Конспект ОД по восприятию художественной литературы. Тема "Подарок маме"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект ОД для детей старшей группы по заучиванию стихотворения Волгиной Т. "Подарок маме"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие художественной литературы
Заучивание стихотворения Волгина Т. «Подарок маме»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- развивать представление о материнской любви;
- продолжить развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;
- развивать умение составлять мнемотаблицу и заучивать стихотворение;
- продолжить развивать внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать любовь и уважение к маме
Ход деятельности:
1. Вводная часть:
- Ребята, я просматривала стихи и нашла чудесное стихотворение. А хотите его услышать и узнать о ком это стихотворение?
2. Основная часть:
Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю сладкого налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама.)
- Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! - Как можно ласково назвать маму?
- Дети, а какой праздник мы празднуем в марте?
Наша мама выполняет много домашней работы. Как назовём маму…
Наши мамы самые трудолюбивые! Мамы постоянно трудятся.
- Что они делают?
- А как вы дома помогаете мамам?
- Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой.
- Если бы она всё делала сама, и у мамы не было бы таких помощников как вы, чтобы произошло с мамой, как вы думаете?
- Она бы заболела, ...
- Как нужно относиться к маме?
- Надо маме помогать и беречь.
- И мамины глаза будут сиять от радости.
Хотите для мамы выучить стихотворение
«Подарок маме»?
Т. Волгина
Сорвала я в поле
Цветик голубой,
Принесу в подарок
Маме дорогой.
Я его на платье
Маме приколю.
Больше всех на свете
Маму я люблю
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Как оно называется?
- О ком это стихотворение?
Физкультминутка "Дружно маме помогаем":
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы повторяйте про себя.
Давайте теперь зашифруем это стихотворение, проходите за столы.
- Теперь вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю, они очень обрадуются и им будет очень интересно .
Дети рисуют схемы к стихотворению.
- У всех получилось? Молодцы.
- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?
Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?
Дети читают стихотворение
3. Заключительная часть:
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Ребята, вам легко было зашифровывать стихотворение?
- Что было сложным?
- Если вам все понравилось и было интересно – возьмите красный цветочек, если надо еще над чем- то поработать – зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.
Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений....

Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Земляничка» в 1 младшей группе
Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Земляничка» в 1 младшей группе. Задачи: познакомить детей с содержанием сказки «Земляничка» Н.Павловой; продолжать учить различать живот...

Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы
Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12397287","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"393","width":"450"}}]...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.
Группа: старшаяЦель: развитие интереса детей к русским народным сказкамЗадачи:Образовательные:¾ Формировать умение различать литературные жанры;¾ Формировать умение анали...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора
Тема: «Разучивание песенки – потешки», «Мальчик, пальчик где ты был…»Форма работы: разучивание.Группа: 1 младшая...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Тема: О плохих человеческих качествах по мотивам сказки «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин...
