Непосредственно организованная образовательная деятельность как важная форма работы с книгой в детском саду
занимательные факты по художественной литературе

Бурмистрова Елена Александровна

Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) с книгой – это ключевая форма работы в детском саду. Она способствует развитию речи, мышления, воображения и формирует интерес к чтению, закладывая фундамент для успешного обучения в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burmistrova_elena_pdd-120_tema_3.pptx513.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно организованная образовательная деятельность как важная форма работы с книгой в детском саду

Слайд 2

Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) с книгой – это ключевая форма работы в детском саду. Она способствует развитию речи, мышления, воображения и формирует интерес к чтению, закладывая фундамент для успешного обучения в школе.

Слайд 3

Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой в детском саду: чтение и рассказывание художественной литературы, заучивание стихотворений на занятиях и использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности.

Слайд 4

Значение книги в развитии ребенка Книга расширяет словарный запас ребенка, знакомя его с новыми словами и понятиями, обогащая речь. Чтение развивает мышление и воображение, позволяя ребенку представлять героев и события, анализировать информацию. Книга способствует формированию нравственных качеств, знакомя с понятиями добра и зла, справедливости и милосердия. НООД с книгой прививает любовь к чтению, формирует потребность в общении с книгой, интерес к знаниям.

Слайд 5

Планирование НООД с книгой Тщательный отбор книг, соответствующих возрасту, интересам и образовательным задачам детей, важен для удержания внимания. Определение целей и задач занятия, выбор методов и приемов работы с книгой, обеспечивающих активность детей. Продумывание структуры НООД: вводная часть (актуализация знаний), основная (чтение и обсуждение), заключительная (рефлексия). Подготовка наглядного материала: иллюстрации, игрушки, предметы, связанные с содержанием книги, создающие атмосферу.

Слайд 6

Методы и приемы работы с книгой Чтение вслух с выражением, передающее интонацию и эмоциональную окраску текста, вовлекая детей в мир произведения. Беседа по содержанию книги, направленная на понимание смысла, развитие речи, умение отвечать на вопросы, рассуждать. Игровые приемы: драматизация, инсценировка, ролевые игры, позволяющие детям перевоплотиться в героев и прожить события. Работа с иллюстрациями: рассматривание, описание, сравнение, анализ, развивающие наблюдательность, внимание к деталям.

Слайд 7

Виды НООД с книгой Чтение и обсуждение художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, знакомящих с разными жанрами и авторами. Тематические занятия, посвященные определенной теме или проблеме, рассматриваемой в нескольких произведениях. Литературные викторины, игры, конкурсы, стимулирующие интерес к чтению, закрепляющие знания о прочитанных книгах. Создание собственных книг: рисование иллюстраций, сочинение рассказов, сказок, развивающие творческие способности.

Слайд 8

Роль воспитателя в НООД с книгой Воспитатель: проводник в мир книги, создающий атмосферу интереса и увлеченности, вдохновляющий детей на чтение; образец читателя, демонстрирующий любовь к книге, умение слушать и понимать текст, высказывать свое мнение; организатор деятельности, направляющий беседу, предлагающий задания, поддерживающий инициативу детей; партнер, участвующий в игре, драматизации, создании книги вместе с детьми, поддерживая их творческие начинания.

Слайд 9

Создание книжного уголка в группе Наличие разнообразных книг: сказок, рассказов, стихов, энциклопедий, соответствующих возрасту и интересам детей. Удобное место для чтения: мягкие подушки, коврики, кресла, создающие комфортную обстановку для индивидуального и группового чтения. Наличие наглядного материала: иллюстраций, игрушек, связанных с содержанием книг, стимулирующих интерес к чтению. Регулярное обновление книжного фонда, пополнение новыми книгами, отвечающими интересам детей, поддержание новизны.

Слайд 10

Сотрудничество с родителями Рекомендации по выбору книг для домашнего чтения, с учетом возраста, интересов и индивидуальных особенностей ребенка. Организация совместных мероприятий: литературных праздников, викторин, конкурсов чтецов, вовлекающих родителей в образовательный процесс. Проведение консультаций, семинаров, посвященных вопросам развития ребенка через книгу, формирования любви к чтению. Оформление информационных стендов, памяток, буклетов, содержащих советы по организации домашнего чтения, выбору книг.

Слайд 11

Оценка эффективности НООД с книгой Наблюдение за интересом детей к книге, их активностью на занятиях, умением отвечать на вопросы, рассуждать о прочитанном. Анализ детских работ: рисунков, рассказов, сказок, созданных после прочтения книги, отражающих понимание и восприятие. Проведение опросов, бесед с детьми и родителями, выявляющих отношение к чтению, знание литературы, любимые книги. Использование диагностических методов, направленных на выявление уровня развития речи, мышления, воображения, связанных с чтением.

Слайд 12

НООД с книгой – важнейшая форма работы в детском саду, формирующая любовь к чтению, развивающая речь, мышление и воображение. Комплексный подход, включающий грамотное планирование, эффективные методы, активное участие воспитателя и родителей, обеспечит высокие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду.

В статье рассказывается о формах организации совместного коллективного творчества  детей....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»

Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....

Формы работы с книгой в детском саду.

В настоящее время в педагогике для определения речевой деятельности, имеющей ярко выраженную эстетическую направленность, принят термин «художественно-речевая деятельность детей». По ...

Формы работы с книгой в детском саду.

В настоящее время в педагогике для определения речевой деятельности, имеющей ярко выраженную эстетическую направленность, принят термин «художественно-речевая деятельность детей». По ...

Традиционные формы работы с книгой в детском саду

Книга играет огромную роль в развитии ребенка дошкольного возраста. Традиционные формы работы с книгой в детском саду помогают привить любовь к чтению, расширить кругозор и обогатить словарный запас....