Конспект ОД по восприятию художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Гуренок Светлана Павловна

Конспект для детей старшего возраста по восприятию художественной литературы на тему: "что растет на нашей грядке?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_ogorod.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы

 Тема: Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппе сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- обогащать опыт восприятия художественной литературы;

- развивать умение внимательно слушать стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»

 и уметь полными ответами отвечать по содержанию прочитанного стихотворения;

- продолжить развивать умения у детей различать жанры (рассказ, стихотворение, сказка, потешка);

- совершенствовать монологическую речь;

- формировать положительное эмоциональное отношение к чтению;

- воспитывать у детей бережное отношения к книге и интерес к чтению

Материал:

Книжка со стихотворением, муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты

Ход деятельности:

  1. Вводная часть:

Стук в дверь.

- Ребята, кто же это к нам стучится?! Хотите посмотреть, кто к нам пришёл?

- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!

- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! (Яблоко, персик, помидор, лимон, капуста, морковь, груша)

- Правильно, ребята, Зайчик принес нам овощи и фрукты.

- Кто знает, где они растут? (ответы детей)

- Правильно, в огороде.

- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи об овощах и фруктах. А вы хотите послушать вместе с Зайчиком?

2. Основная часть:

Чтение стихотворений «Что растёт на грядке»

Я – капуста овощ сладкий

Я расту на каждой грядке,

Знают все средь овощей,

Без меня не сваришь щей!

- А вот еще одно стихотворение:

Персик сочный, ароматный

Южным солнцем он согрет,

Сладок вкус его приятный,

В яркий бархат он одет.

***

Поскорей сорви ты с ветки

Грушу, что полезна всем.

Она лучше, чем конфетка,

И не кислая совсем.

- А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. ( Морковь)

- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи, а персик, яблоко, груша, лимон - это фрукты.

- Давайте, перечислим, какие же овощи принес нам Зайка, а какие фрукты?

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

3. Заключительная часть:

- Чем мы с вами занимались?

- Что нового вы узнали об овощах и фруктах? ( Узнали, как их выращивают, как доставляют в магазин)

- Что больше всего понравилось?

- Молодцы, а мы с вами можем подарить что-нибудь Зайке на память,  о сегодняшней встрече? (рисунки) (дети рисуют и дарят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)Тема: Чтение сказки В. Зотова «Муравей»Задачи: Уточнять и расширять представления детей об ...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»

Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...

Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»

Восприятие художественной литературы в средней группе...

Восприятие художественной литературы.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»

Восприятие художественной литературы второй  младшей группе.Тема.  Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»Форма организации:  чтениеЦ...

Восприятие художественной литературы Тема: чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»....

Конспект ОД по восприятию художественной литературы. Тема "Подарок маме"

Конспект ОД для детей старшей группы по заучиванию стихотворения Волгиной Т. "Подарок маме"...