Викторина по произведениям В.В. Бианки
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Викторина по произведениям В.В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель викторины: уточнение и закрепление знаний, полученных при знакомстве с творчеством В.В. Бианки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебник леса».
Викторина по творчеству В. Бианки
Предварительная работа.
1. Чтение с детьми сказок и рассказов В. Бианки: “Как муравьишка домой спешил”, “Теремок”, “Чей нос лучше”, “Хвосты”, “Кто чем поет?”, “Первая охота”, “Чьи это ноги?”, “Лесные домишки”, “Мастера без топора”, “Лесная газета”.
2. Оформление выставки: портрет В. Бианки, сказки и рассказы писателя, иллюстрации к произведениям В. Бианки, выставка детских работ.
Звучит фонограмма “Звуки природы”
Вед: - Где можно это услышать? А все ли звуки вы смогли угадать? А возможно знать все о лесе и его обитателях? Оказывается, можно. Жил один великий человек, «волшебник леса» - В. Бианки, который знал все о растениях, животных, птицах, насекомых и сумел рассказать нам о них в своих книгах (показываю портрет)
-А как это ему удалось? Как он добился этого?
С природой его познакомил отец. Отец В. Бианки работал в Зоологическом музее Академии наук, часто брал с собой сына, мальчик с замиранием слушал его рассказы о животных, птицах. Летом вся их семья уезжала в деревню. Отец брал с собой сына на охоту, на прогулки по лесу. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверюшку, научил узнавать птиц по полету, зверя по следу, и самое главное – научил записывать свои наблюдения.
С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной, и даже, став взрослым, он не переставал изучать лесных обитателей и записывать свои наблюдения, чтобы затем воплотить их в книгах для детей.
Первая книжка В. Бианки для детей – “Лесные домишки” - вышла в 1923 году. За три с половиной десятилетия работы он написал около двухсот сказок, рассказов, повестей.
Повсюду: в лесу на полянке, в реке, на болоте, в полях -
Ты встретишь героев Бианки, у них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек рассказы и сказки прочтешь.
И лучше знакомых зверушек узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе непросто, ведь нужно уметь,
На вещи, знакомые вроде, всегда удивлённо смотреть.
- Задание Угадай, кто это?
По описанию предлагается угадать персонажей произведений В. Бианки и вспомнить, как называется рассказ или сказка.
1. “Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде. Оттолкнется ножками и катит – скользит по воде, как по льду. ” (Водомерка – клоп. “Как муравьишка домой спешил”.)
2. “На листке сидит, шелковую нитку на себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что-то сверху – дерг! И закачался он на шелковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны”. (Гусеница. “Как муравьишка домой спешил”.)
3. “Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень. (Ящерица. “Первая охота”.)
4. “Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения”. (Лягушки. “Кто чем поет?”)
5. “Хвостом упёрся, назад откинулся, замахнулся головой – как задолбит носом по суку. Точь в точь барабанная дробь. ” (Дятел. “Кто чем поет?”)
6. “ “Вдруг упал с дерева черный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось, это не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком – сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута”. (Летучая мышь. “Чьи это ноги”.)
7. А чей домик висит на берёзовой ветке, крошечный и лёгкий? Похож на розу, сделанную из тонких листков серой бумаги. (Осиный. “Лесные домишки”)
Ритмопластика под песню: “В траве сидел кузнечик”.
2 Задание Инсценировка «Лис и мышонок»
Воспитатель с воспитанником показывают инсценировку сказки «Лис и мышонок». Участники викторины называют название сказки.
Лис и мышонок
– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, лис, прятаться.
– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
– Кушать захочешь – вылезешь!
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
– А я от тебя в отнорочек – и был таков!
Дети, взявшись за руки, встают в один круг – это норка. Мышонок в норке, лис за кругом. Дети поднимают руки, делают воротики. Мышонок убегает от Лиса. Дети закрывают воротики, не дают лису догнать мышонка.
.
3.Задание «Лесные домишки»
1.Жёлтенькое брюшко – воробья подружка. Хоть поменьше воробья – не боюсь зимы и я. Всем известная вам птичка, а зовут меня..(синичка)
2. Кто в лесу у нас гадает, про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь - сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка, а зовут ее. (Кукушка.)
3. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома– Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Ответ (Аист).
4. Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это — … (Утка)*
5. Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется ?…. (Ласточка).
Ребята в шапочках масках птиц находят соответствующее гнездо.
Вед: Из книг В. Бианки можно узнать не только о птицах и животных
Посмотри, мой юный друг, и увидишь ты вокруг
Небо светло – голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, травы, росы умывает.
Ренок: Нам в любое время года
Красоту дарит природа
Речка, лес, цветы, поля – сердцу милая земля.
Без растений и животных,
Без лугов и чистых рек,
Без лесов, полей раздольных
Жить не может человек!
Вед: Так давайте сбережём наш природный щедрый дом!
-А как мы бережем природу? (ответы детей)
Вед: Дети: поливаем цветы, стряхиваем снег с молодых деревьев, бережём электроэнергию и воду (закрываем кран, выключаем свет, кормим птиц.
Награждение воспитанников грамотами за участие в викторине. Самому активному участнику приз-кормушка для птиц.
Диплом
Диплом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям В.Бианки
Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...
НОД «Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»
Конспект НОД...

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»
«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»...

Литературная викторина по произведениям В.В. Бианки и К.Д. Ушинского
Литературная викторина по произведениям В.В. Бианки и К.Д. Ушинского...
Викторина по произведениям В. Бианки. Приложение к плану кружка "Выразительное чтение".
Прививать любовь к родной природе через произведения художественной литературы....

Викторина по произведениям В.В.Бианки "Сказки-несказки"
Ознакомление детей с творчеством детского писателя В.В.Бианки. Расширение кругозора детей о жизни животных и птиц в природе....







