Конспект ОД по восприятию художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект для детей старшего возраста по восприятию художественной литературы на тему: "что растет на нашей грядке?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- обогащать опыт восприятия художественной литературы;
- развивать умение внимательно слушать стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»
и уметь полными ответами отвечать по содержанию прочитанного стихотворения;
- продолжить развивать умения у детей различать жанры (рассказ, стихотворение, сказка, потешка);
- совершенствовать монологическую речь;
- формировать положительное эмоциональное отношение к чтению;
- воспитывать у детей бережное отношения к книге и интерес к чтению
Материал:
Книжка со стихотворением, муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты
Ход деятельности:
- Вводная часть:
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Хотите посмотреть, кто к нам пришёл?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! (Яблоко, персик, помидор, лимон, капуста, морковь, груша)
- Правильно, ребята, Зайчик принес нам овощи и фрукты.
- Кто знает, где они растут? (ответы детей)
- Правильно, в огороде.
- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи об овощах и фруктах. А вы хотите послушать вместе с Зайчиком?
2. Основная часть:
Чтение стихотворений «Что растёт на грядке»
Я – капуста овощ сладкий
Я расту на каждой грядке,
Знают все средь овощей,
Без меня не сваришь щей!
- А вот еще одно стихотворение:
Персик сочный, ароматный
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный,
В яркий бархат он одет.
***
Поскорей сорви ты с ветки
Грушу, что полезна всем.
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. ( Морковь)
- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи, а персик, яблоко, груша, лимон - это фрукты.
- Давайте, перечислим, какие же овощи принес нам Зайка, а какие фрукты?
- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
3. Заключительная часть:
- Чем мы с вами занимались?
- Что нового вы узнали об овощах и фруктах? ( Узнали, как их выращивают, как доставляют в магазин)
- Что больше всего понравилось?
- Молодцы, а мы с вами можем подарить что-нибудь Зайке на память, о сегодняшней встрече? (рисунки) (дети рисуют и дарят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»
Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...

Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»
Восприятие художественной литературы в средней группе...

Восприятие художественной литературы.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»
Восприятие художественной литературы второй младшей группе.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»Форма организации: чтениеЦ...

Восприятие художественной литературы Тема: чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»....

Конспект ОД по восприятию художественной литературы. Тема "Подарок маме"
Конспект ОД для детей старшей группы по заучиванию стихотворения Волгиной Т. "Подарок маме"...
