Викторина по произведениям В.В. Бианки
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Хоменюк Виктория Витальевна

Викторина по произведениям В.В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель викторины: уточнение и закрепление знаний, полученных при знакомстве с творчеством В.В. Бианки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_tvorchestvu_bianki.docx157.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебник леса».

Викторина по творчеству В. Бианки

      Предварительная работа.

1. Чтение с детьми сказок и рассказов В. Бианки: “Как муравьишка домой спешил”, “Теремок”, “Чей нос лучше”, “Хвосты”, “Кто чем поет?”, “Первая охота”, “Чьи это ноги?”, “Лесные домишки”, “Мастера без топора”, “Лесная газета”.

2. Оформление выставки: портрет В. Бианки, сказки и рассказы писателя, иллюстрации к произведениям В. Бианки, выставка детских работ.

Звучит фонограмма “Звуки природы”

Вед: - Где можно это услышать? А все ли звуки вы смогли угадать? А возможно знать все о лесе и его обитателях? Оказывается, можно. Жил один великий человек, «волшебник леса» - В. Бианки, который знал все о растениях, животных, птицах, насекомых и сумел рассказать нам о них в своих книгах (показываю портрет)

-А как это ему удалось? Как он добился этого?

С природой его познакомил отец. Отец В. Бианки работал в Зоологическом музее Академии наук, часто брал с собой сына, мальчик с замиранием слушал его рассказы о животных, птицах. Летом вся их семья уезжала в деревню. Отец брал с собой сына на охоту, на прогулки по лесу. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверюшку, научил узнавать птиц по полету, зверя по следу, и самое главное – научил записывать свои наблюдения.

С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной, и даже, став взрослым, он не переставал изучать лесных обитателей и записывать свои наблюдения, чтобы затем воплотить их в книгах для детей.

Первая книжка В. Бианки для детей – “Лесные домишки” - вышла в 1923 году. За три с половиной десятилетия работы он написал около двухсот сказок, рассказов, повестей.

Повсюду: в лесу на полянке, в реке, на болоте, в полях -

Ты встретишь героев Бианки, у них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек рассказы и сказки прочтешь.

И лучше знакомых зверушек узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе непросто, ведь нужно уметь,

На вещи, знакомые вроде, всегда удивлённо смотреть.

  1. Задание    Угадай, кто это?

По описанию предлагается угадать персонажей произведений В. Бианки и вспомнить, как называется рассказ или сказка.

1. “Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде. Оттолкнется ножками и катит – скользит по воде, как по льду. ” (Водомерка – клоп. “Как муравьишка домой спешил”.)

2. “На листке сидит, шелковую нитку на себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что-то сверху – дерг! И закачался он на шелковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны”. (Гусеница. “Как муравьишка домой спешил”.)

3. “Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень. (Ящерица. “Первая охота”.)

4. “Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения”. (Лягушки. “Кто чем поет?”)

5. “Хвостом упёрся, назад откинулся, замахнулся головой – как задолбит носом по суку. Точь в точь барабанная дробь. ” (Дятел. “Кто чем поет?”)

6. “ “Вдруг упал с дерева черный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось, это не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком – сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута”. (Летучая мышь. “Чьи это ноги”.)

7. А чей домик висит на берёзовой ветке, крошечный и лёгкий? Похож на розу, сделанную из тонких листков серой бумаги. (Осиный. “Лесные домишки”)

Ритмопластика под песню: “В траве сидел кузнечик”.

2 Задание Инсценировка «Лис и мышонок»

Воспитатель с воспитанником показывают инсценировку сказки «Лис и мышонок». Участники викторины называют название сказки.

Лис и мышонок

– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Землю копал.

– Для чего землю копал?

– Норку делал.

– Для чего норку делал?

– От тебя, лис, прятаться.

– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

– А у меня в норке спаленка.

– Кушать захочешь – вылезешь!

– А у меня в норке кладовочка.

– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!

– А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Дети, взявшись за руки, встают в один круг – это норка. Мышонок в норке, лис за кругом. Дети поднимают руки, делают воротики. Мышонок убегает от Лиса. Дети закрывают воротики, не дают лису догнать мышонка.

  .

    3.Задание «Лесные домишки»

1.Жёлтенькое брюшко – воробья подружка.   Хоть поменьше воробья – не боюсь зимы и я. Всем известная вам птичка, а зовут меня..(синичка)

2. Кто в лесу у нас гадает, про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь - сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка, а зовут ее. (Кукушка.)

3. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома– Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Ответ (Аист).

4. Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это — … (Утка)*

5. Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется ?…. (Ласточка).

Ребята в шапочках масках птиц находят соответствующее гнездо.

Вед: Из книг В. Бианки можно узнать не только о птицах и животных

Посмотри, мой юный друг, и увидишь ты вокруг

Небо светло – голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, травы, росы умывает.

Ренок: Нам в любое время года

Красоту дарит природа

Речка, лес, цветы, поля – сердцу милая земля.

      Без растений и животных,

Без лугов и чистых рек,

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Вед: Так давайте сбережём наш природный щедрый дом!

-А как мы бережем природу? (ответы детей)

Вед:  Дети: поливаем цветы, стряхиваем снег с молодых деревьев, бережём электроэнергию и воду (закрываем кран, выключаем свет, кормим птиц.

Награждение воспитанников грамотами за участие в викторине.                 Самому активному участнику приз-кормушка для птиц.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\1661902198_18-klubmama-ru-p-gramota-shablon-podelki-foto-18.jpg

        

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\1661902198_18-klubmama-ru-p-gramota-shablon-podelki-foto-18.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\1661902198_18-klubmama-ru-p-gramota-shablon-podelki-foto-18.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\1661902198_18-klubmama-ru-p-gramota-shablon-podelki-foto-18.jpg

Диплом

Диплом

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\1661902198_18-klubmama-ru-p-gramota-shablon-podelki-foto-18.jpg

        

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\1661902198_18-klubmama-ru-p-gramota-shablon-podelki-foto-18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям В.Бианки

Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»...

Литературная викторина по произведениям В.В. Бианки и К.Д. Ушинского

Литературная викторина по произведениям В.В. Бианки и К.Д. Ушинского...

Викторина по произведениям В.Бианки

Данная викторина предназначена для детей 6 - 7 лет....

Викторина по произведениям В. Бианки. Приложение к плану кружка "Выразительное чтение".

Прививать любовь к родной природе через произведения художественной  литературы....

Викторина по произведениям В.В.Бианки "Сказки-несказки"

Ознакомление детей с творчеством детского писателя В.В.Бианки. Расширение кругозора детей о жизни животных и птиц в природе....