НОД «Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx858.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»

Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам.

 Оборудование: изображения животных, коробочка с яйцом, перышки.

План викторины:

Вступительное слово воспитателя.

I тур - «Загадки».

II тур - «Путешествие Муравьишки».

III тур - «Угадай, кто это».

Подведение итогов и награждение победителей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы  собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Виталия Бианки.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Для того чтобы нам провести литературный вечер - викторину нам необходимо разделиться на команды.

Уважаемые родители обратите внимание на то, что мы учимся работать в группах, а в группах (командах)главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.

Ребята разделились на команды и теперь в каждой команде необходимо выбрать капитана. Посовещайтесь и решите, кто в вашей команде будет капитаном. Не переживайте капитанами смогут побыть все, так как на каждый конкурс вы будете выбирать нового капитана.

Итак, все вопросы мы разрешили и готовы начинать нашу литературную викторину.

I тур «Загадки»

- Мы будем загадывать командам загадки, чья команда быстрее ответит, та получит - 1 балл.

  • Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
  • Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)
  • Утром ползает, в полдень неподвижна, вечером летает. (Бабочка)
  • В поле котелок стоит в нём точно вода кипит, а дров никто не подкладывает. (Муравейник)
  • Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
  • Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
  • Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)
  • Бела, как снег, черна, как уголь. Вертится, поёт, как бес и улетает в лес. (Сорока)
  • Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
  • У маленькой скотинки - сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)
  • Волосата, зелена в листьях прячется она хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (Гусеница)
  • Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (Раки)
  • Выпуча глаза сидит, непонятно говорит, родилась в воде, а живёт на земле. (Лягушка)
  • Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица)
  • Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)
  • Кто шляпу носит, а здороваться не умеет. (Гриб)
  • Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
  • Не птица, а летает, с хоботом, а не слон. (Муха)
  • Мальчишка в сером армячишке по двором шныряет крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
  • Гудит мохнатенькая, летит за сладеньким. (Пчела)
  • Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук)
  • В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот)

Игра «Чёрный ящик».

То, что лежит в этой коробочке:

-имеет овальную форму;

-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.

-бывает белого, желтого, коричневого цвета

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-сказка есть про это, вы ее знаете все;

-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;

- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц).

II тур «Путешествие Муравьишки»

- Каждой команде раздаются конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Ребятам необходимо как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома. За правильный ответ - 3 балла.

Гусеница-землемер = паук-сенокосец = жужелица = жучок-блошачок = кузнечик = водомерка = майский жук = гусеница-листоверка

Картинки см. Приложение1.

Игра «Летает, не летает».

 Если птица летает, вы машете руками, а если не летает, вы приседаете.

Сова,

Аист,

Сокол,

Воробей,

Перепёлки,

Пингвин,

Ласточка,

Синица,

Грач,

Сорока,

Попугай,

Страус,

Журавль,

Фламинго,

Чайки,

Тетерев,

Глухарь,

Галка,

Ворона,

Курица,

Снегири,

Жаворонок,

Соловей,

Скворец,

Лебеди,

Киви

III тур «Угадай, кто это?»

- Ребятам по описанию предлагается угадать персонажей произведений В. Бианки, вспомнить, как называется рассказ или сказка. За правильный ответ - 2 балла.

  1. «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук - сенокосец. «Как муравьишка домой спешил»)
  2. «Глядь - бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп. «Как муравьишка домой спешил».)
  3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху - дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница. «Как муравьишка домой спешил».)
  4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок - прыг! - и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица. «Первая охота».)
  5. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и - один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки. «Кто чем поёт?»)
  6. «Один крошечный Жучок идёт себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнёт в него липкой едкой струйкой - прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир. «Первая охота».)
  7. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков - длинные задние лапки коленками назад. На крыльях - зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает - стрекочет». (Саранча. «Кто чем поёт?»).
  8. «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!» (Аист «Кто чем поёт»)

- Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного и еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней. А значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям В.Бианки

Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки»...

Литературная викторина по произведениям В.В. Бианки и К.Д. Ушинского

Литературная викторина по произведениям В.В. Бианки и К.Д. Ушинского...

Викторина по произведениям В.Бианки

Данная викторина предназначена для детей 6 - 7 лет....

Викторина по произведениям В. Бианки. Приложение к плану кружка "Выразительное чтение".

Прививать любовь к родной природе через произведения художественной  литературы....

Викторина по произведениям В.В.Бианки "Сказки-несказки"

Ознакомление детей с творчеством детского писателя В.В.Бианки. Расширение кругозора детей о жизни животных и птиц в природе....

Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы

Задачи:Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и      природным объектам.Предварительная работа.Знакомство с б...