Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную сказочную страну"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ланчева Наталья Александровна

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА _ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская д.36, тел. 8(496) 551-02-06,

факс. 8(496) 551-02-06

     

                                                                         

Конспект

Совместной организованной деятельности воспитателя и детей

с элементами театрализации для детей старшей группы

«Путешествие в сказочную страну»

                                 Подготовила и провела:

             Воспитатель 1 кв.категории

        Ланчева Н.А.

Цель:                                                         

          Закрепление знания детей о сказках и сказочных героях.        

           Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

Воспитательные:

             Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Воспитывать желание участвовать в инсценировках.

Воспитывать внимание к окружающим людям.

Воспитывать интерес к театру.

Образовательные:

               Закреплять знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

Учить  выразительно читать стихи в инсценировках.

Активизировать словарный запас (хлебница, сахарница, маслёнка).

Формировать умение использовать в общении средства выразительности разных видов искусства (интонацию, движения, мимику, эмоции).

Продолжать развивать познавательный интерес к театрально – игровой деятельности.

Коррекционные:

Развития зрительного восприятия, активизация зрительных функций.

Развитие мелкой и общей моторики.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

 Игры – анимации; игры – драматизации.

 Изготовление совместно с детьми атрибутов.

Привлекали родителей, которые помогают изготовить костюмы и атрибуты. В беседах с родителями рекомендовали посещать с ребёнком различные театральные спектакли, которые способствуют расширению кругозора ребёнка, обогащают внутренний мир, а главное, учат членов семьи взаимопониманию.

              Дети входят в музыкальный зал приветствуют гостей.

Вос – ль: Изучаю с детства я, правила приветствия, «Здравствуй» - лучшее из слов.

        Означает: «Будь здоров!» Здравствуйте гости дорогие.

Вос – ль: Ребята вы любите сказки Чуковского.

Дети: Да.

Вос –ль: Хотите отправиться в сказочную страну к дедушке Корнею.

Дети: Да.

Вос – ль: К дедушке Корнею в гости попадём

                  Много добрых сказок у него найдём.

Но в эту сказочную страну могут попасть только те у кого хорошее настроение.

        (упражнение: «Поднимаем настроение»)

Вос – ль: У меня хорошее радостное настроение и я вам хочу его передать. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее радостное настроение.

(дети мимикой, глядя глаза в глаза передают радостное настроение, добрую улыбку).

                                           (Звучит музыка).

                                   Стук в дверь. Входит Федора чумазая с книгой в руке.

Вос – ль: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.

                   Вы пойдёте – кА немытые домой, я водою вас умою ключевой.

Вос –ль: Ребята кто это?

Дети: Федора

Федора: Горе у меня, жила я в волшебной книге сказок – была неряхой такой, что даже посуда сбежала от меня, а меня прогнали другие герои сказок. Вернуться я смогу только когда перелистаю страницы и найду свою посуду. А одной мне не справиться. А я ведь хорошей стать хочу, хочу домой в сказку свою вернуться.

Вос – ль: Ребята поможем Федоре?

Дети: Да

Вос – ль: Федора мы поможем , ты оставь книгу нам.

Федора: Спасибо, а я пойду свои сковородки поищу.

                                          (Федора уходит и оставляет книгу).

Вос – ль: В этой книге задания для феедоры, которые нам нужно выполнить. Справитесь.

Дети: Справимся.

Вос – ль: Открываю первую страницу книги, нужно отгадать название по первым строчкам.

Приходи к нему лечиться, и корова и волчица.

 И жучок и паучок и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор…. (Айболит).

Вос –ль: Ребята, а почему звери не боялись идти к доктору лечиться?

Дети: Айболит был добрый, вежливый, никого не обижал, а только всем помогал.

Вос – ль: Давайте вспомним и покажем животных, которых лечит Айболит.

        (театр живых теней).

Дети показывают руками в соответствии с текстом.

Ребёнок: И пришла к Айболиту лиса, ой меня укусила оса.  (лиса)

        И пришёл к Айболиту барбос, меня курица клюнула в нос!  (собака)

        И прибежала зайчиха, и закричала: Ай, ай!   (заяц)

        Мой зайчик попал под трамвай!

        Вдруг откуда – то шакал, на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама»                        

        А рядом  бегемотики, схватились за животики

        У них у бегемотиков, животики болят.     (бегемот)

        И тут же страусята визжат как поросята, ах жалко, жалко бедных страусят (страус)

        Вот и вылечил он их Лимпопо! И пошли они смеяться Лимпопо!

Вос –ль: Молодцы, как правильно показали. Даже солнечные лучики заиграли.

                                         (гимнастика для глаз: «Лучик солнца»).

Лучик, лучик озорной, поиграй – ка ты со мной – моргают глазами.

Ну-ка лучик повернись, на глаза мне покажись – делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду – отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду – отводят взгляд вправо.

Вос – ль: А теперь открываем вторую страницу книги и отгадаем название следующий сказки.

Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка как лягушка, ускакала от меня….(Мойдодыр). Мойдодыр тоже просит отгадать его загадки.

                                   (экран – слайды).

Костяная спинка, жёсткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит…(Щётка, зубная паста).

Гладкое и полосатое, вафельное и мохнатое. Всегда под рукою, что это такое?  (полотенце).

Мойдодыру я родня, отверника ты меня. И холодную водою, быстро я тебя умою.  (Кран).

Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Расчёска).

Вос – ль: Молодцы, отгадали все предметы, которые помогли мальчику стать чистым. Вы конечно же опрятные, аккуратные и дружные ребята.

                                            Физ. Минутка: «Мы дружные ребята».

Мы дружные ребята, мы весело живём – идут по кругу взявшись за руки.

Играем, веселимся, рисуем и поём – останавливаются выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы дружные ребята и вежливы всегда – поворачиваются лицом друг к другу, жмут руку.

Товарищу поможем, когда придёт беда – идут по кругу взявшись парами.

Вос – ль: Открываем следующую страницу книги. Глупая трусость в этой сказке живёт. И жить спокойно, зверям не даёт…..(Тараканище).

Ребёнок: Вдруг из подворотни страшный великан. Рыжий и усатый «Таракан»! Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит и кричит и усами шевелит. Звери задрожали и сидят и дрожат под кусточками. За болотными прячутся кочками. Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка. Из далёких из полей, прилетел воробей. Взял и клюнул Таракана, вот и нету великана. То-то рада, то-то рада, вся звериная семья. Прославляют, поздравляют удалого воробья.

Изобразить Тараканище, который пугает зверей; изобразить зверей которые дрожат от страха, плачут; прилетел воробей; пляшут, стучат в барабаны, трубят, хлопают в ладоши подняв руки вверх.

Вос- ль: Молодцы, открываем следующую страницу.(звучит музыка).

Вос- ль: Муха, муха Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Давайте вспомним что же было дальше? (театр  тантамарески).

Ребёнок (муха) – Пойду быстро на базар и куплю там самовар. Потому, что День рожденья, буду нынче я справлять. И букашек – таракашек, сладким чаем угощать! Пусть приходят вечерком, у меня для гостей. Много вкусных сладостей!

Вос – ль: Приходили к Мухе блошки.

Ребёнок (блошки) – Здравствуй Муха! Ты прими от Блошек, эти красные сапожки. Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать. На красивых на сапожках, золочёные застёжки. И задорный каблучок, отбивает – чок, чок, чок.

Ребёнок (муха) – Спасибо вам.

Вос – ль: Приходила к Мухе бабушка Пчела.

Ребёнок (пчела) -  Здравствуй Муха как дела? Я медку вот принесла! Не ходите к докторам, ешьте мёд вы по утрам. Мёд полезен всем на свете, от него умнеют дети. Мёдом мзг питается, память улучшается.

Ребёнок (муха) – Спасибо моя дорогая.

Вос – ль: Приходили к Мухе бабочки красавицы.

Ребёнок (бабочка) – Здравствуй Муха Цокотуха. Мы не прсто пришли, а подарки принесли. Мы Букашки – Таракашки, дарим тебе чашки. А чашки разные голубые и красные. Тебя мы будем прославлять и здоровья всем желать.

Ребёнок (муха) – Ой, вы гости дорогие, приходите тоже к нам. Рады мы всегда гостям.

Вос – ль: Ребята, Муха и нас приглашает, но у неё осталось только новая и посуда, её надо помыть, давайте поможем.

  Пальчиковая гимнастика.

Кран с водою мы открыли и посуду перемыли – движения имитация, положить одну ладонь на другую и делать круговые движения.

Тёрли, тёрли – движения рук.

Мыли, мыли – круговые движения рук.

Всё кругом в воде и мыли – развести руки в стороны выражая недоумения.

Вос – ль: Молодцы, а если мы красиво сложим салфетки, то Муха будет очень рада.

Д. упр: «Складываем красиво салфетки».

                                                            Звучит  музыка (входит Федора).

Федора: Спасибо, что помогли мне вернуть мою посуду. Теперь я всегда буду аккуратная и опрятная и посуду буду держать в чистоте. А на прощанье я хочу вам подарить книгу К.И.Чуковского, читайте её и будьте аккуратными и отзывчивыми. До свидания!

                 Федора уходит.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель:  создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...