Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную сказочную страну"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА _ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская д.36, тел. 8(496) 551-02-06,
факс. 8(496) 551-02-06
Конспект
Совместной организованной деятельности воспитателя и детей
с элементами театрализации для детей старшей группы
«Путешествие в сказочную страну»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 кв.категории
Ланчева Н.А.
Цель:
Закрепление знания детей о сказках и сказочных героях.
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Задачи:
Воспитательные:
Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Воспитывать желание участвовать в инсценировках.
Воспитывать внимание к окружающим людям.
Воспитывать интерес к театру.
Образовательные:
Закреплять знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Учить выразительно читать стихи в инсценировках.
Активизировать словарный запас (хлебница, сахарница, маслёнка).
Формировать умение использовать в общении средства выразительности разных видов искусства (интонацию, движения, мимику, эмоции).
Продолжать развивать познавательный интерес к театрально – игровой деятельности.
Коррекционные:
Развития зрительного восприятия, активизация зрительных функций.
Развитие мелкой и общей моторики.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Игры – анимации; игры – драматизации.
Изготовление совместно с детьми атрибутов.
Привлекали родителей, которые помогают изготовить костюмы и атрибуты. В беседах с родителями рекомендовали посещать с ребёнком различные театральные спектакли, которые способствуют расширению кругозора ребёнка, обогащают внутренний мир, а главное, учат членов семьи взаимопониманию.
Дети входят в музыкальный зал приветствуют гостей.
Вос – ль: Изучаю с детства я, правила приветствия, «Здравствуй» - лучшее из слов.
Означает: «Будь здоров!» Здравствуйте гости дорогие.
Вос – ль: Ребята вы любите сказки Чуковского.
Дети: Да.
Вос –ль: Хотите отправиться в сказочную страну к дедушке Корнею.
Дети: Да.
Вос – ль: К дедушке Корнею в гости попадём
Много добрых сказок у него найдём.
Но в эту сказочную страну могут попасть только те у кого хорошее настроение.
(упражнение: «Поднимаем настроение»)
Вос – ль: У меня хорошее радостное настроение и я вам хочу его передать. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее радостное настроение.
(дети мимикой, глядя глаза в глаза передают радостное настроение, добрую улыбку).
(Звучит музыка).
Стук в дверь. Входит Федора чумазая с книгой в руке.
Вос – ль: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
Вы пойдёте – кА немытые домой, я водою вас умою ключевой.
Вос –ль: Ребята кто это?
Дети: Федора
Федора: Горе у меня, жила я в волшебной книге сказок – была неряхой такой, что даже посуда сбежала от меня, а меня прогнали другие герои сказок. Вернуться я смогу только когда перелистаю страницы и найду свою посуду. А одной мне не справиться. А я ведь хорошей стать хочу, хочу домой в сказку свою вернуться.
Вос – ль: Ребята поможем Федоре?
Дети: Да
Вос – ль: Федора мы поможем , ты оставь книгу нам.
Федора: Спасибо, а я пойду свои сковородки поищу.
(Федора уходит и оставляет книгу).
Вос – ль: В этой книге задания для феедоры, которые нам нужно выполнить. Справитесь.
Дети: Справимся.
Вос – ль: Открываю первую страницу книги, нужно отгадать название по первым строчкам.
Приходи к нему лечиться, и корова и волчица.
И жучок и паучок и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор…. (Айболит).
Вос –ль: Ребята, а почему звери не боялись идти к доктору лечиться?
Дети: Айболит был добрый, вежливый, никого не обижал, а только всем помогал.
Вос – ль: Давайте вспомним и покажем животных, которых лечит Айболит.
(театр живых теней).
Дети показывают руками в соответствии с текстом.
Ребёнок: И пришла к Айболиту лиса, ой меня укусила оса. (лиса)
И пришёл к Айболиту барбос, меня курица клюнула в нос! (собака)
И прибежала зайчиха, и закричала: Ай, ай! (заяц)
Мой зайчик попал под трамвай!
Вдруг откуда – то шакал, на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама»
А рядом бегемотики, схватились за животики
У них у бегемотиков, животики болят. (бегемот)
И тут же страусята визжат как поросята, ах жалко, жалко бедных страусят (страус)
Вот и вылечил он их Лимпопо! И пошли они смеяться Лимпопо!
Вос –ль: Молодцы, как правильно показали. Даже солнечные лучики заиграли.
(гимнастика для глаз: «Лучик солнца»).
Лучик, лучик озорной, поиграй – ка ты со мной – моргают глазами.
Ну-ка лучик повернись, на глаза мне покажись – делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду – отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду – отводят взгляд вправо.
Вос – ль: А теперь открываем вторую страницу книги и отгадаем название следующий сказки.
Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка как лягушка, ускакала от меня….(Мойдодыр). Мойдодыр тоже просит отгадать его загадки.
(экран – слайды).
Костяная спинка, жёсткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит…(Щётка, зубная паста).
Гладкое и полосатое, вафельное и мохнатое. Всегда под рукою, что это такое? (полотенце).
Мойдодыру я родня, отверника ты меня. И холодную водою, быстро я тебя умою. (Кран).
Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Расчёска).
Вос – ль: Молодцы, отгадали все предметы, которые помогли мальчику стать чистым. Вы конечно же опрятные, аккуратные и дружные ребята.
Физ. Минутка: «Мы дружные ребята».
Мы дружные ребята, мы весело живём – идут по кругу взявшись за руки.
Играем, веселимся, рисуем и поём – останавливаются выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы дружные ребята и вежливы всегда – поворачиваются лицом друг к другу, жмут руку.
Товарищу поможем, когда придёт беда – идут по кругу взявшись парами.
Вос – ль: Открываем следующую страницу книги. Глупая трусость в этой сказке живёт. И жить спокойно, зверям не даёт…..(Тараканище).
Ребёнок: Вдруг из подворотни страшный великан. Рыжий и усатый «Таракан»! Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит и кричит и усами шевелит. Звери задрожали и сидят и дрожат под кусточками. За болотными прячутся кочками. Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка. Из далёких из полей, прилетел воробей. Взял и клюнул Таракана, вот и нету великана. То-то рада, то-то рада, вся звериная семья. Прославляют, поздравляют удалого воробья.
Изобразить Тараканище, который пугает зверей; изобразить зверей которые дрожат от страха, плачут; прилетел воробей; пляшут, стучат в барабаны, трубят, хлопают в ладоши подняв руки вверх.
Вос- ль: Молодцы, открываем следующую страницу.(звучит музыка).
Вос- ль: Муха, муха Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Давайте вспомним что же было дальше? (театр тантамарески).
Ребёнок (муха) – Пойду быстро на базар и куплю там самовар. Потому, что День рожденья, буду нынче я справлять. И букашек – таракашек, сладким чаем угощать! Пусть приходят вечерком, у меня для гостей. Много вкусных сладостей!
Вос – ль: Приходили к Мухе блошки.
Ребёнок (блошки) – Здравствуй Муха! Ты прими от Блошек, эти красные сапожки. Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать. На красивых на сапожках, золочёные застёжки. И задорный каблучок, отбивает – чок, чок, чок.
Ребёнок (муха) – Спасибо вам.
Вос – ль: Приходила к Мухе бабушка Пчела.
Ребёнок (пчела) - Здравствуй Муха как дела? Я медку вот принесла! Не ходите к докторам, ешьте мёд вы по утрам. Мёд полезен всем на свете, от него умнеют дети. Мёдом мзг питается, память улучшается.
Ребёнок (муха) – Спасибо моя дорогая.
Вос – ль: Приходили к Мухе бабочки красавицы.
Ребёнок (бабочка) – Здравствуй Муха Цокотуха. Мы не прсто пришли, а подарки принесли. Мы Букашки – Таракашки, дарим тебе чашки. А чашки разные голубые и красные. Тебя мы будем прославлять и здоровья всем желать.
Ребёнок (муха) – Ой, вы гости дорогие, приходите тоже к нам. Рады мы всегда гостям.
Вос – ль: Ребята, Муха и нас приглашает, но у неё осталось только новая и посуда, её надо помыть, давайте поможем.
Пальчиковая гимнастика.
Кран с водою мы открыли и посуду перемыли – движения имитация, положить одну ладонь на другую и делать круговые движения.
Тёрли, тёрли – движения рук.
Мыли, мыли – круговые движения рук.
Всё кругом в воде и мыли – развести руки в стороны выражая недоумения.
Вос – ль: Молодцы, а если мы красиво сложим салфетки, то Муха будет очень рада.
Д. упр: «Складываем красиво салфетки».
Звучит музыка (входит Федора).
Федора: Спасибо, что помогли мне вернуть мою посуду. Теперь я всегда буду аккуратная и опрятная и посуду буду держать в чистоте. А на прощанье я хочу вам подарить книгу К.И.Чуковского, читайте её и будьте аккуратными и отзывчивыми. До свидания!
Федора уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )
Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...
