непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации «Два веселых гуся»
методическая разработка (младшая группа)

Яковенко Алена Викторовна

В ходе  НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

-речевое развитие: побуждать повторять отдельные фразы из песенки, сопровождать их игровыми действиями; развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение воспроизводить звукоподражание громко-тихо; Закрепить умение детей правильно воспроизводить звукоподражание «Крякрякря!», «Гагага»; активизировать словарь словами: серый, белый, щиплет; развитие речи средствами тетрализованной деятельности

-познавательное развитие: расширять и обогащать представления детей о домашних птицах.

-социально-коммуникативное развитие: вызвать эмоциональный отклик от прослушивания нового фольклорного произведения - песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»; Вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь); Развивать интерес к сценическому искусству.

 

-физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей, используя  двигательные упражнения, в том числе музыкально-ритмические упражнения, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_lena.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена  непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации «Два веселых гуся»

В ходе  НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

-речевое развитие: побуждать повторять отдельные фразы из песенки, сопровождать их игровыми действиями; развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение воспроизводить звукоподражание громко-тихо; Закрепить умение детей правильно воспроизводить звукоподражание «Крякрякря!», «Гагага»; активизировать словарь словами: серый, белый, щиплет; развитие речи средствами тетрализованной деятельности

-познавательное развитие: расширять и обогащать представления детей о домашних птицах.

-социально-коммуникативное развитие: вызвать эмоциональный отклик от прослушивания нового фольклорного произведения - песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»; Вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь); Развивать интерес к сценическому искусству.

-физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей, используя  двигательные упражнения, в том числе музыкально-ритмические упражнения, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;

Для успешного решения обозначенных задач было подготовлено следующее оборудование и материалы: макет избы, пруда,

игрушки с изображением гусей (белый, серый),

 одежда для бабушки: фартук, платок, очки

 клубочек

мультимедийная  презентация

 корзинка

 яблоки

С детьми была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними птицами; д\и «Домашние птицы»; чтение художественной литературы о домашних птицах; чтение русских народных потешек и песенок («Петушок-золотой гребешок», «Кисонька-мурысонька») разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации

Тема занятия, задачи, соответствовали возрасту детей, требованиям, реализуемым в дошкольной образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения детьми на занятии.                                

   В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач. Образовательная деятельность длилась 15 минут. Все санитарно - гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещённость соответствовала нормам.                                                          

Непосредственно - образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.

 В процессе деятельности была использована музыкальная физминутка «Зарядка» для снятия мышечной усталости.   По своей структуре непосредственно - образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес детей и состояла из трёх частей.

Первая часть НОД включала в себя организационный момент:

игра- инсцинировка « Путешествие в деревню»

сюрпризный момент «Встреча с бабушкой Маланьей»

 коммуникативная игра «Будем знакомы»

Вторая часть НОД включала в себя чтение песенки «Два веселых гуся», сюрпризный момент «Появление гусей», упражнение на развитие звукопроизношения, повтор чтения песенки, коммуникативная игра «Гуси-лебеди»

В ходе непосредственно-образовательной деятельности использовались наглядные, словесные,  игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, и их совершенствование.                                                                      

  В третьей части образовательной деятельности был подведен итог.  Я привлекла к этому детей, попросила высказаться, к кому мы ходили в гости, с кем познакомились, что больше всего понравилось и запомнилось в путешествии.                                                                                                  

Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи детей. На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес детей с использованием игрового сюжета, игр, иллюстраций.

 В НОД применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.                                                  

Считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации "В гости к солнышку"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей 3-4 лет "В гости к солнышку"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...

Тема: Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации «Два веселых гуся»

Тема: Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации «Два веселых гуся»...