Конспект ОД по восприятию художественной литературы. Тема "Подарок маме"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Гуренок Светлана Павловна

Конспект ОД для детей старшей группы по заучиванию стихотворения Волгиной Т. "Подарок маме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы

Заучивание стихотворения Волгина Т. «Подарок маме»

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппе сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- развивать представление о материнской любви;

- продолжить развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;

- развивать умение составлять мнемотаблицу и заучивать стихотворение;

- продолжить развивать внимание, память, мышление, речь;

- воспитывать  любовь и уважение к маме

Ход деятельности:

1. Вводная часть:

- Ребята,  я просматривала стихи и нашла  чудесное стихотворение. А хотите его услышать и узнать о ком это стихотворение?

2. Основная часть:

Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю сладкого налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

(Мама.)

 - Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек!                - Как можно ласково назвать маму?

- Дети, а какой праздник мы празднуем в марте?

Наша мама выполняет много домашней работы. Как назовём маму…

Наши мамы самые трудолюбивые! Мамы постоянно трудятся.

- Что они делают?

А как вы дома помогаете мамам?

- Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. 

 - Если бы она всё делала сама, и у мамы не было бы таких помощников как вы, чтобы произошло с мамой, как вы думаете?

- Она бы заболела, ...

- Как нужно относиться к маме?

- Надо маме помогать и беречь.

 - И мамины глаза будут сиять от радости.

Хотите для мамы выучить стихотворение

«Подарок маме»?

Т. Волгина

Сорвала я в поле

Цветик голубой,

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье

Маме приколю.

Больше всех на свете

Маму я люблю

- Ребята, вам понравилось стихотворение?   Как оно называется?

 - О ком это стихотворение? 

Физкультминутка "Дружно маме помогаем":

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы повторяйте про себя.
Давайте теперь зашифруем это стихотворение, проходите за столы.

- Теперь вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю, они очень обрадуются и им будет очень интересно .

Дети рисуют схемы к стихотворению.

- У всех получилось? Молодцы.
- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?
Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?
Дети читают стихотворение

3. Заключительная часть:

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Ребята, вам легко было зашифровывать стихотворение?
- Что было сложным?

- Если вам все понравилось и было интересно – возьмите красный цветочек, если надо еще над чем- то поработать – зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.

Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений....

Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Земляничка» в 1 младшей группе

Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Земляничка» в 1 младшей группе. Задачи: познакомить детей с содержанием сказки «Земляничка» Н.Павловой; продолжать учить различать живот...

Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы

Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12397287","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"393","width":"450"}}]...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.

Группа: старшаяЦель: развитие интереса детей к русским народным сказкамЗадачи:Образовательные:¾   Формировать умение различать литературные жанры;¾   Формировать  умение анали...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора

Тема: «Разучивание песенки – потешки», «Мальчик, пальчик где ты был…»Форма работы: разучивание.Группа: 1 младшая...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: О плохих человеческих качествах по мотивам сказки «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин...