатся за голову и раскачиваются) –

Ой пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси

Выходили гуси,

Кланялись бабусе- (наклоняют голову)

 Один серый, другой белый,(сложить три пальчика вместе  на каждой руке) 

Кланялись бабусе. 

БАБУШКА: Ребятки, какие вы веселые.  Спасибо вам, что помогли гусей мне найти. За ваше старание, я приготовила вам угощение! До свидания, мои золотые приходите еще в гости! (Воспитатель предлагает угощение детям.

Дети благодарят бабушку) Воспитатель уходит и переодевается. 

3.Заключительная часть.

Итог: Воспитатель: Вы помогли бабушке гусей найти? Правильно ведь она старенькая, ножки болят, спинка болит.(Воспитатель показывает. как ходит бабушка).  А гуси какого цвета? А как гуси гоготали? (Ответы детей) Какие вы молодцы! Вы очень добрые детки, не оставили бабушку в беде. 

Звучит песенка «Жили у бабуси… », дети уходят. 

Ребята, а давайте все вместе песню споем и гусей позовем! Может быть, они услышат?

Дети поют р.н.песню «Два веселых гуся».

Появляются гуси на экране.

Гуси.Га-га-га! Мы здесь, мы здесь!

Педагог.Где же вы были? Мы вас повсюду ищем.

Гуси, гуси!

Гуси.Га-га-га!

Педагог.Есть хотите?

Гуси.Да-да-да!

Педагог.Ну, летите же домой.

Гуси.Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Появляется Волк-ребенок.

Волк.Не пущу, не пущу, я и сам поесть хочу.

Педагог.Давайте, ребята, с Волком поиграем, а потом его напугаем.

Русская народная игра «Гуси»

Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации "В гости к солнышку"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей 3-4 лет "В гости к солнышку"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...

непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации «Два веселых гуся»

В ходе  НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:-речевое развитие: побуждать повторять отдельные фразы из песенки, сопровождать их игровыми де...