НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в мир русских народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Спинул Маргарита Андреевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеек»

р. п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей подгруппе

«Путешествие в мир русских народных сказок. Чтение сказки

«Маша и медведь».

Дата проведения: 26.01.2024 г.

Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна

2023 - 2024 учебный год

Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Тип НОД: НОД  обобщающего повторения, изучение нового материала.

Цель:

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок; учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Способствовать развитию связной речи. Познакомить со сказкой «Маша и медведь». Воспитывать любовь к русским народным  сказкам.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания о русских народных сказках, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д.;

- воспроизводить отрывки из сказок;

- активизация словаря по теме;

 - обучать детей давать полные ответы на вопросы педагога.

Развивающая:

-развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;

- обогащать их словарь;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию любознательности.

Воспитательная:

- воспитывать  любовь к русским народным сказкам;

- помочь детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», мягкая игрушка – мишка, кукла – Маша.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, вопросы к детям и ответы.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», обыгрывание сказки «Колобок» (настольный театр), выставка совместного творчества родителей и детей «Любимый сказочный герой».

НОД

1.Организационный  момент

Воспитатель предлагает детям встать в полукруг.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня в волшебную сказку! Но пред тем как попасть в эту сказку нам нужно обязательно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и что ни будь нам расскажи».

Ой, ребята посмотрите! Мы оказались с вами в сказке!

Как вы думаете у кого в гостях? Правильно, у Медведя!

А где живет Мишка? (В лесу в своей избушке)

Давайте с ним поздороваемся (Здравствуй Мишка).

Давайте дети посмотрим:

    - Какой Мишка? (большой, пушистый, мягкий)

    - Какого он цвета? (коричневый)

    - Что у него на шее? (шарфик)

Давайте потрогаем Мишку (пушистый, мягкий, красивый)

2. Основная часть

Воспитатель: Скажите, а какие сказки вы знаете, где встречается Медведь? Дети: Колобок, Теремок, Три медведя и т.д.

Воспитатель: А хотите послушать сказку? Про маленькую девочку Машу, которая заблудилась в лесу? (Да)

Воспитатель: Тогда мы сейчас будем слушать русскую народную сказку «Маша и Медведь». Мы садимся сейчас на стульчики, и  Мишка тоже посидит около своего домика и послушает сказку про себя.

Воспитатель читает сказку.

Физкультминутка:

  • У Медведя дом большой (руки поднимаем вверх и встаём на носочки);
  • А у зайца маленький (садимся на корточки и ручки перед собой);
  • Наш Медведь пошёл домой (переступаем с ноги на ногу);
  • А за ним и заинька (прыгаем на месте);
  • Мы зверей провожаем (Машем рукой);
  • И занятие продолжаем (садимся на стульчик).

Воспитатель: Чем запомнилась вам эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Задает вопросы по содержанию сказки:

  • Расскажите ребята с кем жила Машенька?
  • Как Машенька пошла в лес?
  • Что же случилось с Машей в лесу?
  • Что сказал Медведь, когда вернулся домой?
  • Что же Машенька делала в избушке Медведя?
  • Как дедушка и бабушка нашли свою внучку?
  • Какая была девочка Маша?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: А теперь с вами мишка хочет поиграть в игру.

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением - аудиозапись  «У медведя в обору»)

У медведя в обору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Всё на нас глядит.

(играет проигрыш, и дети разбегаются в разные стороны)

 (Ребёнок в маске медведя догоняет детей, дети бегут на стульчики, игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель: Понравилось вам играть с медведем?

Дети: Да.

3. Заключительная часть (Рефлексия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку. Ему тоже очень понравилась играть с нами.

Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы, всё запомнили.

Воспитатель: Ребята, Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.

Дети: До свидания Мишутка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

Выступление на методическом объединении по теме: «Развитие речи детей 4-х лет посредством русских народных сказок»

Выступление на методическом объединении по теме: «Развитие речи детей 4-х лет  посредством русских народных сказок»...

Проект "Развитие речи детей 4-5 лет посредством русских народных сказок"

Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей. Определить уровень развития речевого умения детей.Создание системы работы и проверка педагогических условий по р...

НОД Образовательная область: развитие речи По теме: «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовительная группа

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова; ...