Чтение сказки «Маша и медведь».
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект ОД по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otd.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

Чтение сказки «Маша и медведь».

Программные задачи:

1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

2. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.

3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка. 

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом. 
Я сказочница, 
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла. 
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый) 
- Какого цвета бант на шее? (красный) 

 Предлагаю  потрогать мишку. 
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый) 
Актуализация знаний и фиксация затруднения:

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя») 
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? 
Тогда я прочту  русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку. 
Миша садись на стул поудобнее. 

Читаю сказку: «Маша и медведь»

Физкультминутка:
У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки
А у зайца - маленький 
Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой
Наш медведь пошел домой, 
Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька 
Прыжки
Мы зверяток провожаем 
Прощальные взмахи рукой
И занятье продолжаем Дети садятся на места

Открытие нового знания:

Вопросы после прослушивания сказки : 
- Как называется сказка? 
- Куда пошла Маша с подружками? 
- Что случилось с Машей? 
- Что увидела Маша в лесу? 
- Чей был домик, в который она вошла? 
- Чем занималась Маша в домике медведя? 
-Что случилось, когда пришел медведь домой? 
- Маша о чем попросила медведя? 
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? 
- Куда спряталась Маша от медведя? 
- Что произошло с Машей в конце сказки? 
- Чем закончилась сказка? 
Рефлексия. Итог. 
Сказочница: обратите  внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка. Мишка останется с вами в группе поиграть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2....

НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2. Р...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь» с использованием Су-джок терапии

Су-Джок терапия для развития речи малышей Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Су-Джок терапия является о...

Чтение сказки " Маша и медведь" в первой младшей группе

Знакомство детей с русской народной сказкой ...