Чтение и пересказывание сказки "Три медведя".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ким Марина Анатольевна

Вспомнить ранее прочитанные сказки, познакомиться с новой сказкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

Чтение и пересказывание сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;

– развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;

– учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающие:

– развивать память, внимание, мышление.

Материалы: 

Книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки?  Эти сказки мы с вами уже прочитали.  Посмотрите какая выставка книжек получилась. Давайте вспомним с вами наши сказки.

–Посмотрите, кто это катился, катился и прикатился? Этот персонаж из какой сказки? (Колобок). 

– Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок) «Теремок», «Репка».

– Ребята, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она. 

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 

Дети: медведи.

Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

Покажите, как ходят мишки. (имитируют движения походки медведя.)

– Ребята, вы догадались в какой сказке рассказывается про медведей? («Три медведя».)

2.Беседа с детьми по содержанию сказки

–  Ребята, о ком эта сказка? (О трех медведях и Маше);

– Что случилось с Машей в лесу? (Она заблудилась);

– Куда пришла Маша в лесу? (К домику);

– Чей был домик? (Трех медведей);

– Почему медведей не было дома? (Они ушли гулять);

– Как звали медведей, которые жили в домике? (Мишутка, Настасья Петровна и Михайло Потапыч);

– Что увидела Маша в домике? (Большой стол, у которого стояли три стула);

Что стояло на столе? (Три миски);

– Из чьей миски каша показалась Маше самой вкусной? (из Мишуткиной);

– Почему сломался у Мишуки стульчик? (потому что Маша на нем качалась и сломала);

– В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

– А почему она уснула именно в Мишуткиной кроватке? (Потому что она была маленькая и оказалась Маше в пору);

– Машенька уснула и в это время медведи возвратились из леса. Ребята, понравилось медведям, что Маша пробовала их кашу, сломала стульчик? (Нет, они были недовольны);

– Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»);

– Почему он так закричал? (Он испугался);

– Что сделала Маша? (Она выскочила и убежала).

– Ребята, а как вы думаете хорошо поступила Маша? (Нет, нельзя было качаться на стульчике. Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик).

Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.

3.Рассказывание сказки.

Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки.

4.Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой 
(подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом 
(опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто 
(присесть на корточки).
Очень маленький он был 
(идти вприсядку).
С погремушкою ходил. 
(похлопать в ладоши).

Вот зашли медведи в дом,

И упали все втроем.

-Как вы думаете, ребята, почему медведи упали? (беспорядок, кашу Мишутки съела Маша).

5.Игра «Эмоции»

Воспитатель: Давайте с вами покажем веселых медведей, удивлённых медведей, сердитых медведей. (На полу круги с ушками со схематическим изображением эмоций медведей).

6.Заключение

Какие вы все – молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

 Сделаем выставку книжек, которые мы уже прочитали.

«Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе....

Презентация по чтению художественной литературы "Три медведя"

Конспект по чтению художественной литературыв 1 младшей группе  Тема: «Л.Толстой «Три медведя» Цели: -  Помочь понять содержание сказки.-  Учить повторять за воспитателем...

конспект по развитию речи чтение мордовской сказки благородный медведь

знакомить детей с мордовскими народными сказками; учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова; воспитывать у д...

Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект ОД по развитию речи....

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2....

НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2. Р...