Литературная викторина по произведениям В.В. Бианки и К.Д. Ушинского
материал (подготовительная группа)
Литературная викторина по произведениям В.В. Бианки и К.Д. Ушинского
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 123
Литературная викторина
по произведениям
В.В. Бианки и К.Д. Ушинского
Воспитатель:
Мельникова О.В.
Калининград, 2019г
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки.
Задачи:
- в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;
- способствовать формированию первых понятий о единстве человека и природы;
- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы,
- учить детей действовать в команде, помогать друг другу, проявлять интерес к выполнению задания;
- учить понимать природу, ее законы и особенности;
- на основе сказок и рассказов В.Бианки воспитывать любовь и уважение к природе, к братьям нашим меньшим, заботиться и беречь природу;
- развивать память, речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение.
Предварительная работа:
- оформление стенда с книгами В. Бианки и других писателей о природе;
- подбор фонограмм;
- составление конспекта;
- чтение книг;
- просмотр мультфильма по произведению Бианки.
Оформление зала: портрет Бианки, выставка книг по произведениям В.В.Бианки.
Оборудование: цветные конверты с вопросами, проектор и слайды.
Действующие лица: ведущий (воспитатель), 2 команды игроков, гости.
Ведущий с воспитанником входят в зал, дети садятся на стульчики. СЛ. 1
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами на литературно-экологическую викторину. А вот кому она посвящёна, вы поймёте из стихотворения, которое прочтут вам Вера, Сережа и Алиса.
Ребёнок:
Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело. Константин Дмитриевич Ушинский
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ведущий: - Ребята, наша викторина будет посвящена творчеству Виталия Валентиновича Бианки и Константина Дмитриевича Ушинского. СЛ 2
- Викторина – это значит, игра в ответы на вопросы.
У нас с Вами две команды: «Мышата» и «Муравьишки»
Команды представляются и произносят по очереди девизы своих команд:
«Мышата»: СЛ 3
«Мы весёлые мышата
Необычные мышата,
Мы друзья мышонка Пика
Любим бегать и пищать,
И попробуем сегодня,
Все загадки разгадать! »
«Муравьишки»: СЛ 4
Муравьишки мы, трудяги,
Дружные ребята
Трудимся без устали,
Любим отдыхать,
На вопросы ваши
Будем отвечать! »
Музыка из игры «Что?Где?Когда?».
- Уважаемые игроки, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.
- Итак, давайте начинать нашу литературную викторину.
- Прежде, всего проведём разминку. Итак, начнём. Если команда, не может дать ответ, то отвечает другая команда.
РАЗМИНКА.
- К.Д. Ушинский писал сказки или рассказы? (Сказки и рассказы) СЛ 5
- Кто в сказках Бианки самостоятельно не мог добраться до дому? (муравьишка) СЛ 6
- «Спор животных», «Спор воды с огнем» «Спор деревьев» это сказка или рассказ? ( сказки). СЛ 7
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) СЛ8
- Какие деревья спорили в сказке «Спор деревьев». (дуб и яблоня) СЛ 9
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было этому дереву лет? (возраст спиленного дерева узнают по количеству кругов его древесины). СЛ 10
- Какие животные спорили в сказке «Спор животных»( корова, лошадь и собака) СЛ 11
- Кто играл на щепке из рассказа В.Бианки «Музыкант»? (медведь) СЛ 12
- По какому вопросу спорили животные? (кого из них хозяин больше всех любит).
- О чём писал В.В.Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях) СЛ 13
- А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры.
Воспитатель зачитывает вопрос. Участник игры старается на него ответить, если затрудняется, берёт помощь команды.
КОНВЕРТЫ №1.
Задание: «Назови книгу».
Я буду читать из произведений В.В. Бианки и К.Д Ушинского небольшие отрывки, а вы должны будете узнать и назвать произведение.
1 «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата) СЛ 14
Книга: «Кто чем поет?»
2 «Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает». Кто же это? (Яблонька) СЛ 15
«Спор деревьев».
- «Потянул он к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела. Кто играл на щепке? (Медведь) СЛ 16
Книга: «Музыкант»
4 «Я обращаю в пепел целые селения и города, как своими все уничтожающими объятиями обхватываю необозримые степи и непроглядные леса, как пламя мое рвется к облакам и как бежит передо мною в ужасе все живое – и птица, и зверь, и бледный дрожащий человек». ». Кто же это? (Огонь) СЛ 17
«Спор воды с огнем».
КОНВЕРТЫ №2.
Задание: «Четвёртый лишний»
Ведущий: - Ребята, сейчас я буду говорить названия произведений В.Бианки и К.Д. Ушинского, а вы определите есть ли среди них произведение другого писателя, а затем назовите, чьё это произведение.
«Как Муравьишка домой спешил» | «Чей нос лучше?» | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пушкин) СЛ 18 | «Кто чем поёт?» |
«Четыре желания» | «История одной яблоньки» | «Пчелки на разведке». | «Колобок» (р.н.сказка) СЛ 19 |
КОНВЕРТ №3.
Задание: «Помоги Муравьишке».
В конверте карточки, на которых изображены насекомые из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Вам необходимо как можно быстрее расставить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.
ОТВЕТ: (Гусеница-землемер + паук-сенокосец + жужелица + жучок-блошачок + кузнечик + водомерка +майский жук +гусеница-листоверка). СЛ 20
КОНВЕРТЫ №4.
Задание: «Отгадай героя»
Я буду зачитывать телеграммы, а вы должны отгадать от кого из героев произведений В. Бианки телеграмма.
- «Я дерево, толстое-претолстое, старое-престарое. Выдолбил дятел во мне глубокое дупло. Много жильцов в нём сменилось». (Дуб из произведения «Теремок») СЛ 21
- «Я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! - прибавил ручей и принялся журчать по камням», (Ручеек из произведения «Дети в роще») СЛ 22
- «Я птичка потеряла своё гнездо, и каких гнёзд я только не повидала, с какими только птицами не познакомилась, но оказалось, что моё гнездо для меня роднее и уютнее всего. В конце рассказа я нашла своё гнездо и была этому очень рада». (Береговушка из произведения «Лесные домишки») СЛ 23
- «Я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать». (Малиновка из произведения «Дети в роще» ) СЛ 24
- «Я маленький мышонок. Посадили меня дети в кораблик и пустили по течению. Многое мне пришлось пережить, пока кораблик не прибило к берегу, да и на берегу было не легче» (Мышонок Пик из произведения «Мышонок Пик») СЛ 25
КОНВЕРТ №5.
Задание: «Собери картинку». Слайд 20
-Ребята, а сейчас вам нужно собрать картинку к произведениям В.В.Бианки К.Д. Ушинского и назвать это произведение.
КОНВЕРТЫ №6.
Задание: «Загадки»
- А сейчас загадки о природе. За каждый правильный ответ команда получает балл. Посмотрим, кто из вас больше наберёт отгадок-баллов.
«Мышата» | «Муравьишки» |
1. Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза) СЛ 27 | 1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь) СЛ 28 |
2. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова) СЛ 29 | 2. Летом мёд ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит… (Медведь) СЛ 30 |
3. Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знают девочка и мальчик — Любит есть морковку… (Зайчик) СЛ 31 | 3. Прополз мохнатый червячок, |
4. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо) СЛ 33 | 4. Не кузнец, а с клещами. (Рак) СЛ 34 |
5. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар) СЛ 35 | 5. Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел) СЛ 36
|
6. Рыжая плутовка | 6. В мае к вам я прилетаю, |
7. Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка) СЛ 39 | 7. В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот) СЛ 40 |
Ведущая: - Ну что ж, ребята, вот и подошла к концу наша игра. И сейчас нужно подсчитать баллы, определить победителей. Проигравших прошу не расстраиваться, мы благодарим вас за волю к победе. СЛ 41
- Ребята, я надеюсь, что вам понравилась викторина и вы еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней, а значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/image-0-02-04-be0d296cbdc12252c138b64393e4d9021e11b7b88526b95f9329554f9257ccba-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/image-0-02-04-da20f3a52cb392feaddd74c79f98556cc188ece035661544143707a801d26e11-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/image-0-02-04-e4e7807626c780fa08d85c9697cd005f94e33e0506027bbe2128d4643cd6746a-v.jpg)
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/1_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/2_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/4_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/5_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/6_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/7.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/8_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/10_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/11_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/12_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/13_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/14_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/15_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/16_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/17_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/18_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/19.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/20.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/21.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/22.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/23.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/24.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/25.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/26.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/27.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/28.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/30.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/31.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/32.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/33.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/06/25/34_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-234620-1580208704.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-287794-1377900026.jpg)
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-357264-1446635071.jpg)
Конспект занятия. Литературная викторина "По страницам сказки В. Бианки"
Чтение художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1454039-1675073726.jpg)
Викторина по произведениям В.В.Бианки "Сказки-несказки"
Ознакомление детей с творчеством детского писателя В.В.Бианки. Расширение кругозора детей о жизни животных и птиц в природе....
Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы
Задачи:Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам.Предварительная работа.Знакомство с б...