Литературная гостиная "Любимые стихи Агнии Барто"
материал по художественной литературе (средняя группа)

Конспект мероприятия по приобщению к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Задачи: развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, заучивание детьми стихов.
Воспитатель: Сегодня наша литературная гостиная посвящена горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. Стихи Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.


Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Тогда вставайте за мной, и мы отправляемся!


Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.


Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте начнем. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Это же девочка Таня. У нее что-то случилось… Давайте узнаем.
«Мячик» (стихотворение читает ребенок)

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе попрыгаем, как веселые мячики?!
Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель вызывает детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет слова:

 

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их. 


Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то мяукает… Это кот! Посмотрите, что же котик делает, почему он мяукает?!
Стихотворение  «Грузовик», рассказывает _________________
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.

Стихотворение «Мишка» 
Стихотворение «Зайка»


Воспитатель: Да, ребята…. Зайчик весь промок… А почему он промок? Правильно, из-за дождя! Выходите, поиграем!


Подвижная игра «Солнышко и дождик» (когда играет веселая музыка – ребята гуляют по залу, а когда слышится «звук дождя» - дети садятся и «прячутся» от дождя).


Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что игрушки надо беречь. Особенно, если игрушка любимая. Как вот эта лошадка.

Стихотворение «Лошадка» 

Воспитатель: Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?
Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о девочке, которая любит танцевать.
«Любочка» (читает  ребенок, первое четверостишие, продолжает педагог).
Воспитатель: А теперь мы с вами тоже потанцуем, но не просто потанцуем, а поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.


Игра «Найди домик» (под веселую танцевальную музыку дети гуляют по залу, когда музыка останавливается – дети становятся в разложенные по залу обручи).


Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "Стихи Агнии Барто"

НОД для средней группы ДОУ...

Конспект литературного досуга "Страна Агнии Барто"

Интересный конспект развлечения для детей старшей группы, который поможет познакомить детей с творчеством писательницы А.Барто....

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Литературно – театральный салон «Разноцветный мир стихов Агнии Барто»

Прошло уже более 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся ...